Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные элементы методики «И. О. Д.»




Итак, именно движение лежит в основе методики «И. О. Д.». Движение в сочетании с умственной деятельностью делает процесс обучения внутренне мотивированным, подкрепляет его положительным стимулом.

Первым элементом методики являются подготовительные упражнения — разминка для мозга. Они помогают снять эмоциональное напряжение, негативные проявления стресса, способствуют концентрации для выполнения других упражнений. Разминкой для мозга можно воспользоваться в любой ситуации, требующей сосредоточенности и внимания.

Второй элементтест «вытянутые руки», показывающий мускульную реакцию на внешний раздражитель. Сильная реакция свидетельствует о «включенности» обоих полушарий и об их «двустороннем» взаимодействии. Слабая реакция — свидетельство «выключенности» правого полушария и преобладающей «односторонности».

Проверка мускульной реакции демонстрирует ответ тела на работу мозга. Она наглядо показывает ученику деятельность его больших полушарий, обеспечивает обратную связь между телом и мозгом и, благодаря этому, становится важнейшим положи­тельным стимулом для закрепления новых навыков. Поняв и физически ощутив новый для него способ действовать, причем способ более легкий и приятный, тело человека «забывает» старый способ, вызванный физической или эмоциональной травмой или подражанием чужим образцам. В дальнейшем тело, «зная» новый способ, «не хочет» возвращаться к старому, а значит, получают развитие здоровые, правильные и полезные модели и деятельности, и обучения.

Третий элемент представляет собой стержень всей методики. Он может использоваться в двух вариантах: ползанье или скрестная ходьба (т. е. ходьба, при которой в каждом шаге рука касается поднятого колена противоположной ноги — своеобразная имитация ползания).

И ползанье, и скрестная ходьба издавна применялись в медицине для восстановления нервных функций после тяжелых поражений мозга. Позднее было замечено, что в случаях, когда таким образом лечили детей, перенесших мозговую травму, они легче и быстрее обучались чтению. Скрестную ходьбу и ползание стали использовать для решения учебных проблем. Способ оказался достаточно эффективным, но большинству детей, страдающих элементами дисграфии и дислексии, он не помогал.

Скрестная ходьба и ползание полезны и достаточны для тех, кто в младенчестве много ползал. Это упражнение позволяет им легко восстановить когда-то имевшийся навык совместной работы полушарий головного мозга. Но если ползание в мла­денчестве было недостаточным, данное упражнение само по себе не сумеет создать нужный способ взаимодействия полушарий при движении. Излишний сознательный контроль левого полушария над телом сохранится. Отсюда становится ясной необходимость четвертого элементаперепрограммирования модели взаимодействия.

Перепрограммирование с последующей интеграцией полушарий головного мозга дает возможность корректировать взаимодействие мозг — тело и полушарий между собой.

Перепрограммирование включает в себя скрестную ходьбу (ползание) и тест «вытянутые руки». Скрестная ходьба сравнивается с «кукольным шагом», а затем за счет фиксации мускульной реакции изменяется стереотип движения во время как скрестного, так и кукольного шага. Мускульная реакция позволяет почувствовать смену стереотипа, т. е. происшедшее перепрограммирование. Обсуждение этой важной перемены в беседе между преподавателем и учеником ложится в основу интегрирования двух полушарий в единое целое.

Пятый элементпересечение средней линии. Оно достигается за счет упражнений, в основе которых лежит воспроизведение на плоскости и в пространстве фигуры восьмерки. Способ выполнения восьмерки всякий раз связан с конкретной задачей обучения письму, чтению, аудиовосприятию, тренировки памяти. Восьмерка развивает и совершенствует возникший благодаря перепрограммированию, новый стереотип взаимодействия полушарий мозга. Восьмерка улучшает координацию движений ученика.

Шестой элемент методики основан на элементах рефлекторно-точечной стимуляции мозга. Это своего рода массаж «кнопочек мозга».










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 134.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...