не должна превышать значений, приведенных в таблице
Виды АТС
Полная масса, т
Группа А
Группа Б
Одиночные автомобили
Двухосные
18
12
Трехосные
25
16,5
Седельные автопоезда
Трехосные
28
18
Четырехосные
36
23
Пятиосные и более
38
28,5
Прицепные автопоезда
Трехосные
28
18
Четырехосные
36
24
Пятиосные и более
38
28,5
Габариты АТС
Габарит АТС по длине не должен превышать:
- одиночных автомобилей, прицепов - 12 м;
- автопоездов в составе "автомобиль-прицеп" и "седельный тягач-полуприцеп" - 20 м;
Габарит АТС по ширине не должен превышать 2,5 м, для рефрижераторов и изотермических кузовов допускается 2,6 м.
Превышение габарита допускается не более 0,5 м с любой стороны.
Габарит АТС по высоте не должен превышать 4 м.
Такое многообразие способов классификации объясняется потребностью выделения отдельных параметров транспортных средств для выбора последних при перевозке грузов на основании оптимального сочетания экономичности, скорости доставки, коммерческой пригодности, безопасности, вместимости, грузоподъемности и т.д.
Список перечисленных оснований является приблизительным, так как его можно продолжить, исходя из определенных функциональных назначений транспортных средств, их эксплуатационных характеристик, специфики перевозимых грузов и т.д.
Кроме вышеперечисленных способов классификации, отраслевой нормалью ОН 025 270-66 введена классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава. Так, в отношении грузовых автомобилей принята следующая система обозначения автотранспортных средств (АТС):
1-я цифра обозначает класс грузовых автомобилей по полной массе:
Полная масса, т
Эксплуатационное назначение автомобиля
Бортовые
Тягачи
Самосвалы
Цистерны
Фургоны
Специальные
до 1,2
13
14
15
16
17
19
1,2 до 2,0
23
24
25
26
27
29
2,0 до 8,0
33
34
35
36
37
39
8,0 до 14,0
43
44
45
46
47
49
14,0 до 20,0
53
54
55
56
57
59
20,0 до 40,0
63
64
65
66
67
69
свыше 40,0
73
74
75
76
77
79
Примечание. Классы от 18 до 78 являются резервными и в индексацию не включены.
2-я цифра обозначает тип АТС:
3 - грузовой бортовой автомобиль или пикап;
4 - седельный тягач;
5 - самосвал;
6 - цистерна;
7 - фургон;
8 - резервная цифра;
9 - специальное автотранспортное средство.
3-я и 4-я цифры индексов указывают на порядковый номер модели;
5-я цифра - модификация автомобиля;
6-я цифра - вид исполнения:
1 - для холодного климата;
6 - экспортное исполнение для умеренного климата;
7 - экспортное исполнение для тропического климата.
Некоторые автотранспортные средства имеют в своем обозначении через тире приставку 01, 02, 03 и т.д., что указывает на то, что модель или модификация является переходной или имеет дополнительные комплектации. Перед цифровым индексом по данной классификации, в большинстве случаев, указывается буквенное обозначение завода-изготовителя (например, КамАЗ 5320) Обозначения автомобилей иностранных марок, в большинстве случаев, состоят из буквенного обозначения марки завода-изготовителя и заводского порядкового номера модели и модификации.
В настоящее время все большее распространение получают обозначения, принятые в международных требованиях по безопасности (Правилах ЕЭК ООН), разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН В соответствии с вышеуказанными Правилами принята следующая международная классификация грузовых АТС:
Категория АТС
Тип АТС
Полная масса, т
Примечания
N1
АТС с двигателем, предназначенные для перевозки грузов
До 3,5
Грузовые автомобили, специальные автомобили
N2
-"-
Свыше 3,5 до 12,0
Грузовые автомобили, автомобили-тягачи, специальные автомобили
N3
-"-
Свыше 12,0
-"-
01
АТС без водителя
До 0,75
Прицепы и полуприцепы
02
-"-
Свыше 0,75 до 3,5
-"-
03
-"-
Свыше 3,5 до 10,0
-"-
04
-"-
Свыше 10,0
-"-
Требования к автотранспортным средствам, осуществляющим международные перевозки
К грузовым автомобилям и седельным тягачам, применяемым в международных перевозках, предъявляется ряд требований, ограничивающих их габаритные размеры, весовые параметры и токсичность выхлопных газов. Они обязательны для выполнения всеми международными перевозчиками. При покупке нового или подержанного грузовика необходимо проверить, удовлетворяют ли его характеристики указанным требованиям.
Учитывая международный характер требований к безопасности конструкции автотранспортных средств (АТС), ряд европейских стран ратифицировали в 1958 году в Женеве в рамках КВТ ООН "Соглашение о принятии единообразных условий официального утверждения и о взаимном признании официального утверждения предметов оборудования и частей механических транспортных средств" (Coглашение 1958 года). В рамках этого Соглашения страны-участницы разрабатывают единые предписания (Правила ЕЭК ООН), содержащие требования к АТС и методам их испытаний. Соглашением 1958 года установлены специальные единообразные требования к техническим службам и оборудованию для проведения испытаний, а также процедура присвоения знака "Е" официального утверждения транспортного средства, отвечающего требованиям соответствующего Правила.
Ограничение токсичности отработавших газов двигателей, г/кВт×ч, по Правилу 49 ЕЭК ООН
Стандарт
СО (окись углерода)
СН (углеводороды)
NOx (оксиды азота)
РМ (твердые частицы)
с 01.07.92 Серийный
4,9
1,23
9,0
0,40
с 01.10.93 Новый тип
4,5
1,10
8,0
0,36
EURO II с 1995/96 г.
4,0
1,10
7,0
0,15
EURO III с 2000/01 г. (проект)
2,1
0,66
5,0
0,10
Для дизелей значение СО, %, по ГОСТ 21393-75 составляет:
Свободное ускорение для дизелей без наддува
40
То же с наддувом
50
Максимальная частота вращения коленчатого, вала двигателя на холостом ходу
15
Ограничение шумности автомобилей, дБА, общей массой более 3,5 т по Правилу 51 ЕЭК ООН
Категория АТС по мощности двигателя
Для автомобилей выпуска
до 1991 г.
после 1991 г.
с 01.10.95 г.
Менее 75 кВт
86
81
77
От 75 до 150 кВт
86
83
79
Свыше 150 кВт
88
84
80*
Ограничение шумности по ГОСТ 27436-87 грузовых автомобилей мощностью 150 кВт (204 л.с.) и выше составляет 84 дБА.
По российским стандартам шум внутри кабины автомобиля ограничен ГОСТ 27435-87 и различен для автомобилей, производство которых начало до и после 01.01.91. Для грузовых автомобилей и автопоездов для международных и междугородных перевозок (со спальным местом) составляет до 01.01.91-82 дБА, с 01.01.91-80 дБА.
Типы ограничений
Знаки L, G, U (Е) и S на зеленом фоне круга. Знак размещается на кабине или бампере грузовика. Такие знаки свидетельствуют о том, что грузовик полностью соответствует тем или иным экологическим правилам.
L - "Larmarm Kraftfahzeuge" (тягач с низким уровнем шума), Австрия. С 1 декабря 1989 года грузовик, движущийся ночью (с 22.00 до 5.00) по территории Австрии, должен соответствовать нормам, приведенным ниже.
Мощность двигателя
< 150 кВт
> 150 кВт
Уровень шума при ускорении
78 дБА
80 дБА
Уровень шума при торможении двигателем
78 дБА
80 дБА
Уровень шума при работе пневмооборудования
72 дБА
72 дБА
На такой грузовик заполняют сертификат, который всегда должен находиться в кабине. Для упрощения и ускорения процедуры пересечения границы на бампер такого грузовика крепят табличку L. Наличие сертификата и знака строго обязательно!
G - "Gerauscharm Kraftfahzeuge" (тягач с низким уровнем шума), Германия. При движении в особо охраняемых экологических зонах Германии тяжелый грузовик должен иметь спереди знак G. При этом также необходимо оформление сертификата.
U - "Umwelt" (Природа) или Е - Environment - "Green Lorry" (Зеленый грузовик). Понятие "Green Lorry" включает в себя следующие требования: нормы выброса загрязняющих веществ - EURO I, нормы шума - 78-80 дБА. На такой грузовик заполняют сертификат соответствия и устанавливают табличку U или Е. Одним из преимуществ соответствия грузового автомобиля данным требованиям является дополнительное число разрешений на проезд по территории иностранных государств.
S - "Supergrun" (Очень зеленый) или "Greener and Safe Lorry" (Более "зеленый" и безопасный грузовик). В мае 1996 года было введено новое определение - "Greener and Safe Lorry", которое утверждено в январе 1997 года. Такой грузовик должен соответствовать следующим показателям: нормы выброса - EURO II, нормы шума - 78-80 дБА.
ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, ЦЕНА АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН*
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 317.
stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...