Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные элементы архитектуры – стойка, столб, колонна.




Основные элементы архитектуры: 1)5 основных базовых конструкций: стойка, стена, балка, свод, купол; 2) элементы соединения или коммуникаций(комната, коридор, лестница); 3) различные типы композиций(сочетаний всех элементов предыдущих 2-ух групп. В арх-ре классики: коридорные системы,залы).мегалиты. Мегалитические сооружения имели символическое значение. Наиболее простое: вкопанный в землю столб.Сокральные сооружения, менгир-вертикально поставленный камень(наносились изображения, распространены 4-2 в. до н.э. Очаги культуры в Дунае.Вертикальные размеры превышают горизонтальные).Дольмен (на Кавказе,Черноморском побережье.Имели религиозный характер. Символизировали «дом умершего»).Самое сложное: кромлех (комплекс состоит из дольменов,менгиров.Стоунхэндж в Англии)

Обелиск. Появляется в среднем царстве Древнего Египта.Символизировал солнечный луч. Основа-солнце. Призматическая форма, покрытая иероглифами,текстами. Обелиск сужается в завершении.Обелиск-элемент в храме.Располагается в основном на площадях (площадь цирка). Обелиск на ипподроме Циркус Максимус (Египетский обелиск 4в. до н.э. сплошь покрыт надписями. работа велась 36лет. высота 47м. с пъедесталом).В новое время обелиски посвящаются какому-либо историческому событию, персонажу. Обелиск является элементом арх-ры в городах Европы и С.Петербурге, в Америке обелиск установили Джорджу Вашингтону.Египетский обелиск на площади Св.Петра в Риме(стилистика Барокко). 1876г. – воздвигнут самый высокий в мире обелиск в Америке(Башня-внутри лифты, лестницы, смотровая площадка). Лоренцо Бернини – главный художник, скульптор, архитектор. Египетский обелиск на площади Согласия в Париже(египетский обелиск символизировал честь и славу).

Стоечно-балочная система. Соотношение несомого и несущего. Элементы: стойки,балки, перекрытия. Конструкция: база, колонна(столб), капитель, горизонтальный элемент(увенчанный карнизом).Основные элементы: несущие – колонна с капителью,база(иногда с пъедесталом); несомые –горизонтальный элемент,увенчанный карнизом, архитрав, фриз, карниз(балка опирается на колонну). Ордер(порядок) – система конструктивных, композиционных и декоративных приемов,выражающая тектоническую логику стоечно-балочной конструкции.

Ордер – наиболее яркое проявление художественного осмысления.

1)Ордер в Древнем Египте.Стилизованное изображение растений (лотос).

2)Период Древнего Царства. 28-22в. до н.э.Опоры геометрически правильной формы. Столбы, отсутствие капители. В отдельных случаях перед столбами ставились скульптурные сооружения.Храм в Карнаке.

3) Период Среднего Царства.21-17в.до н.э. «Протодорический ордер». Ствол колонны равномерно утоньшается от основания к верху; высота – в 5-5,5раз превышает диаметр колонны в основании; капитель в виде квадратной плиты. Погребальный комплекс Джосера.

4) Период Нового Царства 16-11в. до н.э. Ордер с колоннами,подражающие формам растений(папаротник, стебли папируса, камыш, лотос); ствол круглый в сечении; выполнен в виде заостренных ребер; колонны на плоских базах. Храм в Карнаке.

5)Минойский период. Колонна атектонична; сужается книзу; широкие капители абаки. 15-16вв. до н.э.

6)Греческий ордер. Основан на деревянных элементах.Варианты истолкования ордера. 1)Мифологическое истолкование. 2) Декоративно-символическая функция  (элементы ордера несут символическое значение)3) Истолкование в духе конструктивного рационализма.ясное выражение работы конструкций и материалов художественными средствами. Классический греческий храм имеет на торцевом фасаде четное количество колонн,а на боковом - нечетное. Ионический ордер – присутствует база(женские пропорции). Дорический(мужественность.выполняются целые храмы). Коринфский(центр. Афинская школа 6в. до н.э. отличается от ионического своей капиелью.Легенда:происхождение связано со смертью девушки). Встречаются ордерные комплексы – Пропиреи в Акрополе – внутри Ионический ордер, снаружи Дорический. Пъедестал появляется в римском ордере.

Коры и Куросы(6-7в. до н.э.Изображение – фигуры скульптурные людей,образец идеального чел-ка.Эстетические идеалы.Атланты и кореатиды используются в качестве опоры в Новое время).

Колонна-стойка. Триумфальные колонны-отдельная,возводилась в честь триумфа. (Колонна в Александрии – высота с пъедесталом 30м. Колонна Трояна – посвящена походам Трояна,98-117г.н.э.высота=38м.,рельефы на колоннеАустерлицкая колонна - победы Наполеона.Александрийская колонна – победа над Наполеоном. Ростральные колонны – в С.Петербурге.Стрелка Васильевского острова.Колонна как знаковая форма.

Колонна,осмысленная как самостоятельная знаковая форма. Символ-капитель в виде фигуры животного.Колонна Ашоки,Индия 2в. до н.э. Связана с буддизмом,надписи на стволе-тексты, капитель увенчана фигурами животных. Персидские колонны.Дворец Дирия в Персиполе(202г. до н.э.)Колонны в современной архитектуре Марсельская единица – Ле Корбюзье,Франция, Марсель (1947-1992)колонны сужаются книзу.

Основные элементы архитектуры – стена, свод, купол.

Материалы и технологии строительства и художественные свойства стены.

Без подмостей возводилось большинство стен,с помощью земельных насыпей. Энциклопедическая кладка. Микены: «Львиные ворота». В эпоху средневековья: каркасные стены(Фахверковые дома.Шартр). Готика(14-15в. контрфорст,аркгутанг,фиал-готические постройки,стрельчатые своды). В готической арх-ре – конструктивная составляющая стены не маскируется,а наоборот активно влияет на художественный образ произведения. Виды конструктивных структур:конструктивная структура:кирпично-сводчатая(проемы, арки и своды из кирпичной кладки) ,металлокирпичная(лестницы,перемычки,оконные проемы выполнены из металла), каркасно-стеновая(применение внутреннего стоечно-балочного каркаса в сочетании с несущеми наружными кирпичными стенами),кирпично-железобетонная. Примеры: Доходный дом К.Чернова (1890г.), Доходный дом Мелконовых – Езеновых, Доходный дом Яблоновых, гостиница «Европа» 1901г. Каркасно-стеновая: универмаг «Проводник»1910г. арх-ор Е.М.Гулин. , «Цум».Современная арх-ра: Арх-ор – Людвиг Мис ванн де Роэ «Сигрем Билдинг» 1958г. «Стеклянный дом» Фрицорт 1846-1951г.

Стены древности имели большую толщину(используется насыпь).Великая китайская стена – у основания 6м.,высота 9м.

Декоративное решение стены.1) Ворота Иштар (7-6вв.до н.э. Двуречье. В Вавилоне(на границе) глазурованная плитка,штукатурка,бирюзовая) 2)Ренессанс. Церковь «Санта Кроче» Флоренция 13в. 3) Ансамбль в Коровниках (Ярославль) 1649-1680г. Майликовое панно.

Этапы распространения кирпичного стиля: 1860-1880г. – в «кирпичном стиле» утилетарные постройки; 1880-1890г. – жилые и общественные здания декорируются в стиле «эклектики»; 1900-1910г. – в формах стиля модерн.Использование эстетических свойств в конструктивно-декоративных материалах. «Кирпичный стиль» Эклектика Доходный дом Суворова, Доходный дом Чехова, Здание РГСУ. «Кирпичный стиль» Модерн Нотариальная контора в Таганроге, особняки в Новочеркасске, Ярославский вокзал в Москве. Антонио Гауди и Корнет «Дом Бальдо»










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 191.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...