Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Статическая и усталостная прочностьСтр 1 из 4Следующая ⇒
ЛЕКЦИЯ 9 Подшипники скольжения Общие сведения и классификация подшипников
Валы и вращающиеся оси фиксируются на опорах, которые определяют их положения в пространстве, обеспечивают вращение с наименьшими сопротивлениями, воспринимают нагрузки и передают их на неподвижное основание (например, корпус редуктора), на котором эти опоры крепятся. Основной функциональной частью опор являются подшипники (рис.1)
Рис.1. Подшипники
В зависимости от вида трения подшипники делятся на: подшипники скольжения и подшипники качения. Подшипники скольжения Подшипники скольжения по конструктивным признакам делятся на: неразъёмные (глухие) разъёмные
Типовая конструкция подшипника скольжения
Типовая конструкция подшипника скольжения (рис.2) включает в себя корпус (3) с цилиндрическим отверстием, в которое вставляется втулка-вкладыш (2) из антифрикционного материала (цветных металлов, полимеров или композиционных материалов). Шейка вала (5) входит в отверстие втулки подшипника с зазором, в который через специальный канал (1) подается смазка (4) для уменьшения трения. Основным элементом таких подшипников является вкладыш из антифрикционного материала Вкладыш устанавливают между валом и корпусом подшипника.
Рис. 2. Типовая конструкция подшипника скольжения: 1 - канал подачи смазочного материала; 2 – вкладыш; 3 – корпус; 4 – зазор, заполненный смазочным материалом; 5 – цапфа вала
Достоинства подшипников скольжения
Недостатки подшипников скольжения
Область применения подшипников скольжения · Для валов с ударными и вибрационными нагрузками (двигатели внутреннего сгорания, молоты и др.); · Для коленчатых валов, когда по условиям сборки необходимы разъемные подшипники; · Для валов больших диаметров (диаметром более 1 м), для которых отсутствуют подшипники качения; · Для высокоскоростных валов, когда подшипники качения непригодны вследствие малого ресурса (центрифуги, турбины и др.); · При очень высоких требованиях к точности и равномерности вращения (шпиндели станков и др.); · В тихоходных машинах, бытовой технике; · При работе в воде и агрессивных средах, в которых подшипники качения непригодны. Критерии работоспособности подшипников скольжения Теплостойкость Работа трения нагревает подшипник. С повышением температуры снижается вязкость смазки, толщина смазочного слоя и увеличивается вероятность заедания цапфы в подшипнике. Перегрев подшипника является основной причиной его разрушения. Износостойкость. Работа подшипника сопровождается износом вкладыша и цапфы, что нарушает правильную его работу. Интенсивность износа определяет долговечность подшипника. Статическая и усталостная прочность В случае действия больших кратковременных перегрузок ударного характера вкладыши подшипников могут хрупко разрушаться. Такому разрушению подвержены вкладыши из баббитов и пластмасс. Усталостное выкрашивание свойственно подшипникам с малым износом и наблюдается сравнительно редко. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 202. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |