Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Учение об антиномиях разума




причиной трудностей при познании является не окружающая действительность – объект, а субъект познавательной деятельности – человек, а точнее его разум. Познавательные возможности человеческого разума ограничены. Как только разум человека со своим арсеналом познавательных средств пытается выйти за собственные рамки (возможности) познания, он наталкивается на неразрешимые противоречия (антиномии).

Виды антиномий:

Ограниченность пространства:

-Мир имеет начало во времени и ограничен в пространстве.

-Мир не имеет начала во времени и безграничен.

Простое и сложное:

-Существуют только простые элементы и то, что состоит из простых;

- В мире нет ничего простого.

Свобода и причинность:

-Существует не только причинность по законам природы, но и свобода;

-Свободы не существуют. Все в мире совершается в силу строгой причинности по законам природы.

Наличие Бога:

-Есть Бог – безусловно необходимое существо, причина всего сущего;

-Бога нет. Нет никакого абсолютно необходимого существа – причины всего сущего.

Классификация знания как результата

познавательной деятельности:

Апостериорное знание – то знание, которое получает человек в результате опыта.

    Данное знание может быть:

 - только предположительным,

 - необходимо проверить на практике,

 - не всегда является истинным.

  Например, человек из опыта знает, что все металлы плавятся, однако теоретически могут встретиться металлы, не подверженные плавлению, следовательно, опытное знание не обладает полной достоверностью, и не может претендовать на всеобщность.

Априорное знание– доопытное, то есть то, которое существует в разуме изначально и не требует никакого опытного доказательства.

 Например: «Все тела протяженные», «Человеческая жизнь протекает во времени», «Все тела имеют массу».

 Любое из этих положений очевидно и абсолютно достоверно как с опытной проверкой, так и без нее. Нельзя, например, встретить тело, не имеющее размеров. Такое знание надежно, обладает качествами всеобщности и необходимости.

Реальный мир является совокупностью «вещей в себе» - ноуменов, которые не могут быть поняты разумом;

Человеческий разум может лишь познать «вещь для нас» - феномен, но не их внутреннюю сущность.

Ответ на вопрос  «На что я могу надеяться?» 

Моральный закон, который имеет высший и безусловный характер, Кант называл категорическим императивом: «Поступай так, чтобы максима твоего поступка могла быть принципом всеобщего законодательства».

Современная трактовка категорического императива:

- человек должен действовать так, чтобы его поступки были образцом для всех;

- человек должен относиться к другому человеку (как и он – мыслящему существу и уникальной личности) только как к цели, а не как к средству.

Ответ на вопрос «Что я должен делать?»

Философ считал, что человек наделен изначально злой природой;

Видел спасение человека в моральном воспитании и жестоком следование моральному закону;

Осуждал войны как наиболее тяжелое заблуждение и преступление человечества;

Считал, что в будущем неизбежно наступит «высший мир» - войны будут либо запрещены правом, либо станут экономически невыгодными.

Учение о бытии

Бытие - зачаточный акт движения абсолютной идеи, обретение ей качественных и количественных характеристик

12.Марксистская философия

Общее понятие марксистской философии.

Марксистская философия была создана совместно двумя немецкими учеными Карлом Марксом (1818 – 1883) и Фридрихом Энгельсом (1820 – 1895) во второй половине XIX в. и является составной частью более широкого учения – марксизма, который наряду с философией включает в себя экономику (политэкономию) и социально-политическую проблематику (научный коммунизм).

Философия марксизма дала ответы на многие жгучие вопросы своего времени. Она получила широкое распространение (вышла за рамки Германии, стала интернациональной) в мире и завоевала большую популярность в конце XIX – первой половине ХХ вв.

В ряде стран (СССР, социалистические страны Восточной Европы, Азии и Африки) марксистская философия была возведена в ранг официальной государственной идеологии и была превращена в догму.

Актуальной задачей для сегодняшнего марксизма является освобождение от догм и приспособление к современной эпохе, учет результатов научно-технической революции и реальности постиндустриального общества.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 210.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...