Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Общие пожелания к применению методики




Работа с детьми по методике «И. О. Д.» требует от преподавателя терпения, мудрости, спокойного внимания к возможностям ученика, к его реальному, сегодняшнему состоянию. Учитель постепенно ведет ребенка от элемента к элементу методики. Важно, чтобы при работе над каждым элементом у ученика возникало ощущение успеха, чтобы сама работа давала ему чувство удовлетворения. Внимательный, заинтересованный в совершенствовании своего подопечного наставник поддержит его ощущение успеха и удовольствия, постоянно поощряя ученика одобрением, мимикой, действием.

Важнейшим действием такого рода является проверка и обнаружение мускульной реакции с помощью теста «вытянутые руки». Обсуждение результатов этой проверки ложится в основу осознания ребенком происходящих с ним перемен и понимания (а не только ощущения) результативности всей работы.

Постепенность, поощрение, внимание к состоянию ученика и обсуждение происходящего особенно важны в начале работы по методике.

Всегда следует начинать с массажа «кнопочек мозга» и «разминки для мозга». Выполнение этих упражнений помогает получить наиболее отчетливую реакцию на тест «вытянутые руки».

Перед тестом стоит поинтересоваться, не возражает ли ученик против того, чтобы наставник надавил ему на руки. Если таких возражений нет, попросите ученика вытянуть вперед руки и дать вам знак, когда он будет готов. При этом вы предлагаете ребенку показать вам, как он может держать руки. При взаимном согласии вы получите сильную мускульную реакцию. Теперь надо помочь вашему подопечному осознать ее. Повторите тест несколько раз, изменяя силу нажима, но никогда не давите чересчур сильно. В случае, если реакция на первую пробу оказалась совсем слабой, прежде чем продолжать, вернитесь к «кнопочкам» и «разминке для мозга».

Предложите ученику немного изменить тест, попросите его стараться как можно сильнее, приложить максимум усилий. Обратите его внимание на то, что, чем больше он старается, тем легче вам опустить его руки вниз. Вернитесь к первому варианту, пусть ученик снова покажет вам, как он может держать руки ровно. Вы наверняка получите сильную реакцию, а ребенок, скорее всего, сильно удивится. Объясните ему, что слабая реакция на просьбу «стараться как можно сильнее» совершенно нормальна. Повторяя тест, добейтесь отчетливой реакции, когда и вам, и ребенку будет ясно, «включен» он или «выключен».

Обязательно разберите с учеником результаты теста. Обсудите, как и почему меняется мускульная реакция. Объясните, что «слабая реакция» не является плохой, она нормальна и необходима в некоторых ситуациях, поскольку позволяет сконцентрировать всю энергию на деятельности левого полушария мозга. Но в большинстве видов деятельности, в том числе и в учебной, успех связан именно с кооперацией, союзом, совместной работой двух полушарий. Сознательный, целенаправленный контроль левого полушария над движением никогда не бывает столь надежен, как автоматический (рефлекторный) контроль правого и тем более уступает совместному их контролю.

Тест «вытянутые руки» и последующая беседа позволят вашему подопечному ощутить силу и свободу тела, работающего легко и произвольно.

Вся работа по методике «И. О. Д.» строится на сотрудничестве ребенка и руководителя. Это и доверие последнего способностям и возможностям ребенка, и уверенность в его успехе, и обсуждения всего происходящего на занятиях. Полезно показать ребенку, что ошибки и промахи совершают не только он и другие дети, но и взрослые, в том числе ошибки могут быть и у руководителя. Понимание этого придает ребенку большую уверенность в своих силах; позволяет использовать как опыт окружающих, так и свой собственный для дальнейшего роста.

Занимаясь по предлагаемой методике, не следует использовать такие слова, как «старайся», «работает», выражения типа «ты должен», «не ленись». Вообще лучше избегать повелительного наклонения. Слова учителя должны прежде всего выражать уверенность в силах ученика, его успехе.

О результатах работы по методике «И. О. Д.»

Со временем ребенок начнет быстро добиваться успеха во все большем числе видов своей деятельности. Он станет лучше использовать и предоставляющиеся ему возможности и свои собственные способности.

Разнообразные виды движения будут доставлять ему радость. Он перестанет бояться выглядеть неуклюжим и неумелым.

Постепенно он освободится от эмоциональной зависимости от окружающих. Разовьется его чувство внутренней свободы и достоинства. Он будет сам ставить перед собой цели и искать пути их достижения. Вырастет его самооценка и самостоятельность. Вместе с тем вырастет и его чувство ответственности перед самим собой и близкими. Он станет с большим уважением и вниманием относиться к другим людям, осознавая их как личности, наделенные свободой и индивидуальностью.

Наконец, у ребенка появится интерес к творческому самовыражению, желание раскрыть себя.

Выполнение элементов методики «И. О. Д.».

А. Подготовка к любому другому элементу — выполнение упражнений «кнопочки мозга» и «разминка для мозга»(см. выше). Преподаватель выполняет их вместе с учеником/учениками.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 177.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...