Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Расчет подшипников скольжения
При работе механизма c жидкой смазкой между цапфой вала и вкладышем подшипника наблюдается три вида трения: 1. Граничное, при котором между поверхностями трения создается тонкая масляная пленка, при этом происходит контакт большого количества микронеровностей вала и вкладыша; 2. Смешанное – с увеличением скорости вращения масляный слой между валом и вкладышем увеличивается, при этом происходит контакт небольшого количества микронеровностей поверхностей; 3. Жидкостное (гидродинамическое), при котором толщина смазочной пленки обеспечивает вращение вала и вкладыша без соприкосновения микронеровностями их поверхностей; обеспечивается при большой скорости вращения.
Толщина масляного слоя , (1) где - высоты неровностей поверхностей вкладыша и вала.
Рис.3. Схема к расчету подшипника скольжения
Расчет подшипников скольжения можно разделить на два вида: 1. Расчет подшипников с несовершенной смазкой (работающих в условиях граничного трения); 2. Гидродинамический расчет в условиях жидкостного трения. 1.Расчет подшипников с несовершенной смазкой (работающих в условиях граничного трения) Этот вид расчета обязателен для всех видов подшипников скольжения. Подшипники, рассчитывают по условной методике. Цель – определение параметров подшипника: диаметра и длины l подшипника. Схема расчета подшипника показана на рис.4. Рис.4. Расчет подшипников скольжения с несовершенной смазкой
Расчет поусловному давлениюpна рабочих поверхностях. Ограничивают давление р между цапфой и вкладышем, что обеспечивает ограничение износа и не выдавливание смазки между рабочими поверхностями вкладыша подшипника и цапфы: , (2) где – сила давления вала на вкладыш (реакция опоры), l - рабочая длина втулки подшипника, d – диаметр цапфы вала, - допускаемое давление в подшипнике. Условный расчет на нагрев. Проводится для того, чтобы обеспечить нормальный тепловой режим работы подшипника: (3) Произведение давления на скорость скольжения характеризует тепловыделение и износ подшипника. При превышении допускаемого значения температура локально повышается настолько, что происходит разрыв масляного слоя, и, как следствие, схватывание поверхностей цапфы и вкладыша. Значения и для материала вкладыша подшипника выбирают по справочным таблицам.
При проектном расчёте задаются относительной длиной подшипника: . Для большинства подшипников принимают = 0,5…1,2. Короткие подшипники ( <0,4) обладают малой грузоподъемностью. Длинные подшипники ( >1,2) требуют повышенной точности изготовления и жесткости валов. При неудовлетворительном результате расчета меняют размеры цапфы вала или антифрикционный материал. |
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 178. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |