Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Шкивы для клиноременных передач
Клиноременные шкивы выполняют из тех же материалов, что и плоскоременные. Известны сборные шкивы из стальных тарелок (рис.6). Быстроходные шкивы требуют балансировки.
.
Рис.6. Шкивы для клиноременных передач Передаточное отношение ременной передачи В ременной передаче, как и во фрикционной, в результате упругого скольжения ремня окружные скорости не одинаковые. Отсюда передаточное отношение равно , (1) где, - угловая скорость и частота вращения ведущего шкива; — то же, ведомого шкива; D1, D2 - диаметры ведущего и ведомого шкивов; - коэффициент скольжения; T1, T2 - крутящие моменты на ведущем и ведомом валах; - КПД передачи. Относительная потеря скорости на шкивах характеризуется коэффициентом скольжения ; при незначительном значении этого коэффициента ( < 0,02) приближенно имеем . (2) Упругое скольжение является причиной некоторого непостоянства передаточного отношения в ременной передаче. При перегрузке дуга покоя уменьшается до 0, ремень начинает скользить по всей поверхности шкива, наступает режим буксования. При этом ведомый шкив останавливается, а КПД передачи равен 0. Коэффициент полезного действия ременных передач. Учитывая потери при работе, КПД передачи определяют из выражения , (3) где - относительные потери, связанные со скольжением на шкивах и вследствие упругости ремня; - относительные потери в опорах; - относительные потери от сопротивления воздуха (учитываются лишь при больших шкивах со спицами). Если известная мощность P1 на ведущем шкиве и мощность P2 на ведомом (уменьшенная за счет потерь), то КПД передачи . (4) Для плоскоременной открытой передачи среднее значение КПД 0,96-0,98; для клиноременной передачи 0,95-0,96; для передачи с натяжным роликом 0,95. Основные геометрические соотношения
Рис.7. Основные геометрические параметры ременных передач 1. Межосевое расстояние (расстояние между геометрическими осями валов) определяется конструкцией машины или ее привода , (5) где , ; L - расчетная длина ремня. Для нормальной работы плоскоременной передачи должно соблюдаться условие: . (6) При этом должно быть не более 15 м. 2. Расчетная длина ремня (без учета припуска на соединение концов) . (7) На сшивку добавляют еще 100-300 мм. 3. Диаметр ведущего шкива (малого), мм . (8) 4. Диаметр ведомого шкива (9) При диаметре d > 300 мм шкивы изготовляют с четырьмя—шестью спицами. Для шкивов, имеющих отклонения от стандартных размеров, производят расчет на прочность. Обод рассчитывают на прочность как свободно вращающееся кольцо под действием сил инерции; спицы рассчитывают на изгиб. Допускаемые углы обхвата ременных передач Вследствие вытяжки и провисания ремня при эксплуатации углы обхвата измеряются приближенно (в градусах): . (10) В формуле (10) выражение , Здесь - угол между ветвями ремня (для плоскоременной передачи ( < 30°)). Угол между ветвями ремня влияет на величину углов обхвата ( и ). Рекомендуется принимать также значение диаметров шкивов (D1 и D2), чтобы соблюдалось условие , (11) где = 150° - для плоскоременной передачи, = 120° - для клиноременной. Силы и напряжения в ремнях В покое или на холостом ходу ветви ремня натянуты одинаково. При передаче крутящего момента Т1 натяжения в ветвях перераспределяются: ведущая ветвь натягивается до силы F1, а натяжение ведомой ветви уменьшается до F2 (рис.8). Для создания трения ремень надевают с предварительным натяжениемFo. Суммарное натяжение ветвей при работе остаётся постоянным: . (12) Рис.8. Силы в работающей ременной передаче Обозначим , где - полезная окружная сила на шкиве. Таким образом, получаем систему двух уравнений c тремя неизвестными:
(13) Уравнения (13) устанавливают изменение натяжения ветвей в зависимости от полезной окружной нагрузки Ft, но не показывают тяговую способность передачи, которая связана с силой трения между ремнём и шкивом. Такая связь установлена Л.Эйлером с помощью дифференциального анализа: , , (14) . Уравнения (14) устанавливают связь натяжения ремней с полезной окружной нагрузкой Ft , коэффициентом трения f и углом обхвата α. Здесь - основание натурального логарифма. При круговом движении ремня на него действует центробежная сила , где - плотность материала ремня; А - площадь сечения ремня; - окружная скорость. Центробежная сила стремится оторвать ремень от шкива и тем самым понижает нагрузочную способность передачи. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 175. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |