Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ




Анализ состояния системы социальной защиты семьи и детства

В Республике Башкортостан государственная поддержка семьи, материнства и детства была и остается одним из главных приоритетов социальной политики.

Социальная защита семьи как основополагающей опоры общества и государства предусматривает необходимость всемерно поддерживать институт семьи. Именно семья способна сохранить общество, его ценности. Поэтому семейная поли­тика, ориентированная на обеспечение людям достойных условий для создания, со­хранения и развития семьи, неотъемлемая часть социальной защиты населения.

Социальная защита семьи и детей сегодня приобрела особую актуальность в связи с динамичными процессами, происходящими в обществе и связанными с его расслоением и изменением статуса сложившихся ранее социальных категорий населения. Это проявляется в значительных масштабах обнищания семей с детьми, снижением уровня здоровья, повышения заболеваемости и смертности населения, явлениями деградации и негативными изменениями генофонда нации.

Анализ системы пособий, льгот и компенсационных выплат семье позволяет констатировать, что их роль в уровне материального благосостояния, уровне социальной и экономической эффективности защиты семьи невелика. Уровень жизни малообеспеченных семей с детьми не претерпевает качественных изменений, несмотря на то, что в доходах этих семей пособия на детей составляют значительную долю. В высокодоходных группах семей тем более эти пособия и льготы не играют никакой роли в определении уровня их жизни. Это подтверждает тезис о том, что в сложившихся в переходный период условиях жизни проблема социальной защиты семей приобретает принципиально важное значение.

Формы социальной помощи, кроме традиционно сложившихся, обусловлены поддержанием необходимого уровня обеспеченности семей жизненно важными продуктами питания, одеждой, обувью, необходимыми услугами: включая недостающие средства на покупку жилья, получение образования, детского отдыха, спорта, здоровья. Роль этих форм социальной помощи семье с детьми по мере становления рыночной экономики в стране, развития рынка жилья, страховой медицины и платных услуг здравоохранения, а также коммерциализации образования, будет возрастать.

Предметом особой заботы и внимания органов государственной власти республики являются многодетные семьи. Законом Республики Башкортостан «О государственной поддержке многодетных семей в Республике Башкортостан» установлены меры государственной поддержки многодетных семей в сфере охраны здоровья и организации отдыха детей, в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, компенсации расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Статус многодетной семьи, а также правовые, организационные и экономические основы ее социальной поддержки определяются Федеральным законом «О государственной поддержке многодетных семей». Этот закон гласит, что многодетной семьей является семья, имеющая в своем составе трех и более детей и воспитывающая их до восемнадцатилетнего возраста, а учащихся дневных отделений средних специальных или высших учебных заведений — до окончания ими обучения. Учитываются также дети, проходящие срочную военную службу по призыву, — но не более чем до достижения ими возраста двадцати трех лет.

В состав многодетной семьи при регистрации включаются дети, находящиеся под опекой (попечительством).

При регистрации в составе многодетной семьи не учитываются:
дети, в отношении которых родитель лишен родительских прав;
дети, переданные на воспитание в детские дома и интернаты на полное государственное обеспечение.

Сегодня семье,как никогда, требуется социальная помощь и защита государства - не разовая, а постоянная, гарантированная, адресная. Большую роль в этом играет реализация государственной семейной политики, в том числе система организации территориальных служб и, прежде всего, центров помощи семьи и детям, что в целом составляет социальное обслуживание семьи.

Указ Президента РФ «О мерах по социальной поддержке мно­годетных семей» от 5 мая 1992 г. № 432 (в редакции от 25.02.2003 г. №250)  определяет следующие льготы:

- скидка в размере не ниже 30% установленной оплаты за пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электро­энергией, а для семей, проживающих в домах, не имеющих цен­трального отопления, — от стоимости топлива, приобретаемого для отопления в пределах установленных норм;

- бесплатная выдача лекарств для детей до 6 лет по рецептам врачей;

- бесплатный проезд на внутригородском транспорте, а также на автобусах пригородных и внутрирайонных маршрутов для уча­щихся общеобразовательных школ;

- прием детей в дошкольные учреждения в первую очередь;

- бесплатное питание (завтраки и обеды) для учащихся обще­образовательных школ и профессиональных учебных заведений за счет средств всеобуча и отчислений от их производственной деятельности и других внебюджетных отчислений;

- бесплатное обеспечение в соответствии с установленными нормативами школьной формой либо заменяющим ее комплектом одежды для посещения школьных занятий, а также спортивной формой на весь период обучения детей в школе;

- один день в месяц бесплатное посещение музеев, парков куль­туры и отдыха.

Численность многодетных семей по Чишминскому району Республики Башкортостан, получающих пособия, составляет 270, в них детей 580.

Семья, среднедушевой доход в которой ниже прожиточного минимума, считается малообеспеченной.

Численность малоимущих семей по Чишминскому району составляет 242 человека (табл. 2.5). Данная цифра не полностью отражает численность малоимущих, поскольку большинство из них проживает в сельской местности, а для получения льгот и пособий необходимо заявление члена семьи.

 

                                                                                                   Таблица 2.5










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 256.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...