Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Организация дорожного движения.
Дорожное движение - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог. Регулировщик - лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей. Обгон- опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы. Перестроение – выезд из занимаемой полосы с сохранением первоначального направления движения. Остановка- преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 мин, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства. Вынужденная остановка - прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге. Стоянка - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 мин по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров, либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства. Преимущество (приоритет) - право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения. Уступить дорогу (не создавать помех) - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. Недостаточная видимость- видимость дороги менее 300 метров в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки. Темное время суток - промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек. Дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. Опасность для движения – ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, которая создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия. Опасный груз- вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, повредить или уничтожить материальные ценности.
2. Практическое задание
Учитель предлагает учащимся решить задания. Задание 1. К нотам добавьте слово и получите новое слово, связанное с дорогой или автомобилем. 1. Нота + оконечность на голове животного = узкая полоса земли. (дорога) 2. Нота + египетский бог = прибор освещения автомобиля. (фара) 3. Нота + женское имя = материал, из которого сделана покрышка колеса велосипеда. (резина) Задание 2. Сложите два слова – получите третье, связанное с дорожным движением. 1. Настил в доме + жалящее насекомое = часть дороги. (полоса) 2. Позиция в шахматах + «баранка» в автомобиле = дорожный … (патруль). Задание 3 (анаграммы). Превратите: 1. Проем в стене – в деталь колеса велосипеда. (ниша – шина) 2. Место дежурства – в разметку на дороге. (пост – СТОП) 3. Музыкальный инструмент – в прибор освещения автомобиля. (арфа – фара).
3. Вопросы для закрепления знаний
1. Перечислите термины, относящиеся к дороге и её элементам. 2. Перечислите термины, относящиеся к транспортным средствам. 3. Перечислите термины, относящиеся к участникам дорожного движения. 4. Перечислите термины, относящиеся к организации дорожного движения. 5. Чем отличаются остановка и стоянка транспортного средства? 6. Чем отличаются механические и немеханические транспортные средства? Приведите примеры.
ЗАНЯТИЕ 3. Тема: Правила дорожного движения Российской Федерации: Обязанности водителей, пешеходов, пассажиров
Цель занятия: Рассказать учащимся об основных обязанностях участников дорожного движения. Содержание занятия
1. Рассказ учителя и его беседа с учениками
Учитель объясняет учащимся, что в Правилах дорожного движения российской Федерации есть разделы, в которых изложены основные обязанности участников дорожного движения – водителей, пешеходов, пассажиров. Со многими из них вы уже знакомы. Обязанности водителя. Водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудника милиции предъявлять следующие документы: 1. Водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае его изъятия – временное разрешение. 2. Регистрационные документы на данное транспортное средство, а при наличии прицепа – и на прицеп. 3. Талон о прохождении государственного технического осмотра. 4. Страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства. Перед выездом водитель обязан проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Всякое движение запрещается в следующих случаях:: 1. Неисправна рабочая тормозная система. 2. Неисправно рулевое управление. 3. Неисправно сцепное устройство при движении в составе автопоезда (с прицепом). 4. Не горят (или отсутствуют) фары и задние габаритные огни при движении в темное время суток, а также в условиях недостаточной видимости. 5. Не действует со стороны водителя стеклоочиститель во время дождя или снегопада. Указанные выше пять неисправностей наиболее опасны. Поэтому при возникновении одной из них водитель обязан прекратить всякое движение вплоть до устранения неисправности или транспортировки транспортного средства к месту ремонта. При возникновении других неисправностей водитель должен попытаться устранить их на месте, а если это невозможно, то следовать в гараж или на станцию технического обслуживания с особой осторожностью. Если транспортное средство оборудовано ремнями безопасности, то Правила предписывают всем лицам, находящимся в автомобиле, быть пристегнутыми ремнями безопасности. Допускается не пристегиваться ремнями безопасности следующим лицам: 1. Инструктору, обучающему вождению, когда за рулем транспортного средства находится обучаемый (курсант). 2. В населенных пунктах водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб, имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружной поверхности. На переднем сиденье движущегося легкового автомобиля ребенок может находиться только с 12 лет и быть обязательно пристегнутым ремнем безопасности. Дети до 12 лет при перевозке их как на переднем, так и на заднем сиденье должны находиться в специальном кресле, которое позволяет и их пристегнуть ремнём безопасности. Водители обязаны предоставлять транспортное средство: 1. Сотрудникам милиции, федеральных органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасности в случаях, предусмотренных законодательством. 2. Медицинским и фармацевтическим работникам для перевозки граждан в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение в случаях, угрожающих их жизни (независимо от направления движения транспортного средства). Водитель обязан по требованию сотрудника милиции проходить освидетельствование на состояние опьянения. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан: 1. Немедленно остановить транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию. 2. Принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «Скорую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавшего в медицинское учреждение на попутном транспорте. 3. Освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При этом необходимо зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства и предметов, имеющих отношение к происшествию. 4. Сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев. Водителю запрещается: 1. Управлять транспортным средством в состоянии опьянения, под воздействием наркотических или иных препаратов, снижающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии. 2. Передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием наркотических или иных препаратов, снижающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим водительского удостоверения данной категории. 3. Пересекать организованные транспортные и пешие колонны, а также занимать место в них. 4. Употреблять алкогольные напитки, психотропные или иные одурманивающие вещества после совершения дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен. 5. Управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха. 6. Пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук. Обязанности пешеходов. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин пешеходы могут двигаться в один ряд по краю проезжей части. При этом пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств (с левой стороны). Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, велосипед, мопед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств (с правой стороны). При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечить видимость этих предметов водителями транспортных средств. Пересекать проезжую часть пешеходы обязаны по пешеходным переходам, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуара. Если в зоне видимости пешеходный переход или перекресток отсутствуют, то пешеходы могут переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части. Если движение регулируется регулировщиком, то пешеходы обязаны подчиняться его сигналам. Выходить на проезжую часть пешеходы могут только после того, как оценят скорость приближающегося транспортного средства и расстояние до него. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться на ней. При приближении транспортного средства с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом (сиреной) пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части. Ожидать маршрутное транспортное средство пешеходы обязаны на специальных площадках, приподнятых над проезжей частью, тротуарах или обочинах. Выходить на проезжую часть им разрешается только после остановки маршрутного транспортного средства. Обходить стоящее у тротуара или обочины транспортное средство (кроме трамвая) можно только сзади. Стоящий трамвай обходят спереди. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых. Обязанности пассажиров. Пассажиры обязаны: 1. При проезде на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими. 2. Посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства. Если это невозможно, то допускается посадка и высадка со стороны проезжей части. При этом не должно создаваться помех для движения других транспортных средств. Пассажирам запрещается: 1. Отвлекать водителя во время движения. 2. При нахождении в кузове грузового автомобиля сидеть на его бортах или на грузе выше бортов. 3. Открывать двери транспортного средства во время движения.
2. Практическое задание
Учитель предлагает учащимся решить шарады.
Автолюбителям в дороге Могу я пользу принести. Но поменяй местами слоги: И буду я в лесу расти. (насос – сосна) Первый слог увидишь в партитуре, Два других – на лосе и на туре. Целое – когда в поход пойдешь, Под ногами у себя найдешь. (дорога) Я в поле и лесном пут Под ноги путника ложусь, Но ты меня с конца прочти- В сорт яблок я преображусь. (тропа – апорт)
3. Вопросы для закрепления знаний
1. Какие документы обязан иметь при себе водитель механического транспортного средства? 2. Обязан ли водитель мопеда иметь при себе водительское удостоверение? 3. Являются ли рабочие, ремонтирующие дорогу, пешеходами? 4. По какой стороне проезжей части дороги вы будете идти, если нет тротуара, пешеходной дорожки, обочины? 5. По какой стороне дороги вы будете вести велосипед, если он у вас неисправен? 6. Кому водитель обязан предоставлять своё транспортное средство? 7. Кому Правила дорожного движения разрешают не пристегиваться ремнями безопасности? 8. Каковы правила движения организованных пеших колонн? 9 Можно ли пользоваться мобильным телефоном во время движения автомобиля?
ЗАНЯТИЕ 4. Тема: Всё о правилах движения на велосипедах и мопедах
Цель занятия: Закрепить знания учащихся о правилах движения на велосипедах и мопедах, о требованиях к техническому состоянию этих транспортных средств и их оснастке. Содержание занятия
1. Рассказ учителя и его беседа с учениками
Велосипедист (водитель мопеда)- один из самых активных участников движения, поэтому он должен твердо знать правила дорожного движения и неукоснительно выполнять их, руководствоваться сигналами светофора или регулировщика, линиями разметки проезжей части, подчиняться всем требованиям работников милиции, общественных автоинспекторов, дружинников. Мопеды, мокики, велосипеды – транспортные средства повышенной опасности, поскольку ими чаще всего управляют дети. Кроме того, эти транспортные средства обладают малой устойчивостью. В России из 100 малолетних велосипедистов, попадающих в дорожно-транспортные происшествия, погибают 18 подростков. Основными причинами несчастных случаев с водителями мопедов и велосипедов являются: - плохое знание правил дорожного движения; - несоблюдение безопасной дистанции до впереди идущего транспортного средства; - недостаточная видимость велосипедистов на дороге в темное время суток; - внезапный выезд на проезжую часть дороги; - нарушение правил дорожного движения. Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 16 лет. Перед выездом необходимо проверить техническое состояние велосипеда и мопеда. Особое внимание надо обратить на исправность тормозов, руля, седла, на состояние колес и шин, проверить звуковой сигнал, осветительные приборы. Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади - световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны - световозвращателем оранжевого или красного цвета. Велосипедии и мопед должны иметь специальное снаряжение: 1. Звонокдля подачи звукового сигнала; крепится на левой стороне рулевой трубы. 2. Переднюю фару с белым светом;устанавливается таким образом, чтобы свет от нее падал на проезжую часть на расстояние до 20 м от велосипеда, и включается в темное время суток, в условиях недостаточной видимости (туман, дождь, снегопад, в туннелях). 3. Задний фонарь и отражатель красного света,дающие возможность водителям, едущим сзади, своевременно увидеть велосипедиста и объехать его. 4. Зеркало заднего видадля наблюдения за дорогой позади; крепится на левой стороне руля шарниром. 5. Номерной знакна заднем щитке (в некоторых случаях). 6. Путевой инструментдля устранения неисправности велосипеда в пути. 7. Велосипедный насос;крепится к раме на нижней, верхней или подседельной трубе. Учитель говорит о том, что безопасность движения велосипедиста во многом зависит и от того, как он одет. Одежда должна быть легкой, прочной, удобной, не стеснять движений. Такие же требования предъявляются и к обуви. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 247. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |