Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные геометрические и кинематические соотношения. КПД передачи




Рис. 4. Геометрические параметры цепной передачи

1. Шаг цепи  является основным параметром цепной передачи и принимается по ГОСТу. Плавность, долговечность и бесшумность работы цепной передачи в значительной степени зависят от величины шага цепи.

2. Межосевое расстояние .

Ориентировочно оптимальное межосевое расстояние цепной передачи выбирают в зависимости от шага цепи t, обычно в пределах a≥(30÷50)t (меньшие значения при малых передаточных числах)

3.Число звеньев цепи определяют по приближенной формуле

                                                                            (1)

Значение zц округляют до целого числа, которое желательно брать чётным, чтобы не применять специальных соединительных звеньев.

4. Диаметр делительной окружности звездочки

                                                                                                                   (2)

Передаточное отношение

                                                                                                             (3)

Распространенные значения .При больших значениях u становится нецелесообразным выполнять одноступенчатую передачу из-за больших ее габаритов.

Передаточное отношение цепной передачи меняется в пределах поворота звездочки на один зуб, что заметно при малом числе z. Непостоянство u не превышает 1...2%, но вызывает неравномерность хода передачи и поперечные колебания цепи. Среднее передаточное отношение за оборот постоянно.

Средняя (за оборот) скорость цепи

                                                                                                      (4)

7.Допускаемая величина стрелы провисания

                                                                                                                (5)

8.КПД передачизависит от следующих потерь: на трение в шарнирах (и между пластинами смежных звеньев), на трение в подшипниках и потери на взбалтывание (разбрызгивание) масла.

Для повышения КПД цепной передачи желательно улучшить условия смазывания шарниров и подшипников. Это снизит потери и повысит КПД. Средние значения КПД при передаче полной расчетной мощности достаточно точно изготовленных и хорошо смазываемых передач составляют 0,96...0,98.

Критерии работоспособности цепных передач

Цепные передачи выходят из строя по следующим причинам:

1.Износ шарниров, приводящий к удлинению цепи, увеличению шага цепи и, как следствие, к нарушению ее зацепления с зубьями звездочек.

2.Усталостное разрушениепластин по проушинам, характерное для закрытых быстроходных тяжелонагруженных передач, работающих при хорошем смазывании, когда износ шарниров не является определяющим.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 188.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...