Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Телекоммуникационные технологии.




Разновидности архитектуры комп.сетей.:одноранговая,классическая клиент-сервер,архитектура клиент-сервер на основе Веб-технологии.

Одноранговая архитектура:все ресурсы вычистельной системы и информация сконцентрированы в центральной ЭВМ(мейнфрейм).В кач-ве основных средств доступа использовались однотипные алфавитно-цифровые терминалы,соединенные кабелем с ЭВМ.Клиент-сервер:система состоит в децентрализации архитектурыавтономных вычислительных систем и их объединении в глобальные комп.сети.Появилась возможность создания локальных сетей,объединяющихПК.Модель доступа к удаленным данным(на сервере расположены только данные):невысокая производительность,снижение общей скорости обмена при передачи больших объемов информации для обработки сервера на рабочие станции.Модель сервера управления данными-кроме самой инф-и на сервере располагается менеджер инф-и(сис.управл.БД).Особенности:уменьшениеобъемов,передаваемых по сети,т.к. выборка на сервере,а не на станциях;унификация и широкий выбор ср-в создания приложений,отсутствие четкого разграничения между компонентов представления и прикладн.компонентом.Модель комплексного сервера-процесс,выполняемый на компьютере-клиенте,ограничивается ф-цмипредставления,следовательно прикладные и ф-ции и доступ к данным выполняет сервер.Особенности:высокаяпроизводительность,централизованноеадминистрирование,экономия ресурсов сети.Архитектура клиент-сервер-прикладной компонент расположен на раб.станции вместе с компонентом представления или на сервере вместе с менеджером ресурсов и данными.Трехзвеннаякл-сервер-первое звено-клиент,второе-сервер приложений,третье-сервер управления данными. Архитектура клиент-сервер на основе Веб-технологии-на сервере размещаются Web-документы,которые визуализируются и интерпретируются программой навигации(браузер,навигатор),функционирующей на раб.станции.

20.Системы искусственного интеллекта.

Ф-цииинт.системы:накапливать знания об окружающем систему мире,классифицировать и оценивать их с точки зрения прагматической полезности и непротивворечивости,получениеновыехзнаний,соотнесение новых с ранее хранимыми,пополнениепоступвших знаний с помощью логического вывода,получениеобобщеннных знаний на основе более частных,общение с человеком на языке,максимально приближенном к естественному человеч.языку,получение инф-и от каналов,аналогичных,которые использует человек;формирование для себя или по просьбе чел-ка объяснения собственной деятельности; оказывать пользователю помощь за счет тех знаний,которые хранятся в памяти. -структура системы.

База знаний-совокупность сред,хранящихзнания различных типов.База фактов-хранит конкретные данные,а база правил-элементарные выражения,называемые в теории искуственного интеллекта продукциями.База процедур-содержит прикладные программы,с помощью которых выполняются все необходимыепреобразования и вычисления.База закономерностей-различные сведения,относящиеся особенностям той среды,в которой действует система.База метазнаний-описание самой системы и способов ее функционирования(как представляются инф-я различного типа,как взаимодействуют компоненты системы,как получено решение задачи.

Интеллектуальные информационно-поисковые системы-система взаимодействия с проблемно-ориентированными БД на ограниченном языке(грамматическии и лексически).Для них хар-но использование реализующей семантической модели представления знаний о проблемной области,лингвистического процессора.

Экспертные системы-характерна аккумуляция в системе знаний и правил рассуждений опытных специалистов в данной предметной области,а также наличие специальной системы объяснений(разиваются в медицине,биологии,геологии и т.д.)

Расчетно-логические системы-позволяют решать управленческие проектные задачи по их постановкам и исходным данным в зависимости от сложности математических моделей этих задач.При этом конечному пользователю предоставляется возможность контроллировать в режиме даилога все стадии вычислительного процесса.Обеспечивают автоматическое построение матем.модели и автоматический синтез рабочих программ при формулировке функц.задач из предметной области.

Гибридные экспертные системы-системы должны вобрать в себя лучшие черты экспертных систем,так и расчетно-логич. и инф.-поисковых систем.
Сферы применения ЭС-диагностика,планирование,имитационноемоделирование,предпроектное обследование предприятий,офисная деятельность и т.п.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 209.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...