Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ЗАНЯТИЕ 3. Тема: Группы дорожных знаков. Запрещающие и

Предписывающие знаки

Цель занятия: Формировать у учащихся представление о запрещающих и предписывающих знаках.

Содержание занятия

1. Рассказ учителя и его беседа с учениками

Используя плакаты, магнитные доски учитель объясняет учащимся назначение того или оного дорожного знака. Приводит примеры.

Запрещающие знаки.

Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения.

Они имеют круглую форму, красную кайму (исключение составляют знак 3.1 «Въезд запрещен» и четыре знака, отменяющие ранее введенные ограничения) и фон белого, а на знаках 3.27 «Остановка запрещена», 3.28 «Стоянка запрещена», 3.29 «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» и 3.30 «Стоянка запрещена по четным числам месяца» - голубого цвета.

Знак 3.1 «Въезд запрещен» запрещает въезд всех транспортных средств, за исключением маршрутного транспорта.

Знак 3.2 «Движение запрещено» запрещает движение всех транспортных средств на участках дороги (в отличие от знака 3.1 «Въезд запрещен») в обоих направлениях.

Знак 3.3 «Движение механических транспортных средств запрещено» запрещает движение всех механических транспортных средств.

Знак 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено» запрещает движение грузовых автомобилей, грузовых автомобилей с прицепом (полуприцепом), если их разрешенная максимальная масса больше массы, указанной на знаке, а также тракторов, самоходных машин и механизмов.

Если на знаке нет цифры, то подразумевается автомобиль с разрешенной максимальной массой более 3,5 т.

Знак 3.5 «Движение мотоциклов запрещено» запрещает движение всех мотоциклов. Его устанавливают вблизи больниц, санаториев и т. д. Знак разрешает проезд владельцам мотоциклов, проживающим или работающим в обозначенной зоне, и водителям грузовых мото­роллеров, обслуживающих объект в этой зоне.

Знак 3.7 «Движение с прицепом запрещено» запрещает движение с прицепом (полуприцепом) грузовых автомобилей и тракторов, а также любую буксировку всех транспортных средств. Из этого определения видно, что знак не запрещает движение легковых автомобилей с прицепами.

Знак 3.9 «Движение на велосипедах запрещено» запрещает движение на велосипедах и мопедах. Такое запрещение вводят на дорогах с интенсивным движением, с остановками маршрутного транспорта. Знак не запрещает вести велосипед (мопед) руками по тротуару или правой обочине (по ходу движения).

Знак 3.10 «Движение пешеходов запрещено» запрещает движение пешеходов вдоль проезжей части, где опасно передвижение людей (тоннели, мосты, не имеющие пешеходных дорожек или тротуаров).

Знаки 3.18.1 «Поворот направо запрещен», 3.18.2 «Поворот налево запрещен» и 3.19 «Разворот запрещен» объединяет то, что их действие не распространяется на маршрутный транспорт.

Движение запрещается только в направлениях, указанных на знаке. Знак 3.18.2 «Поворот налево запрещен» не запрещает делать разворот, а знак 3.19 «Разворот запрещен» не запрещает поворот налево.

Знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» запрещает движение со скоростью, превышающей указанную на знаке. Его устанавливают перед опасными участками дорог (крутые закругления, извилистая дорога, мосты, населенные пункты, ограниченная видимость).

Знак 3.26 «Подача звукового сигнала запрещена» запрещает пользоваться звуковым сигналом и устанавливается у больниц, санаториев, домов отдыха, и т. п. Как исключение разрешается подача звукового сигнала для предотвращения ДТП (столкновения с другими транспортными средствами, наезда на пешехода).

Знак 3.27 «Остановка запрещена» представляет собой «полный крест», т.е. запрещает все: и остановку, и стоянку.

Знак 3.28 «Стоянка запрещена» запрещает лишь стоянку, но допускает остановку.

Зона действия запрещающих знаков распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка - до конца населенного пункта.

Однако зона действия запрещающих знаков может быть уменьшена:

- применением таблички 8.2.1 «Зона действия»;

- установкой в конце зоны их действия отменяющих знаков;

- дорожной разметкой 1.4 или 1.10.

Для лучшего запоминания можно выделить отдельно, действие каких запрещающих знаков и на какие транспортные средства не распространяется:

1) на маршрутные транспортные средства не распространяется действие знаков 3.1 - 3.1, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27;

2) на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и транспортные средства, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, а также обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне, не распространяется действие знаков 3.2 – 3.8;

3) на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, а также на такси с включенным таксометром не распространяется действие знаков 3.28 – 3.30;

4) на транспортные средства, управляемые инвалидами 1 и 2 групп или перевозящие таких инвалидов не распространяется действие знаков 3.2, 3.3, 3.28 – 3.30.

Предписывающие знаки.

Предписывающие знаки вводят или отменяют определенные режимы движения, то есть указывают разрешенные направления движения, минимально допустимую скорость, выделяют для определенных категорий транспортных средств направления движения или маршрут.

Для лучшего запоминания и усвоения содержания предписывающих знаков перед каждым названием знака следует применять слово «только»: «только прямо», «только направо» и т.д.

Отличительные признаки дорожных знаков предписывающей группы – круглая форма с голубым фоном и белыми символами. Знаки устанавливают непосредственно перед участком дороги, на котором вводят соответствующие режимы движения.

Знаки 4.1.1 «Движение прямо», 4.1.2 «Движение направо», 4.1.3 «Движение налево», 4.1.4 «Движение прямо или направо», 4.1.5 «Движение прямо или налево» и 4.1.6 «Движение направо или налево» устанавливают перед перекрестками. Действие этих знаков не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Знаки разрешают движение только в направлениях, указанных стрелками.

Знаки, разрешающие движение налево, разрешают совершать и разворот.

Знак 4.1.1 «Движение прямо», установленный за перекрестком (в начале участка дороги), распространяет свое действие до ближайшего перекрестка. Знак допускает повороты направо во дворы и другие, прилегающие к дороге территории.

Знаки 4.2.1 «Объезд препятствия справа», 4.2.2 «Объезд препятствия слева» и 4.2.3 «Объезд препятствия справа и слева» устанавливают в местах проведения ремонтных работ, на островках безопасности, опорах мостов и т.п. Знаки разрешают объезд препятствия только со стороны, указанной стрелкой (стрелками). Содержание этих знаков понятно из их названий.

Знак 4.3 «Круговое движение» предписывает водителю двигаться по перекрестку (площади) в указанном стрелками направлении (против часовой стрелки) до выезда на одну из прилегающих дорог.

Знак 4.4 «Велосипедная дорожка» разрешает движение только на велосипедах и мопедах. Однако при отсутствии тротуаров или пешеходных дорожек по ней могут двигаться и пешеходы.

Знак 4.5 «Пешеходная дорожка» разрешает движение только пешеходов. Таким образом, на данном участке дороги не допускается движение каких-либо транспортных средств.

Знак 4.6 «Ограничение минимальной скорости» указывает минимально допустимую скорость движения транспортных средств (обязывает двигаться с указанной скоростью или выше). Знак может быть установлен на многополосной дороге над левой полосой (полосами) с целью уменьшения помех движению быстроходного транспорта или на затяжных подъемах, чтобы обеспечить необходимую скорость транспортного потока по левой полосе движения.

Знак 4.7 «Конец зоны ограничения минимальной скорости» отменяет действие предыдущего знака и позволяет водителю выбирать любую скорость движения, но с учетом конкретной обстановки.

Знаки 4.8 «Направление движения транспортных средств с опасными грузами» разрешают движение транспорта с опознавательным знаком «Опасный груз» только в указанных стрелками направлениях. Знак применяется для четкого выделения маршрута движения транспортных средств, перевозящих опасные грузы по улично-дорожной сети.

2. Вопросы для закрепления знаний

1. Какие группы дорожных знаков вы знаете?

2. Каково назначение запрещающих дорожных знаков?

3. Какова зона действия запрещающих дорожных знаков?

4. Какие запрещающие знаки не распространяют своего действия на маршрутные транспортные средства?

5. Каково назначение предписывающих дорожных знаков?

6. Каковы внешние признаки запрещающих и предписывающих знаков?

Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 239.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...