Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Расчет передачи на тяговую способность.




Основным расчетом ременных передач является расчет на его тяговую способность (проектный расчет).

Тяговая способность ремня характеризуется экспериментальными кривыми скольжения (рис.10), которые строят следующим образом:

 - по оси ординат откладывают относительное скольжение ремня ξ, %, и КПД передачи η, %,

 - по оси абсцисс - коэффициент тяги передачи φ=Ft/(2F0), который представляет собой относительную нагрузку передачи.

С ростом нагрузки упругое скольжение ремня увеличивается по закону прямой линии, при этом значительно увеличивается КПД передачи. Эта закономерность наблюдается до так называемого критического значения коэффициента тяга φк , соответствующего наибольшей допускаемой нагрузке на ремень. С увеличением нагрузки свыше допустимой дополнительно возникает проскальзывание ремня и суммарное скольжение быстро возрастает (появляется частичное буксование), сопровождаясь резким падением КПД передачи. При предельном значении φ=φmax, наступает полное буксование (проскальзывание) ремня. Из кривых скольжения и КПД следует, что лучшая тяговая способность ремня соответствует критическому значению коэффициента тяги φк. Экспериментально установлено, что в среднем для плоских ремней φк=0,4...0,6, для клиновых ремней φк=0,7...0,9.

Рис.10. Кривые скольжения и КПД

Расчет плоских ремней по тяговой способности производят по допускаемому полезному напряжению k.

Полезное напряжение ремня k                                                                        (16)

Так как ,                 

то, следовательно .

Расчетное допускаемое полезное напряжение для плоского ремня

,                                                                                                                (17)

где  - допускаемое (приведенное) полезное напряжение,

аи w — коэффициенты, выражаемые в единицах напряжения; δ— толщина ремня; d — диаметр меньшего шкива.

kv - скоростной коэффициент, учитывающий ослабление сцепления ремня со шкивом под действием центробежной силы

kα- коэффициент, учитывающий влияние угла обхвата меньшего шкива;

kв - коэффициент, учитывающий вид передачи и ее расположение.

Расчет на долговечность (проверочный расчет)

Ориентировочно долговечность приводных ремней можно обеспечить, ограничив число пробегов ремня в секунду по условию:

,                                                                                                           (18)

где U - действительное число пробегов ремня за 1 секунду; V - скорость ремня,  м/с;

L - длина ремня, м;                [U] - допускаемое число пробегов за 1 секунду.

Для среднескоростных плоскоременных передач [U]  5 c-1; для клиновых ремней [U]  15 c-1; для поликлиновых ремней [U]  30 c-1.

 

Контрольные вопросы

К передачам какого типа относится клиноременная передача?

                   1) ...к передачам непосредственного касания за счет сил трения

                   2) ...к передачам гибкой связью зацеплением

                   3) ...к передачам гибкой связью за счет сил трения

К передачам какого типа относится ременная передача с зубчатым ремнем?

                   1) ...к передачам непосредственного касания за счет сил трения

                   2) ...к передачам гибкой связью зацеплением

                   3) ...к передачам гибкой связью за счет сил трения

Какой вид ременных передач получил наибольшее распространение в современных машинах?

          1. Плоскоременные

          2. Клиноременные

          3. С плоским ремнем и натяжным роликом

4.Основным недостатком ременных передач является…

           1) Непостоянство передаточного отношения

           2) Шум при работе

          3) Большие габариты передачи

           4) Низкий кпд










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 215.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...