Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Архитектура и природная среда. Образы природных стихий.




Люди и природная среда – как часть единой цивилизации.

Аспекты взаимодействия архитектуры и природного окружения(примеры).

1)Подражание арх-ых форм природний среде на основе общих черт природы и арх-ры.Фронтальная геометрия дает возможность перейти арх-ам к нелинейной арх-ре.(Например: Мост-остров в Граце.Арх-ор: Витто Аккончи 2003г. Перетекание пространства,объемов. 2)Погружение арх-ых объектов в природную среду-основатель Ллуис Саллеван. 1830г.-органиченная арх-ра.(Дом над водопадом-Френк Ллойд Райт 1934-1937гг.).Создание зданий и сооружений раскрывающих св-ва естественных материалов(камень,дерево). Органичное сочетание окружающего ландшафта и постройки.Дома прерии.

Образы природных стихий в архаической модели мироздания (земля,вода,воздух,огонь).

Природные стихии интересовали чел-ка всегда.

Основные природные стихии:земля(почва),огонь(солнце),вода(появляется во всех культурах), воздух.Образы природных стихий в арх-ре появляются от первобытности.

Древняя картина мира.

Древняя модель мира-горизонтальная проекция.Три солнца,восток,закат и полуденное солнце.Простые геометризированные символы представляют собой картину мира.Квадрат-простой геометрический символ,символизирует Землю.Круг,диск,круг с лучами-солнце,огонь(пространство Стоунхенджа).Земля-прямоугольник, ромб и наложенный на него крест,стилизованное изображение растений.Земля,поле-треугольник.Вода-хлеби небесные,каплевидный орнамент.Крест-направление по сторонам света.Мандала-индо-тибетская модель мира.Вертикальная модель:

священная земля предков; наземный ярус мира,в котором живут люди; «среднее небо»-небо светил и воздуха; обиталище Рода,верховного повелителя Вселенной, распорядителя «плебей небесных».Твердь-голубой купол,отделяющий среднее небо от верхнего.Пространственное изображение солярной символики-Стоунхэндж.Языческая символика в декоре деревянных построек Древней Руси-солярные знаки,символ земли,поля(Кижи.Покровская церковь).

Символика в декоре построек нового времени в Европе и России:Солярные знаки, символ земли, «хляби небесные», каплевидный орнамент (Париж,С.Петербург,Выборг).Пространственная организация площади Шарля де Голля (Париж),интерьер дворца Меньшикова (С.Петербург).

Архитектура и земля.

Взаимодействие архитектуры и земной поверхности.

1)Освоение рельефа местности.Выравнивание неровности земли(Египет.Древнее Царство. Некрополь в Гизе(создание абсолютно ровной поверхности, горизонтальной площадки) 2900-2700гг. до н.э.Пирамиды Хефрена,Хеопса,Миккерина).

2) Использование рельефа местности:Крито-мекенская культура(островная культура)(Дворец-лабиринт в Кноссе 20в. до н.э.-17-16вв. до н.э.)Восточные и древне-греческие традиции. Используется пространственная концепция:изнутри-наружу(от центрально ядра-парадный двор открытый);логика построения пространств связана с функцией;развивается в разных уровнях(разница между этажами,лестницы-пандусы использовались для связи между уровнями).Помещения:тронный зал, колонный зал, парадная лестница, лаврис,большое количество пантусов, переходов,помещения для заготовки продуктов, гончарные помещения,покои. Была специальная система водоотведения. имелся световой колодец-через него проникал свет.перепады между уравнями-хаотичность. Аттектоничное решение конструкций. Конструктивное решение стен дворца-давало возможность избежать разрушений при землятрясении.Дворец прорастает в рельеф местности.

Минойский период(по имени царя Миноса).Менойскую культуру обнаружил англ.исследователь Эванс.Преобладает образ женщины,образ быка(бои,физические упражнения),полная иррациональность.

3)Параллельное развитие наземной и подземной арх-ры.Крепости,сооружения снабжены подземными ходами(строились и в 18в.).Крепость Дмитрия Ростовского(Основан в 1861г. Подземные ходы шли во все стороны.Вызвали затруднения для устойчивости наружных зданий). Здание госбанка (Построено в 1907-1911гг.в Ростове-на-Дону.Когда было построено,пошли трещины по стенам из-за близлежащего подземного хода).Париж: большие подземные катакомбы.

4)Создание искусственной тверди,почвы.Различные насыпи. Петербург-строился на берегу Невы,был большой риск затопления.Большое количество каналов-грузоперевозки и обеспечение водоотвода.Венеция-постоянная сырость,почва неустойчива.Вместо улиц-каналы.

5) реакция архитектурно-строительной деятельности на подвижность почв,на землетрясения. Крито-Мекенская культура Дворец-лабиринт в Кноссе на острове Крит. Для того,чтобы сделать стены немного эластичными,использовали деревянные балки. Арх-ра Китая и Японии. Деревянная, низкоэтажная культура. Нач.20в. отель «Империал» в Токио.Арх-ор: Райт 1915г. Снесен в 1968г. Реконструирован в 1976г.Вся постройка расположена на единой, монолитной, бетонной плите, располагавшейся на деревянных балках-зонтиках. Движение почвы во времени (наращивание уровня почвы, возникновение и наращивание культурного слоя).Помпеи до 79г.-разрушилось во время извержения вулкана Везувия.

6) Взаимодействие постройки и земной поверхности. Устойчивость, Выбор фундамента( Колокольня старого собора в Выборге, римско-католическая церковь Св.Марии) Визуальное ощущение устойчивости,т.е.сужение стен, башен.Облегчение стены к верху.Нижние ярусы более плотные.(Колокольня Ивана Великого 1505-1508гг. Автор-итал.арх-ор Бон Фрязин).

Арх-ра и природная среда. 1) Эмпаир Стейт Билдинг. Шреве. Леш и Харман. 1931г. 381м. Использовано 2млн.оконных проемов. 2) Московский университет. Л.Рудев,С.Чернышов, П.Абросимов, В.Нагонов. 1953г. 240м. площадь=167га. Поделен на сектора. Башня со шпилем. 3)Джон Хэнкок Центр «Скидмор,Оуингл Энд Мэррилл» 1969г. 343м. Почтовое отделение и др. Форма: образ нефтяной вышки. 4) Пирамида Трансамерика. Ассоциация Уильяма Л. Перейры. 1972г. 260м. 5) Здание корпоративного центра-Бэнк оф Америка. Ассоциация Цезаря Пеги. 1992г. 265м.

Архитектура и вода.

Вода как препятствие. Вода,которая преодолевается(мост). В средневековье: англ. замок Бодиам(построен простив вторжения французов.Ров заполненный водой).Троицкая крепость на мысе Таганий Рог. Вода,которая используется.

Методы устранения разрушительной силы воды.Защита от воды. Эстетика.Вода,как разрушительная сила. Снеговая нагрузка на кровлю. С болотистой почвой используется определенный вид фундамента-камень, деревянные сваи. В глинистую почву забивали сваи. Водоотвод-подъем двери крыльца над уровнем почвы. наклонное мощение (отмостка) внешней стены во вне. Высокий цоколь. Вертикальная планировка улиц. Декоративные элементы: карнизы, различные перепады в стене, выступающая кровля. решение покрытия здания:скатная кровля-вода стекает ,использование черепицы(для кровли с большим цоколем). Черепица в древней Руси-лемех. Казачий курень в Старочеркасске, корпус «Атамана» в Волгодонске,корпуса Третьяковской галереи (1873,1882,1889,1892,1902-1904)-проблемы с грунтом. В Болонье (Италия)Палаццо дель Подеста 1480-е гг. пристройка лоджий. Механизмы, связанные с водой: 1)для подъема воды, 2) на основе использования силы воды (водяные мельницы).Введение водной стихии в городское пространство: водоснабжение-акведук-мост водопровод. Акведуки – верхнее водоснабжение.Акведук в Сеговии. Вода важна в странах с жарким климатом:Фонтан Треви – Рим(1732-1762гг. арх-ор Николо Сальви. высота 25,9м.),различные бассейны. Эстетический аспект – отражение здания в воде. Тадж Махал в Индии 1632-1653г. арх-ор Устад-иса.Дом Фавна в Помпеях. Ротрдам,Амстардам наполнены каналами искусственного происхождения. В Риме трубы серебряные – вода дезинфицируется. Период Древнего Египта: 14в. до н.э. – первое изображение прямоугольного бассейна в пещере. В Древнем Риме в эпоху Ренессанса бассейны появляются в перистильных домах. мавзолейный чит.Пятикупольная постройка. Минореты постоены под небольшим наклоном от мавзолея. Полированный полупрозрачный мрамор – облицовка.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 212.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...