Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Человеческий фактор в перспективных информационных технологиях




Представляется принципиаль­но важным, чтобы перспективные информационные технологии, ко­торые будут широко использо­ваться обществом уже в начале XXI века, были бы изначально ориентированы на человека, учиты­вали бы его способности по вос­приятию информации и формиро­ванию на ее основе новых знаний.

В этом плане весьма перспек­тивными направлениями научных исследований и прикладных раз­работок являются различные ме­тоды представления и использова­ния информации в виде изобра­жений, Это могут быть различные виды графики, картографическая информация, объемные и цветные изображения, а также раз­личные виды анимации.

Представление информации в виде изображений является од­ним из наиболее эффективных методов ее сжатия в пространст­ве. Кроме того, зрительный канал восприятия информации челове­ком является наиболее широкополосным среди всех других имею­щихся у него каналов получения информации.Поэтому передача информации по этому каналу мо­жет осуществиться с очень высо­кими скоростями и, следовательно, именно здесь могут быть достигну­ты наиболее высокие показатели мощности информационных по­токов, необходимые для повыше­ния эффективности информаци­онных технологий. Ведь не зря же говорят: "Лучше один раз уви­деть, чем сто раз услышать".

Таким образом, развитие мето­дов компьютерной графики, пик­тографических интерфейсов взаи­модействия человека с информа­ционной техникой, мультимедиа-технологий, геоинформационных систем, а также систем виртуаль­ной реальности — все это акту­альные и весьма перспективные направления фундаментальных и прикладных исследований для ин­формационной технологии как научного направления.

Развитие этих исследований и практическое использование их результатов на базе новых поколе­ний быстро прогрессирующей ин­формационной техники уже в бли­жайшие годы может дать весьма ощутимые и социально значимые результаты в самых различных сферах человеческой деятельно­сти. Эти результаты, безусловно, изменят весь уклад жизни и дея­тельности людей в новой высокоавтоматизированной информаци­онной среде, приведут к созданию информационного общества.

Методологический аппарат науки как информационная технология

Изложенные выше подходы к рассмотрению основных проблем информационной технологии как науки позволяют рассматри­вать и методологию науки как своеобразную информа­ционную технологию достаточно высокого уровня. Ведь если с по­зиции информационного подхо­да проанализировать методоло­гический аппарат современной науки, то мы без труда обнару­жим в нем все основные функции информационной технологии.

Действительно, здесь присутст­вуют и функции сжатия информа­ции, которые выполняет исполь­зуемый в науке аппарат формали­зованного представления знаний в той или иной предметной области.

Примером такого аппарата яв­ляется математика. Ведь одним из самых значимых ее достиже­ний является возможность пред­ставления весьма сложных зави­симостей в достаточно компакт­ном виде. Именно это позволяет исследователю целиком обозре­вать те или иные фрагменты изу­чаемого явления, анализировать его возможные граничные со­стояния и делать в результате это­го свои умозаключения.

Характерным примером здесь может служить математический аппарат синергетики, где разра­ботан и широко применяется ме­тод представления основных ха­рактеристик самоорганизующихся систем в фазовом пространстве. Анализируя возможные траекто­рии поведения системы в этом пространстве, представленные в виде так называемых аттракто­ров, исследователь сразу же кон­центрирует свое внимание на важнейших параметрах, от кото­рых и зависят по существу воз­можности того или иного пути развития этой системы (в синер­гетике они называются парамет­рами порядка системы). При этом из его поля зрения исклю­чаются практически все второ­степенные факторы процесса функционирования системы, т.е. происходит се­мантическая концентрация ин­формации, появляютсяявные признаки и свойства информационной технологии.

Ана­лиз методологического аппарата науки с точки зрения информа­ционной технологии как науки может оказаться весьма полез­ным не только для науки, но также и в практическом плане. Такой подход принципиаль­но позволяет определять наиболее перспективные направления раз­вития методологического аппарата науки. Плодотворным здесь мо­жет оказаться также и сравни­тельный анализ эффективности этого аппарата в различных секто­рах научного знания, который мог бы дать дополнительную ориента­цию для его развития.

Следовательно, формирова­ние информационной техноло­гиикак самостоятельного науч­ного направления может оказать­ся весьма полезным для развития и самой науки в части дальней­шего совершенствования ее ме­тодологического аппарата.



Классификация информационных технологий

 

План

Основные классы информационных технологий

3.2. Классификация по пользовательскому интерфейсу

3.3. Классификация по степени взаимодействия между собой

3.4. Классификация ИТ по типу обрабатываемой информации

3.5. Понятие платформы

3.6. Проблемы и критерии выбора информационных технологий

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 226.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...