Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Характерные дефекты и поломки подшипников скольжения




Абразивный износ вкладышей. Происходит вследствие попадания со смазочным материалом на трущиеся поверхности абразивных частиц (пыли, грязи) и неизбежного трения при пуске и останове. Если износ превышает норму, вкладыш заменяют.

Температурные дефекты (заедание и выплавление вкладыша). Заеданиепроисходит при перегреве подшипника. Вследствие трения нагреваются цапфа, вкладыш и масло. С повышением температуры понижается смазочная способность масла, которая связана с прочностью тонкой масляной пленки на поверхностях трения. При повышении температуры в рабочей зоне подшипника до некоторого критического значения эта пленка разрушается. Возникает трение без смазки (металлический контакт), что влечет за собой дальнейшее повышение температуры и заедание (схватывание) поверхностей трения. Заедание приводит к выплавлению вкладыша. Подшипник выходит из строя.

Усталостные разрушения вследствие пульсации нагрузок. Усталостные разрушения фрикционного слоя наблюдаются при значительной пульсации нагрузки: в поршневых машинах, в машинах ударного и вибрационного действия. При некачественной заливке вкладышей наблюдается отслаивание заливки

Требования к материалам подшипников скольжения

Материалы для подшипников выбирают исходя из условия работы со стальными цапфами валов.

Подшипники работают тем надежнее, чем выше твердость валов. Быстроходные валы изготавливаются из цементуемых сталей с твердостью HRC 55…60.

Для вкладышей выбирают материалы со следующими свойствами:

· теплопроводность – создает интенсивный теплоотвод от поверхностей трения и малый коэффициент линейного расширения во избежание больших изменений зазоров;

· прирабатываемость – обеспечивает уменьшение кромочных давлений, связанных с упругими деформациями и погрешностями изготовления;

· хорошая смачиваемость маслом и способность образовывать на поверхности стойкие и быстровосстанавливаемые масляные пленки.

Материалы для вкладышей:

· металлические – баббиты (например Б88 (88% олово, 9% сурьма, 2% медь), бронзы, сплавы на цинковой основе, на алюминиевой основе, антифрикционные чугуны. Баббиты (Б88, Б83) – одни из лучших антифрикционных материалов (хорошо прирабатываются, стойки против заедания, но имеют невысокую прочность). Их применяют для ответственных подшипников при тяжелых и средних режимам работы;

· металлокерамические (железографитовые, получаемые методом порошковой металлургии). Особенность металлокерамики – пористость, которую используют для предварительного насыщения вкладышей горячим маслом. Они могут долго работать без подвода смазочного материала. Их применяют в тихоходных механизмах;

· неметаллические – пластмассы, древесные пластики, резина. Допускают использование воды в качестве смазки.

Смазка подшипников скольжения

Для надежной и эффективной работы любого узла трения, в том числе и подшипников скольжения, необходимо их регулярное и правильное смазывание.

Классификация смазки по степени консистентности (по густоте, твёрдости)

· твёрдая - графит, дисульфид молибдена, некоторые обволакивающие металлы, например, индий;

· пластичная (консистентную, не обладающую свойством каплепадения) – солидол, литол,

· жидкая – органические и минеральные масла, иногда вода и другие жидкости;

· газообразная – воздух, азот, инертные газы (аргон).

Наибольшее распространение в промышленных условиях получила жидкая смазки. Жидкие масла подаются в подшипники самотеком с помощью смазочных устройств через: пресс-масленки колпачковые масленки фитильные масленки подвод масла кольцом смазывание разбрызгиванием.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 275.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...