Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Область применения цепных передач
Современные цепные передачи могут передавать большие мощности (до 5 тыс. кВт) при сравнительно высоких скоростях (до 25 - 30 м/с). Цепные передачи применяют: 1. При средних межосевых расстояниях, при которых зубчатые передачи требуют промежуточных ступеней или паразитных зубчатых колес, не вызываемых необходимостью получения нужного передаточного отношения; 2. При жестких требованиях к габаритам 3. При необходимости работы без проскальзывания (препятствующего применению клиноременных передач). Цепные передачи широко распространены в транспортирующих устройствах (конвейерах, элеваторах, мотоциклах, велосипедах), в приводах станков и сельскохозяйственных машин, в химическом, горнорудном и нефтепромысловом машиностроении. Кроме цепных приводов, в машиностроении применяют цепные устройства, т.е. цепные передачи с рабочими органами (ковшами, скребками) в транспортерах, элеваторах, экскаваторах и других машинах. Ответственные цепные передачи выполняют закрытыми, заключенными в жесткий корпус, который служит масляной ванной.
Кинематика и динамика цепной передачи Цепные передачи характеризуются пульсацией скорости цепи. Рассмотрим звездочку цепной передачи (рис.9). Пусть зуб А находится в зацеплении шарниром, а зубу В предстоит зацепиться с шарниром. Скорость шарнира A, равную , разложим на составляющие: - перпендикулярно цепи - вдоль ветви цепи . Угол меняется в интервале до , что соответствует моментам входа в зацепление шарниров A и B. Угол определяется числом зубьев звездочки . Рис.9. Схема кинематического взаимодействия шарниров цепи и И зубьев ведущей звездочки Скорости V1 и V2 - периодические функции времени (рис.10). Скорость V1 вызывает удары шарниров о зубья звездочки. Эти удары вызывают шум в передаче, разрушение шарниров и звездочек, раскалывание роликов цепи. Чем выше частота вращения звездочки и шаг цепи, тем сильнее удары. Кроме того, скоростьV1 вызывает поперечные колебания ветвей цепи. Особенно опасны эти колебания при попадании ветви в резонанс. Рис.10. График изменения скорости звездочки Скорость V2 вызывает пульсацию передаточного отношения, дополнительные динамические нагрузки в передаче. Все эти отрицательные свойства цепных передач проявляются тем сильнее, чем меньше число зубьев малой звездочки. Силы в цепной передаче Упрощенная схема передачи сил в цепной передаче аналогична, силовой схеме в ременной передаче (рис.11).
Рис.11. Силы в цепной передаче
Ведущая ветвь цепи при работе передачи нагружена силой состоящей из: · Ft, - полезная (окружная) сила ; · F0 – сила предварительного натяжения цепи , где - коэффициент провисания цепи; - межосевое расстояние; м/сек2; - погонная масса цепи, выбирается по справочной литературе; · - натяжение от динамических сил при движении замкнутого контура цепи .
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 172. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |