Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
II. Сцепные управляемые муфты
Сцепные управляемые муфты предназначены для соединения и разъединения валов или других вращающихся деталей на ходу или при остановке с помощью специальных механизмов управления. Такие муфты применяют в транспортных машинах с приводом от двигателя внутреннего сгорания, в прессах, станках с коробкой перемены скоростей вращения вала, прокатных станах и во многих других машинах. Сцепные муфты применяют при строгой соосности валов. Муфты делятся на: · муфты кулачковые с электромагнитным и гидравлическим (пневматическим) управлением; · муфты фрикционные. 1. Кулачковые сцепные муфты просты в изготовлении и малогабаритны (рис. 9). Муфты применяют в механизмах, где должно быть обеспечено постоянное передаточное число (например, в металлорежущих станках), а также для передачи больших крутящих моментов, в которых переключения производят достаточно редко. В простейшем случае муфта состоит из двух полумуфт 1 и 2 (рис.9,а), на торцах которых равномерно по кругу расположены кулачки 3. Одна полумуфта закрепляется на валу неподвижно, а другая, находящаяся на другом валу, может перемещаться вдоль этого вала. Подвижную полумуфту перемещают с помощью специального устройства - механизма управления муфтой (на рис.9,а не показан). При введении в зацепление кулачков двух полумуфт осуществляется передача крутящего момента Т от одного вала к другому На рис. 9, б, показано применение кулачковой муфты в трёхступенчатой коробке перемены передач станка. В выключенном состоянии муфты передача крутящего момента происходит через промежуточный вал при соответствующем зацеплении зубчатого колеса выходного вала. При включении муфты передача крутящего момента будет происходить напрямую от ведущего вала (так называемая прямая передача). Недостаток кулачковых муфт - невозможность включения при быстром вращении валов.
а) б) Рис.9.Сцепная кулачковая муфта а) конструкция кулачковой управляемой муфты б) - схема трёхступенчатой коробки передач: 1 - ведущий вал; 2 - ведущая шестерня; 3 - кулачковая муфта; 4 - промежуточный вал; 5 - колесо выходного вала; 6 - выходной вал |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 294. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |