Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Нормы времени на погрузку-разгрузку подвижного состава




Нормы времени простоя автомобилей (автопоездов) в пунктах погрузки и разгрузки в зависимости от способа их производства и грузоподъемности подвижного состава (кроме автомобилей-самосвалов, занятых на транспортировании породы и полезных ископаемых на открытых горных работах, а также других массовых навалочных грузов промышленности и строительства, оплачиваемых по исключительным тарифам, и автоцистерн) устанавливаются на всю возможную для данного груза грузоподъемность автомобиля (автопоезда) (в минутах)*.

Грузоподъемность автомобиля (автопоезда)

Способ погрузки (разгрузки)

Механизированный

Немеханизированный

навалочные грузы, включая вязкие и полувязкие прочие грузы, включая вязкие и полувязкие навалочные грузы, включая вязкие и полувязкие прочие грузы, включая растворы строительные
1 2 3 4 5
В пунктах погрузки: до 1,5 т включительно 4 9 14 19
свыше 1,5 до 2,5 т включительно 5 10 15 20
свыше 2,5 до 4 т включительно 6 12 18 24
свыше 4 до 7 т включительно 7 15 21 29
свыше 7 до 10 т включительно 8 20 25 37
свыше 10 до 15 т включительно 10 25 30 45
свыше 15 до 20 т включительно 14 35 35 56
свыше 20 до 30 т включительно 19 45 50 76
свыше 30 до 40 т включительно 26 63 61 98
свыше 40 т 38 90 78 130

 

1 2 3 4 5
В пунктах разгрузки: (кроме автосамосвалов) до 1,5 т включительно 4 9 8 13
свыше 1,5 до 2,5 т включительно 5 10 10 15
свыше 2,5 до 4 т включительно 6 12 12 18
свыше 4 до 7 т включительно 7 15 14 22
свыше 7 до 10 т включительно 8 20 16 28
свыше 10 до 15 т включительно 10 25 19 34
свыше 15 до 20 т включительно 13 32 21 40
свыше 20 до 30 т включительно 15 40 27 52
свыше 30 до 40 т включительно 20 49 35 64
свыше 40 т 25 60 45 80
В пунктах разгрузки: (для автосамосвалов) до 7 т включительно 4 6 - -
свыше 7 до 10 т включительно 6 8 - -
свыше 10 до 15 т включительно 9 12 - -
свыше 15 до 20 т включительно 14 16 - -
свыше 20 т 24 27 - -

 

Нормы времени на выполнение погрузочно-разгрузочных работ в пунктах погрузки и разгрузки автомобиля (автопоезда) с кузовом типа фургон, а также бортовых автомобилей, прицепов и полуприцепов всех марок, оборудованных стандартными тентами, устанавливаются в соответствии с пунктом 1 с повышением на 10%.

Нормы времени на выполнение погрузочно-разгрузочных работ для автомобилей-самосвалов, занятых при транспортировании породы и полезных ископаемых на открытых горных работах, а также при перевозке массовых навалочных грузов промышленности и строительства, при применении исключительных тарифов, устанавливаются в следующих размерах:


Грузоподъемность автомобиля
(автопоезда)

Нормы времени простоя
(в минутах)

погрузка разгрузка
До 3,5 т включительно свыше 3,5 до 5 т включительно свыше 5,0 до 10 т включительно свыше 10 до 25 т включительно свыше 25 до 30 т включительно свыше 30 до 40 т включительно свыше 40 т 2,0 2,2 3,0 3,2 5,0 7,0 10,0 1,0 1,8 2,0 2,8 3,0 4,0 5,0

 

Нормы времени на налив или слив самотеком автомобильных цистерн (на полную емкость цистерны):

 

Грузоподъемность автомобиля, на шасси которого смонтирована цистерна

Налив или слив (в минутах)

Жидкие грузы Вязкие грузы Ассенизационные грузы
До 1,5 т включительно свыше 1,5 до 3 т включительно свыше 3 до 5 т включительно свыше 5 до 7 т включительно свыше 7 до 10 т включительно свыше 10 до 15 т включительно свыше 15 до 20 т включительно свыше 20 до 25 т включительно свыше 25 т 7 11 15 18 22 26 28 32 39 10 14 19 23 28 33 37 42 49 11 17 23 28 33 38 43 50 60

 

Нормы времени на выполнение погрузочно-разгрузочные работ при перевозке автомобилями (автопоездами) грузов в контейнерах устанавливаются в зависимости от массы брутто контейнера (в минутах):

 

Масса
брутто контейнера, т

Механизированная погрузка одного контейнера на автомобиль или разгрузка его с автомобиля

Погрузка грузов в контейнер
или выгрузка из него без снятия
с автомобиля

на первый контейнер на второй и каждый последующий контейнер в данной ездке
0,63 1,25 2,5-3,0 5,0 10,0 20,0 25,0 30,0 4 4 7 7 10 10 12 12 10 15 25 31 51 82 97 115 7 10 20 25 41 70 - -

Нормы времени на выполнение дополнительных операций в процессе погрузки и разгрузки устанавливаются отдельно для пунктов погрузки и разгрузки:

 

№ п/п Наименование дополнительной операции Норма времени (мин.)
1 Взвешивание груза на автомобильных весах: На каждое определение веса груза в автомобиле или в прицепе (взвешивание порожнего и груженого автомобиля или прицепа) независимо от класса груза и грузоподъемности автомобиля 4
  На каждое определение веса груза в автопоезде (взвешивание порожнего и груженого автомобиля с прицепом или полуприцепом) независимо от класса груза и грузоподъемности автомобиля 4
2 Взвешивание или перевешивание груза на десятичных или сотенных весах на автомобиль (автопоезд) грузоподъемностью: до 4 т включительно свыше 4 до 7 т включительно свыше 7 т     9 13 18
3 Пересчет грузовых мест на каждый автомобиль, полуприцеп или прицеп независимо от класса груза и грузоподъемности 4
4 Заезд в каждый промежуточный пункт погрузки или разгрузки независимо от грузоподъемности автомобиля (автопоезда) 9
5 Погрузка и разгрузка промышленных и продовольственных грузов, требующих особой осторожности (стекло, фарфоровые и фаянсовые изделия, жидкость разная в стеклянной таре, музыкальные инструменты, телевизоры, радиотовары, приборы, мебель), а также мелкоштучных грузов, перевозимых навалом или в мелкой упаковке и требующих пересчета (белье, обувь, галантерея, головные уборы, одежда, трикотаж, ткани разные, писчебумажные принадлежности, книги, игрушки, хлеб, мелкоштучные хлебобулочные и кондитерские изделия, бахчевые культуры, фрукты, овощи, рыба и рыбопродукты, молочные продукты и яйцо). 25% от норм времени, предусмотренных в п 3.1.7.

НОРМЫ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА
ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ

Приложение

к Постановлению Министерства труда

и социального развития

Российской Федерации от 25.06.99 № 16

 









Общие положения

1. Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей (далее – Положение) устанавливает особенности регулирования труда и отдыха водителей автомобилей (далее – водители) в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

2. Положение является нормативным правовым актом, действие которого распространяется на водителей, работающих по трудовому договору (контракту) на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной подчиненности (за исключением водителей, занятых на международных перевозках), предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации перевозки грузов и (или) пассажиров с коммерческой целью или использующим автомобили для обеспечения собственных производственных нужд, а также иным лицам.

3. Режим труда и отдыха, предусмотренный настоящим Положением, является обязательным при составлении графиков работы водителей. Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм и требований настоящего Положения.

4. При междугородных перевозок грузов и пассажиров работодатель устанавливает водителю задание по времени на движение и стоянку автомобиля исходя из норм настоящего Положения.



Рабочее время

5. В течение рабочего времени водитель должен выполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора (контракта), трудовым распорядком или графиком работы.

6. Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Для водителей, работающих на пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями, продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих на шестидневной рабочей наделе с одним выходным днем – 7 часов.

7. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям может устанавливаться суммированный учет рабочего времени (как правило, за месяц). На перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может устанавливаться продолжительностью до 6 месяцев. Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов. Решение об установлении суммированного учета рабочего времени принимается работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом, а при их отсутствии – по согласованию с работникам, закрепляемому в трудовом договоре (контракте) или приложении к нему.

8. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителям может устанавливаться не более 10 часов. В случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов. Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два водителя. При этом такой автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя.

9. Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов в случае, если продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов.

10. Водителям автобусов, работающим на городских, пригородных и междугородных регулярных пассажирских линиях, с их согласия может устанавливаться рабочий день с разделением смены на две части при условии, что водители будут возвращаться к месту дислокации до начала разрыва смены не позже, чем через 4 часа после начала работы. При этом продолжительность перерыва должна быть не менее двух часов без учета времени для отдыха и питания.

Время кратковременного отдыха (п. 12.2 настоящего Положения) предоставляется в месте дислокации. Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается.

11. Водителям легковых автомобилей (кроме автомобилей – такси), а также водителям других автомобилей экспедиций и изыскательских партий, занятым на геологоразведочных, топограф – геодезических и изыскательских работах в полевых условиях, может устанавливаться ненормированный рабочий день. Решение об установлении ненормированного рабочего дня принимается работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом, а при их отсутствии – по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре (контракте) или приложении к нему. Количество и продолжительность рабочих смен по графикам сменности при ненормированном рабочем дне устанавливаются исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного отдыха предоставляются на общих основаниях.


12. В состав рабочего времени водителя включается:

1) время управления автомобилем;

2) время остановок для кратковременного отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;

3) подготовительно – заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках – для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;

4) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии;

5) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;

6) время простоев не по вине водителя;

7) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностях автомобиля, а также регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;

8) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;

9) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей;

10) время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

13. Ежедневная продолжительность управления автомобилем (п. 12.1 настоящего Положения) в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов, а в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 метров и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов не может превышать 8 часов. При суммированном учете рабочего времени решением работодателя, согласованным с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом (а при их отсутствии – с работником), не более двух раз в неделю ежедневная продолжительность управления автомобилем может быть увеличена до 10 часов. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не должна превышать 90 часов.

14. После первых трех часов непрерывного управления автомобилем предусматривается остановка для кратковременного отдыха водителя (п. 1.2 настоящего Положения) продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем остановка такой продолжительности предусматривается не более чем через каждые 2 часа. Частота перерывов в управлении автомобилем для кратковременного отдыха водителя и их продолжительность указывается в задании во времени на движение и стоянку автомобиля (п. 4 настоящего Положения). При предоставлении водителю перерыва для отдыха и питания указанные остановки для отдыха не предусматривается.

15. Состав и продолжительность подготовительно – заключительных работ, включаемых в подготовительно – заключительное время (п. 12.3 настоящего Положения), и время проведения медицинского осмотра водителя (п. 12.4 настоящего Положения) устанавливаются работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом, а при их отсутствии – по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре (контракте) или приложении к нему.

16. Время охраны груза и автомобиля (п. 12.8 настоящего Положения) засчитывается водителю в рабочее время в размере не менее 1/3. Конкретная продолжительность времени охраны груза и автомобиля, засчитываемого водителю в рабочее время, устанавливаются работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом, а при их отсутствии – по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре (контракте) или приложении к нему. Если перевозка на одном автомобиле осуществляется двумя водителями, время на охрану груза и автомобиля учитывается в рабочее время только одному водителю. Соглашением между работодателем и водителем может быть установлен иной порядок учета времени стоянки с одновременной охраной груза и автомобиля.

17. Время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей (п. 12.9 настоящего Положения), засчитывается ему в рабочее время в размере не менее 50 процентов. Конкретная продолжительность времени присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей, засчитываемого в рабочее время, устанавливаются работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом, а при их отсутствии – по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре (контракте) или приложении к нему.


Время отдыха

18. Водители в соответствии с законодательством Российской Федерации пользуются правом на:

- перерывы в течение рабочей смены для отдыха и питания;

- ежедневный отдых;

- еженедельный отдых;

- отдых в праздничные дни;

- ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительные отпуска в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, коллективным договором (соглашением);

- отдых в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

19. Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов не позднее чем через 4 часа после начала роботы. При установленной графиком продолжительности ежедневного рабочего времени более 8 часов водителю предоставляется два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов. Конкретная продолжительность перерыва для отдыха и питания (общая продолжительность перерывов) устанавливаются работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом, а при их отсутствии – по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре (контракте) или приложении к нему.

20. Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах оборота или в промежуточных пунктах может быть установлена не менее продолжительности времени предшествующей смены, а если экипаж автомобиля состоит из двух водителей, - не менее половины времени этой смены с соответствующим увеличением времени отдыха непосредственно после возвращения к месту постоянной работы.

21.  Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным отдыхом, при этом суммарная продолжительность времени отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания в предшествующий день должна составлять не менее 42 часов.

22. При суммированном учете рабочего времени еженедельные дни отдыха устанавливаются в различные дни недели согласно графикам сменности, при этом число дней еженедельного отдыха в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца.

23. В случае установления водителям при суммированном учете рабочего времени рабочих смен продолжительностью свыше 10 часов (в порядке, предусмотренном п. 7,8 настоящего Положения) продолжительность еженедельного отдыха может быть сокращена, но не менее чем до 29 часов. В среднем за учетный период продолжительность еженедельного непрерывного отдыха должна быть не менее 42 часов.

24. В праздничные дни допускается работа водителей, если эти дни предусмотрены графиками сменности как рабочие, в случаях, когда приостановка работы невозможна по производственно – техническим условиям (непрерывно действующие организации), на работах, связанных с необходимостью обслуживания населения, и при выполнении неотложных ремонтных и погрузочно-разгрузочных работ. При суммированном учете рабочего времени работа в праздничные дни по графику включается в норму рабочего времени учетного периода.


НОРМЫ РЕЖИМА ТРУДА И ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ
НА МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ

Режим труда и отдыха водителей на международных автомобильных перевозках определен "Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки" (ЕСТР), к которому наша страна присоединилась с 1978 года.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 290.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...