Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Классификация механических муфтСтр 1 из 6Следующая ⇒
ЛЕКЦИЯ 11
Муфты Назначение, классификация и конструкции муфт Муфты - устройства служащие для соединения концов валов или для соединения валов со свободно сидящими на них деталями (зубчатые колеса звездочки и т.д.) В приводе на рис.1 муфты соединяют электродвигатель и редуктор, а редуктор - с исполнительным механизмом.
Рис.1. Схема привода Муфты предназначены: · соединять соосные валы отдельных узлов и механизмов, а также разнообразные детали (зубчатые колеса, звёздочки, шкивы и т.п.) с валами с целью передачи между ними крутящего момента; · предохранять элементы машин от недопустимых кратковременных перегрузок в машинах ударного действия; · компенсировать вредное влияние несносности валов. Необходимость компенсирующих свойств муфт возникает в связи с тем, что при соединении валов имеет место смещение их осей, вследствие неточности изготовления, монтажа; · уменьшать динамические нагрузки, интенсивность вибрации, устранять опасность резонансных явлений; · управлять работой машин. В некоторых случаях управлять отдельными машинными операциями рациональнее с помощью муфт.
Основная характеристика муфты – передаваемый крутящий момент . Существенные показатели – габариты, масса, момент инерции. Муфты рассчитывают по их критериям работоспособности: · прочности при циклических и ударных нагрузках; · износостойкости; · жёсткости.
На практике муфты подбираются по стандартам, каталогам, редко проектируют самостоятельно, например новые типы или конструкции. Критерием выбора является величина длительно действующего крутящего момента на ведущий вал: , (1) где - номинальный момент (среднее значение длительно действующего момента) обычно приближенно определяют по потребляемой мощности двигателя и по частоте вращения; – коэффициент динамичности: - спокойная работа, для машин с небольшими разгоняемыми массами и небольшой переменной нагрузкой (конвейеры, транспортеры, металлорежущие станки); - переменные нагрузки, машины среднего веса (поршневые компрессоры, строгальные станки, мельницы); ударные нагрузки, большие массы (прессы, молоты). Классификация механических муфт
I. Нерасцепляемые муфты Нерасцепляемые муфты применяют в машинах и механизмах, в которых при их эксплуатации не требуется разобщение соединяемых элементов либо подобные разобщения производятся на остановленных технических объектах с целью проведения профилактических, ремонтных и других плановых работ и при аварийных ситуациях. К этому виду относятся глухие, упругие компенсирующие и жесткие компенсирующие муфты. Глухие муфты Глухие муфты образуют жесткое и неподвижное соединение валов. Это самые простые конструкции и обычно применяются в лёгких машинах. Требуют точной соосности, затрудняют сборку-разборку, имеют малую жёсткость на изгиб. Их работоспособность определяется прочностью в местах крепления к валам. Передают вместе с крутящим моментом вибрации, толчки и удары Виды глухих муфт 1. Втулочная муфта (рис.2) представляет собой втулку надеваемую с зазором на концы валов. Муфта отличается малыми габаритами по диаметру. Материал втулок – конструкционная сталь (ст.5, ст.3).
а) б) Рис.2. Втулочные муфты: а – соединение с валом с помощью штифтов; б - соединение с валом с помощью шпонок
Скрепление втулки с валами выполняют с помощью штифтов, шлицов и шпонок. Прочность муфты определяется прочностью соответствующего соединения, а также прочностью втулки. Втулочные муфты применяют для соединения валов диаметром до 70 мм.
2.Фланцевая муфта(рис.3)состоит из двух полумуфт, соединенных между собой болтами. Болты могут устанавливаться как с зазором так и без зазора. В первом варианте крутящий момент передается непосредственно болтами, поставленными без зазора. Во втором варианте при постановке болтов с зазором крутящий момент передается за счет сил трения, возникающих в стыке полумуфт от затяжки болтов.
Рис.3. Фланцевая муфта Эти муфты допускают лёгкую сборку-разборку. Полумуфты устанавливают на концы валов с натягом. В тяжёлых машинах фланцы приваривают к валам. Материал полумуфт – стали 40 и 35Л. Возможно применение чугунов СЧ 30. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 300. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |