Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Шкивы для клиноременных передач




Клиноременные шкивы выполняют из тех же материалов, что и плоскоременные. Известны сборные шкивы из стальных тарелок (рис.6). Быстроходные шкивы требуют балансировки.

 

.

 

Рис.6. Шкивы для клиноременных передач

Передаточное отношение ременной передачи

В ременной передаче, как и во фрикционной, в результате упругого скольжения ремня окружные скорости не одинаковые. Отсюда передаточное отношение равно

 ,                                               (1)

где,  - угловая скорость и частота вращения ведущего шкива; то же, ведомого шкива;

D1, D2   - диаметры ведущего и ведомого шкивов;

- коэффициент скольжения;

T1, T2 - крутящие моменты на ведущем и ведомом валах;  

 - КПД передачи.

Относительная потеря скорости на шкивах характеризуется коэффициентом скольжения ; при незначительном значении этого коэффициента ( < 0,02) приближенно имеем

.                                                                                            (2)

Упругое скольжение является причиной некоторого непостоянства передаточного отношения в ременной передаче. При перегрузке дуга покоя уменьшается до 0, ремень начинает скользить по всей поверхности шкива, наступает режим буксования. При этом ведомый шкив останавливается, а КПД передачи равен 0.

Коэффициент полезного действия ременных передач.

Учитывая потери при работе, КПД передачи определяют из выражения

,                                                                 (3)

где  - относительные потери, связанные со скольжением на шкивах и вследствие упругости ремня;  - относительные потери в опорах;  - относительные потери от сопротивления воздуха (учитываются лишь при больших шкивах со спицами).

Если известная мощность P1 на ведущем шкиве и мощность P2 на ведо­мом (уменьшенная за счет потерь), то КПД передачи

.                                                                                                 (4)

Для плоскоременной открытой передачи среднее значение КПД 0,96-0,98; для клиноременной передачи 0,95-0,96; для передачи с натяжным роликом 0,95.

Основные геометрические соотношения

Рис.7. Основные геометрические параметры ременных передач

1. Межосевое расстояние (расстояние между геометрическими осями валов) определяется конструкцией машины или ее привода

 ,                                                            (5)

где ,                   ;

L - расчетная длина ремня.

Для нормальной работы плоскоременной передачи должно соблюдаться условие:

.                                                                                                    (6)

При этом  должно быть не более 15 м.

2. Расчетная длина ремня (без учета припуска на соединение концов)

 .                                                              (7)

На сшивку добавляют еще 100-300 мм.

3. Диаметр ведущего шкива (малого), мм

.                                                                              (8)

4. Диаметр ведомого шкива                                                           (9)

При диаметре d > 300 мм шкивы изготовляют с четырьмя—шестью спицами. Для шкивов, имеющих отклонения от стандартных размеров, производят расчет на прочность. Обод рассчитывают на прочность как свободно вращающееся кольцо под действием сил инерции; спицы рассчитывают на изгиб.

Допускаемые углы обхвата ременных передач

Вследствие вытяжки и провисания ремня при эксплуатации углы обхвата  измеряются приближенно (в градусах):

.                                                                                             (10)

В формуле (10) выражение ,                

Здесь  - угол между ветвями ремня (для плоскоременной передачи ( < 30°)). Угол  между ветвями ремня влияет на величину углов обхвата (  и ). Рекомендуется принимать также значение диаметров шкивов (D1 и D2), чтобы соблюдалось условие

,                                                           (11)

где   = 150° - для плоскоременной передачи, = 120° - для клиноременной.

Силы и напряжения в ремнях

В покое или на холостом ходу ветви ремня натянуты одинаково. При передаче крутящего момента Т1 натяжения в ветвях перераспределяются: ведущая ветвь натягивается до силы F1, а натяжение ведомой ветви уменьшается до F2 (рис.8). Для создания трения ремень надевают с предварительным натяжениемFo.

Суммарное натяжение ветвей при работе остаётся постоянным:

.                                                                          (12)

Рис.8. Силы в работающей ременной передаче

Обозначим ,

где  - полезная окружная сила на шкиве.

Таким образом, получаем систему двух уравнений c тремя неизвестными:

                                           

                                                                                                                  (13)

Уравнения (13) устанавливают изменение натяжения ветвей в зависимости от полезной окружной нагрузки Ft, но не показывают тяговую способность передачи, которая связана с силой трения между ремнём и шкивом. Такая связь установлена Л.Эйлером с помощью дифференциального анализа:

                                             ,

                                           ,                                                       (14)

                                          .

Уравнения (14) устанавливают связь натяжения ремней с полезной окружной нагрузкой Ft , коэффициентом трения f  и углом обхвата α. Здесь  - основание натурального логарифма.

При круговом движении ремня на него действует центробежная сила ,

где  - плотность материала ремня;

А - площадь сечения ремня;

 - окружная скорость.

Центробежная сила стремится оторвать ремень от шкива и тем самым понижает нагрузочную способность передачи.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 175.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...