Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Монополия. Олигополия. Монополистическая конкуренция.




Монополия признаки:1)фирма монополистов является единственным поставщиком на рынке некоторого товара,2)товары монополистов не имеют близких заменителей,3)существуют различные роды барьеров на вход и на выход с него. Виды барьеров:1)экономический связан с деятельностью конкурентных сил с дороговизной запуска монопольного производства,2)юридический возникает если в отрасли действует антимонопольное законодательство либо в следствии он производит товары в случае что оно защищается,3)естественная монополия охраняется государством и эта фирма должна произвести товара столько чтобы хватило всем. Возникает в случае естественной монополии в отрасли где продукт может быть произведен 1 фирмой при более низкой средних общих затрат чем если бы его производство занималось множеством мелких фирм. Фирма монополист сталкивается с кривой спроса на свой продукт имеющий отрицательный наклон. В некоторых случаях монополия может инициировать ценовую дискриминацию то есть назначать разную цену, разным покупателям за один и тот же товар это делается с целью перераспределить весь излишек потребителей. В случае совершенной ценовой дискриминации каждому покупателю назначается персональная цена.  Антимонопольное регулирование его цены возникает в условиях монополии неэффективность в распределение(рыночной цены выше предельных издержек производства)и в использование (средние издержки производства выше минимальных)ресурсов обуславливает необходимое регулирование деятельности монополии с целью снижения цен и увеличение объема выпуска. Такое регулирование реализуется посредством применения правовых норм и экономических мер. Виды и инструменты антимонопольного регулирования: 1)демонополизация(прямая ликвидация монопольного состояния рынка)2)регулирование естественных монополий(воздействие со стороны государства путем контроля за ценами и объемам производства)3)регулирование искусственных(противодействия и формирование и разрушения с помощью различных санкций)4)регулирование рыночной концентрации(объемы фирм) олигополия(власть нескольких) признаки:1)на рынки оперирует несколько продавцов 2)вход в отрасль для новых фирм затруднен или невозможен(экономический барьер) а выход всегда открыт 3)товар как правило слабо дифференцирован(рынок сотовой связи). Универсальной теории олигополии не существует. Важной особенностью олигополии является то что у участников рынка есть возможность вступать друг с другом взговор и вести войны цен что может приводить к уровню снижения цен до уровня совершенной конкуренции. Во избежание неблагоприятного воздействия ценовых войн на свои доходы фирмы могут договориться о создание картеля с целью совместной максимизации прибыли путем синхронного ограничения объемов выпуска и цен. Олигополия как правило исходит из того что конкурент последует за ним если он снизить цену но не последует если он повысит цену. Монополистическая конкуренция тоже промежуточное звено: признаки:1)на рынке существует множество мелких фирм,2)продукция этих фирм не значительно дифференцирована,3)существует свободный вход и выход с рынка. Кривая спроса имеет отрицательный наклон. Производитель обладает умеренным контролем над ценой своего товара. За счет наличия свободного входа на рынок в долгосрочном периоде на подобных рынках устанавливается равновесие, на которых цена равна средним общих издержек. При этом цена превышает предельные издержки  минимальные в долгосрочном периоде средние общие издержки.

Валовой национальный продукт (ВНП).

Существуют 3 способа измерения ВНП (ВВП): 1. По расходам (метод конечного использования). 2. По добавленной стоимости (производственный метод). 3. По доходам (распределительный метод). Одним из основных макроэкономических показателей, оценивающих результаты экономической деятельности, является валовой национальный продукт (ВНП). ВНП (валовой национальный продукт)— рыночная стоимость конечных товаров и услуг, произведенных в экономике за определенный период времени (обычно год). ВНПизмеряет стоимость продукции, произведенной факторами производства, находящимися в собственности граждан данной страны (резидентов), в том числе и на территории других стран. Конечнымитоварами и услугами являются те из них, которые приобретаются в течение года для конечного потребления и не используются в целях промежуточного потребления (т.е. в производстве других товаров и услуг). Произведенная продукция включает промежуточный и конечный продукт (двойной учет). Промежуточный продукт - та часть ВОП (валовой общественный продукт), который используется на протяжении года на текущие материальные затраты (сырье, материалы, топливо, энергия, п/фабрикаты и т.д.), т.е. такие предметы труда, которые не выходят из производственного цикла. Конечный продукт - это товары и услуги, которые покупаются потребителями для конечного использования, а не для перепродажи.

Расчет ВНП по доходам и по расходам.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 163.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...