Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Моральный климат организации. Шесть этический моделей лидерства
Моральный климат организации Моральный климат организации определяется ее организационной культурой. Формальные, юридически зафиксированные аспекты организации в виде уставных целей, миссии, ценностей могут расходиться с реальными целями и содержанием деятельности и характером взаимоотношений людей, которые в организации складываются, поэтому можно говорить о формальной, организационной культуре и теневой или реальной организационной культуре, которая в данной организации реализуется. Взаимоотношения начальника и подчиненного могут быть описаны тремя моделями: подчиненный рассматривает себя как жертву обстоятельств в той среде или в тех условиях, которые создает и полностью навязывает ему начальник, поэтому начальник несет полную моральную ответственность за все, что происходит с подчиненными; подчиненный — это “пустой сосуд”, действующий в соответствии с той ролью, которую предписывает организация, и отвечающий только за то, насколько он соответствует ожиданиям или предписаниям, навязываемым в данной организации этой роли; подчиненный — смекалистый исполнитель, который может не только начальнику угодить, но и себя не обидит. Это верхушка двойной морали, когда, как говорили в “застойные” времена, “начальники делают вид, что платят, а подчиненные делают вид, что работают”. Шесть этических моделей лидерства: 1)лидер-защитник (опекун); 2)лидер-”конфуцианский мудрец”; 3)выразитель идеи социального равенства; 4)лидер-“неостоик” — преобладает чувство долга и приверженность к классическим этическим нормам; 5)лидер-суперпрофессионал; 6)харизматический лидер. Реализация этического выбора — “делать не то, что хочется, а то, что следует”. 5. Овладение “философией благородного труда”. 6. Овладение искусством безразличия к собственной выгоде. В условиях российской действительности, однако, принято чрезмерно лояльно относиться к любым поступкам шефа, личные симпатии которого расцениваются как решающий фактор благополучия членов компании. Особую роль в формировании морального климата организации играет нравственная позиция руководителя организации и его личные моральные качества. Моральные обязанности руководителя: 1)Анализ ценностных аспектов любой проблемы, встающей перед организацией. 2)Контроль аффектов и эмоций — как своих собственных, так и окружающих людей. 3)Анализ предпочтений в организации в категориях “осознание”, “вовлеченность”, “приверженность”, являющихся неопределенными понятиями. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 194. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |