Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сознание и язык . Язык как знаковая система и средства общения.




Сознание-это высшая, свойственная только людям и свойственная только людям и связанная с речью, эта функция заключается в разумном регулировании и самоконтролировании поведении человека.

Язык- наиболее дифференцированное объемное средство выражения, которым обладает человек, и одновременно высшая форма проявления как субъективного, так и объективного духа.

Язык и сознание происходят из глубокой древности. Две основных функции языка: 1.служить средством общения 2.служить орудием мышления. Язык-это система значимых и содержательных форм, он работает как механизм социальной наследственности. Процесс общения складывается из 2 связанных между собой процессов: выражения мыслей, восприятия, понимания этих мыслей, чувств слушающим или читающим. сознание и язык являются единым целым: в своем существовании они предполагают друг друга, как внутреннее, логически оформленное идеальное содержание предполагает свою внешнюю материальную форму. С помощью языка сознание выявляется, формируется. Сознание является отражением действительности , а язык – ее обозначение и выражением в мысли. Знаковая система-это материальная форма в которой осуществляются сознание, мышление: реализуются информационные процессы в технике. Среди неязыковых знаков выделяют: знаки-копии(фото, отпечатки пальцев), знаки признаки( болезни,) знаки сигналы, знаки символы.

Познание, его сущность и основные ступени.

Познание – это взаимодействия субъекта и объекта при активной роли самого субъекта, дающее в результате некое знание. Субъектом познания может выступать как отдельный индивид. так и коллектив, класс, общество в целом. Объектом знания может выступать вся объективная реальность, о предметом познания – только ее часть или область, непосредственно включенная в сам процесс познания.

Структура и формы познания:

1.Чувственное познание основано на чувственных ощущениях, отражающих действительность. Через чувства человек контактирует с внешним миром. Ощущение -субъективный образ объективной реальности. Человек способен значительно развить в себе тонкость и остроту чувств, ощущений. Восприятие- это целостное отражение, образ предметов и событий окружающего мира

2. Рациональное познание-опирается на логическое мышление, которое осуществляется в 3 формах:понятия, суждения, умозаключения.

Понятие- форма мысли, в которой       предметы отображаются в их общих и существенных свойствах и чертах. Суждения отражают связи и отношения между вещами и их свойствами. Умозаключение- процесс в результате которого из нескольких суждений получают новое суждения.

3.Интуитивноепознание основывается на том что истина самостоятельно приходит к человеку на бессознательном уровне.

Проблема истины в философии.

Проблема  истины является ведущей в философии познание. Все проблемы философской теории познания касаются либо средств и путей достижения истины, либо форм существовании истины (гипотезы, теории) , форм её реализации, структуры познавательных отношений. Понятие истины относится к важнейшим в общей системе мировоззренческих проблем. Современная трактовка истины, которую разделяет, по-видимому, большинство философов: 1.понятие действительности трактуется прежде всего как объективная реальность , существующая до и независимо от нашего сознание, как состоящая не только из явлений, но и из сущностей, скрывающихся за ними, в них проявляющихся. 2.в действительность входит также и субъективная действительность , познается, отражается в истине также и духовная реальность. 3. познание, его результат- истина, а так же сам объект понимаются как неразрывно связанные с предметно-чувственной деятельностью человека, с практикой; истина достоверное знание сущности и её проявлений, воспроизводима на практике.

Специфика и структура научного познания, его методы и формы.

А.И.Ракитова научное познание мира обладает целым рядом специфических черт, которые мы не находим в обыденном, художественном, религиозном и ином познании, а поскольку исследования познавательных процедур и операций, критериев и способов образования абстракций, осуществляемых в научной деятельности, представляют для теории познания исключительный интерес , поскольку в ней целесообразно выделить особый уровень или раздел, в котором будут сосредоточены проблемы собственно научного познания. И.Кант Сделал решающий шаг в самоопределении гносеологии как учение о научном познании

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 249.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...