Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Осевая масса трехосных тележек




Расстояние между осями, м

Осевая масса на каждую ось не более, т

АТС группы А АТС группы Б
Свыше 2 м 10 6

Полная масса АТС

не должна превышать значений, приведенных в таблице

Виды АТС

Полная масса, т

Группа А Группа Б

Одиночные автомобили

Двухосные 18 12
Трехосные 25 16,5

Седельные автопоезда

Трехосные 28 18
Четырехосные 36 23
Пятиосные и более 38 28,5

Прицепные автопоезда

Трехосные 28 18
Четырехосные 36 24
Пятиосные и более 38 28,5

Габариты АТС

Габарит АТС по длине не должен превышать:

- одиночных автомобилей, прицепов - 12 м;

- автопоездов в составе "автомобиль-прицеп" и "седельный тягач-полуприцеп" - 20 м;

Габарит АТС по ширине не должен превышать 2,5 м, для рефрижераторов и изотермических кузовов допускается 2,6 м.

Превышение габарита допускается не более 0,5 м с любой стороны.

Габарит АТС по высоте не должен превышать 4 м.

Такое многообразие способов классификации объясняется потребностью выделения отдельных параметров транспортных средств для выбора последних при перевозке грузов на основании оптимального сочетания экономичности, скорости доставки, коммерческой пригодности, безопасности, вместимости, грузоподъемности и т.д.

Список перечисленных оснований является приблизительным, так как его можно продолжить, исходя из определенных функциональных назначений транспортных средств, их эксплуатационных характеристик, специфики перевозимых грузов и т.д.

Кроме вышеперечисленных способов классификации, отраслевой нормалью ОН 025 270-66 введена классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава. Так, в отношении грузовых автомобилей принята следующая система обозначения автотранспортных средств (АТС):

1-я цифра обозначает класс грузовых автомобилей по полной массе:

 

Полная масса, т

Эксплуатационное назначение автомобиля

Бортовые Тягачи Самосвалы Цистерны Фургоны Специальные
до 1,2 13 14 15 16 17 19
1,2 до 2,0 23 24 25 26 27 29
2,0 до 8,0 33 34 35 36 37 39
8,0 до 14,0 43 44 45 46 47 49
14,0 до 20,0 53 54 55 56 57 59
20,0 до 40,0 63 64 65 66 67 69
свыше 40,0 73 74 75 76 77 79

 

Примечание. Классы от 18 до 78 являются резервными и в индексацию не включены.

2-я цифра обозначает тип АТС:

3 - грузовой бортовой автомобиль или пикап;

4 - седельный тягач;

5 - самосвал;

6 - цистерна;

7 - фургон;

8 - резервная цифра;

9 - специальное автотранспортное средство.

3-я и 4-я цифры индексов указывают на порядковый номер модели;

5-я цифра - модификация автомобиля;

6-я цифра - вид исполнения:

1 - для холодного климата;

6 - экспортное исполнение для умеренного климата;

7 - экспортное исполнение для тропического климата.

Некоторые автотранспортные средства имеют в своем обозначении через тире приставку 01, 02, 03 и т.д., что указывает на то, что модель или модификация является переходной или имеет дополнительные комплектации. Перед цифровым индексом по данной классификации, в большинстве случаев, указывается буквенное обозначение завода-изготовителя (например, КамАЗ 5320) Обозначения автомобилей иностранных марок, в большинстве случаев, состоят из буквенного обозначения марки завода-изготовителя и заводского порядкового номера модели и модификации.

В настоящее время все большее распространение получают обозначения, принятые в международных требованиях по безопасности (Правилах ЕЭК ООН), разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН В соответствии с вышеуказанными Правилами принята следующая международная классификация грузовых АТС:

 

Категория АТС Тип АТС Полная масса, т Примечания
N1 АТС с двигателем, предназначенные для перевозки грузов До 3,5 Грузовые автомобили, специальные автомобили
N2 -"- Свыше 3,5 до 12,0 Грузовые автомобили, автомобили-тягачи, специальные автомобили
N3 -"- Свыше 12,0 -"-
01 АТС без водителя До 0,75 Прицепы и полуприцепы
02 -"- Свыше 0,75 до 3,5 -"-
03 -"- Свыше 3,5 до 10,0 -"-
04 -"- Свыше 10,0 -"-

 

Требования к автотранспортным средствам,
осуществляющим международные перевозки

К грузовым автомобилям и седельным тягачам, применяемым в международных перевозках, предъявляется ряд требований, ограничивающих их габаритные размеры, весовые параметры и токсичность выхлопных газов. Они обязательны для выполнения всеми международными перевозчиками. При покупке нового или подержанного грузовика необходимо проверить, удовлетворяют ли его характеристики указанным требованиям.

Учитывая международный характер требований к безопасности конструкции автотранспортных средств (АТС), ряд европейских стран ратифицировали в 1958 году в Женеве в рамках КВТ ООН "Соглашение о принятии единообразных условий официального утверждения и о взаимном признании официального утверждения предметов оборудования и частей механических транспортных средств" (Coглашение 1958 года). В рамках этого Соглашения страны-участницы разрабатывают единые предписания (Правила ЕЭК ООН), содержащие требования к АТС и методам их испытаний. Соглашением 1958 года установлены специальные единообразные требования к техническим службам и оборудованию для проведения испытаний, а также процедура присвоения знака "Е" официального утверждения транспортного средства, отвечающего требованиям соответствующего Правила.

Ограничение токсичности отработавших газов
двигателей, г/кВт×ч, по Правилу 49 ЕЭК ООН

Стандарт СО (окись углерода) СН (углеводороды) NOx (оксиды азота) РМ (твердые частицы)
с 01.07.92 Серийный 4,9 1,23 9,0 0,40
с 01.10.93 Новый тип 4,5 1,10 8,0 0,36
EURO II с 1995/96 г. 4,0 1,10 7,0 0,15
EURO III с 2000/01 г. (проект) 2,1 0,66 5,0 0,10

 

Для дизелей значение СО, %, по ГОСТ 21393-75 составляет:

Свободное ускорение для дизелей без наддува 40
То же с наддувом 50
Максимальная частота вращения коленчатого, вала двигателя на холостом ходу 15

 

Ограничение шумности автомобилей, дБА,
общей массой более 3,5 т по Правилу 51 ЕЭК ООН

Категория АТС по мощности двигателя

Для автомобилей выпуска

до 1991 г.

после 1991 г. с 01.10.95 г.
Менее 75 кВт 86

81

77
От 75 до 150 кВт 86

83

79
Свыше 150 кВт 88

84

80*
         

 

Ограничение шумности по ГОСТ 27436-87 грузовых автомобилей мощностью 150 кВт (204 л.с.) и выше составляет 84 дБА.

По российским стандартам шум внутри кабины автомобиля ограничен ГОСТ 27435-87 и различен для автомобилей, производство которых начало до и после 01.01.91. Для грузовых автомобилей и автопоездов для международных и междугородных перевозок (со спальным местом) составляет до 01.01.91-82 дБА, с 01.01.91-80 дБА.




Типы ограничений

Знаки L, G, U (Е) и S на зеленом фоне круга. Знак размещается на кабине или бампере грузовика. Такие знаки свидетельствуют о том, что грузовик полностью соответствует тем или иным экологическим правилам.

L - "Larmarm Kraftfahzeuge" (тягач с низким уровнем шума), Австрия. С 1 декабря 1989 года грузовик, движущийся ночью (с 22.00 до 5.00) по территории Австрии, должен соответствовать нормам, приведенным ниже.

 

Мощность двигателя < 150 кВт > 150 кВт
Уровень шума при ускорении 78 дБА 80 дБА
Уровень шума при торможении двигателем 78 дБА 80 дБА
Уровень шума при работе пневмооборудования 72 дБА 72 дБА

 

На такой грузовик заполняют сертификат, который всегда должен находиться в кабине. Для упрощения и ускорения процедуры пересечения границы на бампер такого грузовика крепят табличку L. Наличие сертификата и знака строго обязательно!

G - "Gerauscharm Kraftfahzeuge" (тягач с низким уровнем шума), Германия. При движении в особо охраняемых экологических зонах Германии тяжелый грузовик должен иметь спереди знак G. При этом также необходимо оформление сертификата.

U - "Umwelt" (Природа) или Е - Environment - "Green Lorry" (Зеленый грузовик). Понятие "Green Lorry" включает в себя следующие требования: нормы выброса загрязняющих веществ - EURO I, нормы шума - 78-80 дБА. На такой грузовик заполняют сертификат соответствия и устанавливают табличку U или Е. Одним из преимуществ соответствия грузового автомобиля данным требованиям является дополнительное число разрешений на проезд по территории иностранных государств.

S - "Supergrun" (Очень зеленый) или "Greener and Safe Lorry" (Более "зеленый" и безопасный грузовик). В мае 1996 года было введено новое определение - "Greener and Safe Lorry", которое утверждено в январе 1997 года. Такой грузовик должен соответствовать следующим показателям: нормы выброса - EURO II, нормы шума - 78-80 дБА.


ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА,
ЦЕНА АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН*



Бортовые автомобили

Модели Грузоподъемность, т Колесная формула Двигатель Мощность двигателя, л.с. Снаряженная масса, кг Размер шин Цена автомобиля, руб. Цена шины, руб.
1 2 3 4 5 6 7 8 9

Неполноприводные

РАФ-3311-01 0,9 4´2 Б,ЗМЗ-402,10 100 1750 185/82R15 301200 912
ГАЗ-33021 1,5 4´2 Б,ЗМЗ-4061,10 100 1850 175R/16C 130860 848
ЗИЛ-5301-А40 3 4´2 Д,ММЗД-245,10 105 3800 225/75R16 246300 1095
ГАЗ-3306 3 4´2 Д,544,10 85 3300 220-508 100560 1311
ГАЗ-3307 4,5 4´2 Б,ЗМЗ-11 120 3200 240R508 150020 1799
ГАЗ-3309 4,5 4´2 Д,Р4 с турбонаддувом 116 3200 240R508 155880 1799
ЗИЛ-433360 6 4´2 Б,ЗИЛ-508,1000400 150 4650 260R508 208870 2367
ЗИЛ-4331 6 4´2 Д,ЗИЛ-645 185 5500 260R508 309460 2367
КАМАЗ-6320 8 6´4 Д,КАМАЗ-740,10 220 7080 260R508 480550 2387
МАЗ-53366 8 4´2 Д,ЯМЗ-238Н2 240 8330 300R508 750240 3826
КАМАЗ-53212 10 6´4 Д,КАМАЗ-740,10 220 8000 260R508 510480 2367
ЗИЛ-133Г40 10 6´4 Д,КАМАЗ-740,10 220 7550 260R508 362970 2367
МАЗ-6303 15 6´4 Д,ЯМЗ-238Д 330 9500 300R508 1473150 3826

Полноприводные

УАЗ-3303 0,8 4´4 Б,4178,10 92 1650 215-380 79700 853
ГАЗ-33027 1,3 4´4 Д,4061,10 100 2100 195R16C 161830 848
ГАЗ-66-40 2 4´4 Д,Р4 с турбонаддувом 116 4050 320-457 326510 3379
КАМА3-4326-15 4 6´6 Д,КАМАЗ-740,10 220 - 1220´400-533 590880 5190
Урал-4320-10 5 6´6 Д,КАМАЗ-740,10 220 8445 370-508 627000 4802
КАМАЗ-43101 6 6´6 Д,КАМАЗ-740,10-20 220 8230 1220´400-533 664680 5190

 

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Газобаллонные

ГАЗ-53-27 4 4´2 Г,ЗМЗ-53-27 100 3850 240R508 175500 1799
ГАЗ-53-19 4,5 4´2 Г,ЗМЗ-53-27 105 3435 240R508 166720 1799
ЗИЛ-431610 5,5 4´2 Г,ЗИЛ-5086 150 4290 260R508 238110 2367
ЗИЛ-431810 6 4´2 Г,ЗИЛ-5086 150 3890 260R50B 221370 2367
КАМАЗ-53208 7,5 6´4 Г,КАМАЗ-7409,10 210 7800 260R508 612950 2367
КАМАЗ-53218 10 6´4 Г,КАМАЗ-7409,10 210 8725 260R508 572041 2367

 

Автомобили-самосвалы

Модели Грузоподъемность, т Колесная формула Двигатель Мощность двигателя, л.с. Снаряженная масса, кг Объем платформы, мЗ Размер шин Цена автомобиля, руб. Цена шины, руб.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Общего назначения

ГАЗ-САЗ-35071 4 4´2 Б,ЗМЗ-53-11 125 3600 5 240R508 178000 1799
МАЗ-5551 8,5 4´2 Д,ЯМЗ-236М2 180 7580 5,5 300R508 657367 3826
КАМАЗ-5511 10 6´4 Д,КАМАЗ-740 220 9000   280R508 418802 3176
КРАЗ-256Б1 12,5 6´4 Д,ЯМЗ-238М2 240 10850 6 320R508 528740 4336
КАМАЗ-55111 13 6´4 Д,КАМАЗ-74006,10 220 9050 6,6 280R508 598362 3176
КРАЗ-6510 13,5 6´4 Д,ЯМЗ-238М2 240 11400   300R508 650000 3957
МАЗ-5516 16 6´4 Д,ЯМЗ-238 330 11850 5,5 300R508 1526170 3826
ЗИЛ-ММЗ-554М 5,5 4´2 Б,ЗИЛ-508,10 150 5185 6 260R508 213000 1095
с ГКБ-819 5,1       2950   260R508 213000 1095
Урал-5557 7 6´6 Д,КАМАЗ-740,10 220 9075 8,8

1200´500-508

638000 4975
с ГКБ-8551 7,5       4400 7,9 148800 4976
КАМАЗ-55102 7 6´4 Д,КАМАЗ-740,10 220 84805 7,9

260R508

547668 2367
с ГКБ-8527 7,5       4100 138000 2367

 

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Карьерные

БЕЛАЗ-75408 30 4´2 Д,ЯМЗ-240М2 360 21500 15 18,00-25 2315986 17460
БЕЛАЗ-75481 42 4´2 Д,ЯМЗ-8401,10 500 29480 21 21,00-33 3180576 29845
БЕЛАЗ-7555 55 4´2 Д,ЯМЗ-23845 - 36850 - 21,00-33 5766383 29845
БЕЛАЗ-7549 80 4´2 Д,ДГ-600А 1100 67000 35 27,00-49 9543094 152170
БЕЛАЗ-7512 120 4´2 Д,ДГ-800В 1200 93600 90 33,00-51 15130325 103007
БЕЛАЗ-75131 130 4´2 Д,8ДМ-21А 1300 90000 - 33,00-51 18417162 103007
БЕЛАЗ-75215 180 4´2 Д,9-26ДГ-02 2300 157000 85 40,00-57 30812872 128525

 

Автопоезда

Модели Грузоподъемность, т Колесная формула Двигатель Мощность двигателя, л.с. Снаряженная масса кг Размер шин Цена автомобиля, руб. Цена шины, руб.
1 2 3 4 5 6 7 8 9

Седельные тягачи с полуприцепами

ЗИЛ-442100   4´2 Д,ЗИЛ-645 185 4500

260R508

297640 2367
с ОДАЗ-93571 11,4       2970 175560 2367
КАМАЗ-5410   8´4 Д,КАМАЗ-740,10 220 6650

260R508

465460 2367
с ОДАЗ-9370 14,5       4600 162000 2367
КАМАЗ-4425-10   4´2 Д,КАМАЗ-740,10 220 - 320R508 491880 4336
с ОДАЗ-9370 14,5       4600 260R508 162000 2367
МАЗ-54321   4´2 Д,ЯМЗ-236М2 180 6450

300R508

1325885 3826
с МАЗ-9380-040 14,7       3800 140184 3826
КАМАЗ-54112   6´4 Д,КАМАЗ-740,10 220 7000

260R50B

491880 2367
с ОДАЗ-9385 20,5       5300 192000 3826
КАМАЗ-54118   6´4 Д,КАМАЗ-7409 210 7500

260R508

529860 2367
с ОДАЗ-9385 20,5       5300 192000 2367
MA3-54323-32   6´4 Д,ЯМЗ-238Д 330 7100

300R508

960530 3826
с МАЗ-9397-40 20,9       5900 221604 3826
1 2 3 4 5 6 7 8 9
МАЗ-64229-32   6´4 Д,ЯМЗ-238Д 330 9050

300R508

1258950 3826
с МАЗ-93866-15 27,5       7500 389264 3826

Бортовые автомобили с прицепами

ЗИЛ-433360 6 4´2 Б,ЗИЛ-508,10 150 4380

260R508

208870 2367
с ГКБ-8328 6,3       2600 163463 3826
КАМАЗ-5320 8 6´4 Д,КАМАЗ-740,10 220 7080

260R508

480550 2367
с СЗАП-8355 8,5       3200 142260 2367
МАЗ-53366 8,7 4´2 Д,ЯМЗ-236Н2 240 8330

300R508

750240 3826
с МАЗ-8926-02 8       3760 188305 3826
КАМАЗ-53212 10 6´4 Д,КАМАЗ-740, 10 220 8000

260R50B

510480 2367
с СЗАП-83371 10,5       3500 146102 2367

Импортные

KenworthT800 30   Д 425   300R508 2220036 1082198 3826 3826
Mercedes 1838 27   Д 381   300R508 2715232 1360398 3826 3826
Scania R 113HA 31   Д 362   300R508 2419505 1207388 3826 3828
Iveco Evrotech 30   Д 420   300R508 2220036 1082198 3826 3828
Renault AE 420 27   Д 415   300R508 2386956 1196260 3826 3826
Volvo FH12 39   Д 420   300R508 2119884 1057160 3826 3826

 



Автомобили-фургоны

Модели Модель базового автомобиля Грузоподъемность, т Снаряженная масса, кг Цена автомобиля, руб. Цена шины руб.

Общего назначения

АЗЛК-23352 - 0,5 990 89600 658
ИЖ-27151-01 - 0,5 965 51800 658
УАЗ-3741 - 0,8 1720 88400 853
УАЗ-3909 УАЗ-3303 0,85 1820 107000 853
ЗСА-2705 ГАЗ-33021 5,5 2000 213000 2367
ЗСА-270700 ГАЗ-33021 1,5 1950 129000 848
ЗСА-3777 ГАЗ-66-40 1,3 4300 373144 3379
А-21FС (Авиа) Авиа 1,9 - 532420 848
A-31N Авиа 3,3 - 534094 1311
3768-20 ГАЗ-3307 3,31 4300 141027 1799
ЗСА-891-30 ГАЗ-3309 4 - 137500 1799

Изотермические

ЕРАЗ-37301 ЕРАЗ-3730 1 1970 87296 848
ЗСА-270710-01 ГАЗ-33021 1,15 2000 136400 848
ЗСА-950-12 ГАЗ-53-27 3,3 4535 194756 1799
ПАЗ-37421 ПАЗ-672 2,5 4300 181714 1799
ЗСА-950-30 ГАЗ-3309 4 3400 144763 1799

Рефрижераторы

ЗСА-270720 ГАЗ-3302 1,1 2010 140400 848
ПАЗ-3742 ПАЗ-672М 2,5 5327 181714 1799
ЗСА-3770-30 ГАЗ-3309 3,8 - 226635 1799
КАМАЗ-5410 с ОДАЗ-9772   11,3 6650 7800 465400 974220 2367 2367
Лиаз 110.551 с Н13Х   13 7100 5850 1971823 1578574 3826 3826
МАЗ-64229 с ОДАЗ-9786   22 9050 10700 1258950 820634 3826 3826

Для перевозки хлеба

ЗСА-270720 ГАЗ-33021 1,3 2000 140400 848
ЗСА-3714 ГАЗ-66-11 1,5 4260 332672 3379
ЗСА-3704 ГАЗ-52-04 2,1 3250 126494 1311
ЗСА-3704-12 ГАЗ-53-27 3,6 4185 219375 1799
ЗСА-37723-30 ГАЗ-3309 4 3800 145178 1799

Для перевозки мебели

ЗСА-270740 ГАЗ-3321 1,15 2050 142500 848
ЗСА-893А ГАЗ-52-04 2 3350 66783 1799
ЗСА-893А-30 ГАЗ-3309 4 - 138537 1311

Для перевозки почты

ЗСА-3777 ГАЗ-66-11 1,3 4510 167762 3379
37121 ГАЗ-52-04 2,1 3300 69488 1311
3726 ГАЗ-53-19 3,4 4350 268182 1799

Для перевозки медикаментов










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 236.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...