Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные направления развития и совершенствования деятельности таможенных органов и валютного законодательства.




Дальнейшее совершенствование системы валютного регулирования и ВК, предполагает:

• принятие государством мер, направленных на изменение регулирования и контроля валютных операций, осуществляемых нерезидентами через счета в валюте РФ, открытые в уполномоченных банках, в целях повышения эффективности контроля за обоснованностью их проведения и сокращения утечки капитала;

• совершенствование системы учета и мониторинга валютных операций, в первую очередь операций капитального характера, что необходимо для обеспечения оперативного применения на практике имеющихся в арсенале регулирующих органов инструментов в случае неблагоприятного развития ситуации с конъюнктурой цен на мировых рынках и ухудшения положения на внутреннем валютном рынке.

Одним из основных направлений таможенной политики России является совершенствование ВК.

В целях развития системы ВК, полного и безусловного выполнения участниками ВЭД таможенных и налоговых обязательств предусматривается:

– совершенствовать действующее зак-во о ВК, в том числе о контроле за поступлением валютной выручки от экспорта товаров, работ, услуг и результатов интеллектуальной деятельности, а также при перемещении валютных ценностей;

– подготовить правовые акты, направленные на реализацию контрольных функций таможенных органов при осуществлении внешнеторговой деятельности, в процессе которой возможны нарушения валютного зак-ва;

– разработать единые принципы осуществления ВК таможенными службами государств - участников Таможенного союза;

– укреплять взаимодействие ТО с иными государственными контролирующими органами и другими заинтересованными министерствами и ведомствами (Банком России и др.) в осуществлении ВК и борьбы с “отмыванием грязных денег”.

Развитие и совершенствование механизма таможенно-банковского контроля за внешнеторговыми операциями должно оказать несомненное содействие созданию основ будущей глобальной системы ВК РФ.

2)Таможенный контроль за соблюдением условий процедуры уничтожения.  Глава 42

3)Транспортные терминалы и инфраструктура транспорта. Классификация и принципы организации перевозок различных видов грузов. Терминал представляет собой комплекс устройств, расположенных в начальном, конечном, а также в промежуточных пунктах транспортной сети. Терминалы обеспечивают взаимодействие различных видов транспорта в процессе продвижения материальных или пассажирских потоков. Они должны выполнять три основные функции:

Обеспечить доступ к подвижному составу, обращающемуся на определенном пути сообщения.

Обеспечить легкую смену подвижного состава, работающего на данном пути или с другими видами транспорта.

Облегчить процессы трансформации материальных (пассажирских) потоков.

Основные характеристики терминалов (наличие складских и перегрузочных площадей, виды и количество подъемно-транспортного оборудования и др., а также выбор месторасположения терминалов определяются на основе технико-экономических исследований состояния и перспектив развития грузопотоков и пассажиропотоков.

По величине терминалы различаются: от простых придорожных автобусных остановок до крупных комплексов главных портов. Последние могут рассматриваться как единый очень крупный терминал или специфическая композиция отдельных терминалов, сгруппированных особым образом для обеспечения удобства, эффективности и экономичности выполнения различных логистических работ и операций.

Важно отметить, что терминал представляет собой пункт,1 где кончается одна транспортная сеть и начинается другая. И этой связи следует добавить, что большинство маршрутов продвижения материальных потоков обеспечивают смешанные перевозки, для чего возникает необходимость создания узловых трансформационных пунктов, в которых помимо различных изменений осуществляется и смена одних видов транспорта на другие.

Резюмируя краткое рассмотрение сущности данного элемента транспортной логистики, необходимо акцентировать внимание на том, что одним из основных показателей, характеризующих пути сообщения, является их пропускная способность.

Пропускная способность путей сообщения - это максимальное количество поездов, автомобилей, судов и т. д., которое может быть пропущено в единицу времени по участку, перегону, узлу, проливу, каналу и пр. при соответствующем уровне их технической вооруженности и способов организации продвижения материальных потоков.

Тра́нспортная инфраструкту́ра — совокупность всех отраслей и предприятий транспорта, как выполняющих перевозки, так и обеспечивающих их выполнение и обслуживание.

Все развитие цивилизации характеризуется стремлением людей к коммуникации и контакту, поэтому возможности передвижения оказываются для развития человечества решающими. Жизнедеятельность человека можно представить в виде совокупности нескольких функций территории: проживание, работа, общественное обеспечение (школы, театры), отдых и зелень. Перемещение людей и товаров происходит за счет транспортной функции, она является необходимой связующей частью. Её развитие обычно соответствует уровню развития остальных функций территории. Это правило действует в любом масштабе — от маленькой деревни до больших регионов. Транспортная инфраструктура имеет характер как связующий разные области, так и разделяющий. Для жителей оживленные трассы могут стать серьёзной преградой.

Дороги создают сети из линий и точек, характер этих сетей определяет градостроительный характер города, его композицию, являясь первоочередным фактором урбанизации. Транспортная инфраструктура как правило вписывается в рельеф, определяя и экологическую ситуацию.

Историческое значение транспорта в том, какими наши города стали сейчас, нельзя недооценить. Положение городов было так или иначе связано с путями: положение бродов, торговые пути, речные пути, удобный причал — все это могло стать причиной возникновения поселения. Ключевым этапом является развитие железной дороги в XIX веке. Города стали разрастаться в ширину, в пригородах развитие получила территория около вокзалов, железнодорожные ветки определили положение промышленных зон. В XX веке обилие моторного транспорта создало в городах огромные проблемы, из-за чего искались новые принципы планирования.

Билет № 19

 

1)Основные положения Федерального закона от 10.12.2003 №173-ФЗ “О валютном регулировании и валютном контроле». Состоит из 5 глав: Общие положения, Валютное регулирование, Репатриация резидентами иностранной валюты и валюты РФ и обязательная продажа части валютной выручки, Валютный контроль, Заключительные положения. Настоящий ФЗ устанавливает правовые основы и принципы ВР и ВК в РФ, полномочия органов ВР, а также определяет права и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютой РФ и внутренними ценными бумагами, права и обязанности органов ВК и агентов.

2)Таможенный контроль за соблюдением условий процедуры беспошлинной торговли. Глава 41

3)Основные технологии перевозок грузов. Интермодальные и мультимодальные технологии транспортировки. По кол-ву видов транспорта, участвующих в доставке товаров, трансп.системы делятся на одновидовые (юнимодальные, унимодальные, уномодальные) и многовидовые (интермодальные,мультимодальные, смешанные).

Одновидовая – без промежуточных операций складирования и грузопереработки.Заданы первоначальные и конечные пункты. Критерием выбора явл. Вид груза; ибъем отправки;время доставки груза и затраты на перевзки.

В ГК РФ «комбинир.перевозки» и «смешанные» используются как синонимы.

1 точка зрения: по опред.ЮНКТАД интермодальная – перевозка грузов несколькими видами транспорта, когда 1 из перевозчиков организует всю доставку от пункта отправления через один и более пунктов перевалки до пункта назначения и выдает различные виды транспортных документов ( в зав. от распределения отв-ти за перевозку).

Мультимодальные- если лицо, организующий перевозку несет за нее отв-ть на всем пути следования независимо от числа видов транспорта,при этом оформляется единый перевозочный документ.

2 точка зрения: интермодальные– это грузоперевозки с использованием двух и более видов ТС, выполняемые одной и той же компанием-исполнителем, кот. Принадлежит транспорт. Она же берет на себя обяз-ва по организации временных мест хранения, перевальных пунктов, все погрузочно-разгрузочные работы и складские операции.

Мультимодальные – многовидовые перевозки, кот.выполняют несколько разных компаний. Они передают груз друг другу в логистических центрах и транспортных узлах. Но при этом возникает необходимость формирования неск.комплектов сопровождающей документации – по числу участников грузоперевозки (это единственный выход доставить товар м/у удаленными тер-ми, когда грузоотправитель и грузополучатель находятся в разных странах).

Гарантом и организатором взаимодействия всех звеньев транспортной цепи в системе явл. Оператор международ.доставки грузов.

Наличие оператора опред.ряд отличительных признаков:

1) Единый транспортный документ;

2) Доставка «от двери до двери», либо в др.границах, предусмотр.единым транспотным документом;

3) Единая отв-ть за исполнение договора и сохранности груза;

4) Единая сквозная ставка фрахта.

 

 

Билет № 20

1)Формы государственного регулирования валютных отношений в РФ. Формы ВР и контроля – это способы конкретного выражения и организации регулирующих и контрольных действий. В зависимости от времени совершения контрольных действий, выделяются три формы контроля – предварительный, текущий и завершающий. Данные формы используются в тесной взаимосвязи в соответствии с принципом непрерывности контроля. В зависимости от форм осуществления можно выделить следующие виды ВК во внешнеторговой деятельности:1) контроль за проведением валютных операций при экспорте и импорте товара;
2) контроль за операциями по экспорту и импорту услуг, работ и объектов интеллектуальной собственности.

2)Таможенный контроль за соблюдением условий процедуры реэкспорта. Глава 40

3)Тарифы и ценообразование в транспортной логистике. Факторы, влияющие на размер транспортных тарифов. Одним из существенных факторов в выборе перевозчика – стоимость перевозки.

Транспортные тарифы – расчеты за услуги, оказываемые транспортными организациями.

Тарифы включают:         - платы за перевозку грузов   - правила исчисления платы и сборов

- сборы за дополнительные операции связанные с перевозкой грузов

 

Как эк.категория тр.тарифы –форма цены на услуги транспорта.Их посторенние должно обеспеч.:

- транспортному предприятию – возмещение расходов и получение прибыли,

- покупателю транспортных услуг – целесообразность транспортных расходов.

На различных видов транспорта системы тарифов имеют свои особенности:

На автомобильных:

- сдельные тарифы             - тарифы на перевозку груза платных автотонны часов

- повременные тарифы за использование грузового авто  - тарифы из расчета по км

- тарифы за перегон подвижного состава

На размер тарифной платы влияют следующие факторы:

- расстояние - масса - объем - тип авто - грузоподъемность - местность          

На жд для определения стоимости перевозки груза используют:

- общие (основной вид тарифа)

- исключительные (госзаказ, обороны) устан.с откл. от общих в виде спец.надбавок и скидок

- льготные (для перевозки для особых целей и нужд жд)

- местные. Ставки в зависимости от местности.

Факторы от которых зависит размер платы на жд:

- вид отправки (повагонная, контейнерная, малотоннажная)

- тип вагон ( универсальный, специальный)                    - кол-во груза

На речном тр.тарифы на перевозку грузов–сборы за работы,связ. с перевозками опред.пароходством с учетом конъюнктуры рынка.В основу расчета тарифа входят себестоим.услуг и ур. рентабельности. Оплата за перевозку осущест. либо по тарифной ставке, либо по фрахтовой ставке.

 

 

  

Билет № 21

1)Совокупность и классификация методовгосударственного регулирования валютных отношений. . Классификация методов – сложный и неоднозначный процесс. Выделяют общие методы, частные, специальные и специфические. К общим методам относятся совокупность методов познания, теория общественного производства, системный метод и т.д. В госрегулировании процессов социально-экономического развития большое применение находят частные методы, вкл статистические методы, экономико-математические и др. Существует многообразие стат методов, однако применительно к ВР особое значение имеют метод экстраполяции(прогноз), метод экономичес группировок, индексный метод. К специальным методам относятся: балансовый, программно-целевой, нормативный. К специфическим методам госрегулир относят административные(нетариф регул) и экономические(там-тариф регул, там пошлины и сборы).

2)Таможенный контроль за соблюдением условий процедуры реимпорта. Глава 39

3)Таможенное регулирование и тарифы международных перевозок. Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности - совокупность методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности, основанных на применении таможенных пошлин, таможенных процедур, правил.

Таможенно-тарифное регулирование является основным методом регулирования государством сферы внешней торговли, применяемым с давних пор. Целями применения мер таможенно-тарифного регулирования могут быть:

1. Протекционистская функция - защита национальных товаропроизводителей от иностранной конкуренции.

2. Фискальная функция - обеспечение поступления средств в бюджет

С точки зрения государственного регулирования внешнеэкономической деятельности таможенно-тарифное регулирование является одной из двух групп методов регулирования государством этой сферы деятельности наряду с нетарифными методами.

Элементами таможенно-тарифного регулирования являются:

§ Таможенный тариф - свод ставок таможенных пошлин

§ Таможенное декларирование товаров, перемещаемых через таможенную границу

§ Таможенная процедура

§ Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности

Тариф — это утвержденная в установленном порядкесумма, взимаемая перевозчиком за перевозку пассажира в соответствии с применяемым классом обслуживания,от пункта отправления do пункта назначения по определенному маршруту. В международной практике воздушных перевозок существуют отдельные группы тарифов, которые определяются порядком их разработки и условиями применения.

Единый там. тариф – свод ставок там. Пошлин, применяемых к товарам, ввозимые в там.союз из 3-их стран, и систематизированный в соответствии с единой ТН ВЭД ТС.

Как эк.категория тр.тарифы –форма цены на услуги транспорта.Их посторенние должно обеспеч.:

- транспортному предприятию – возмещение расходов и получение прибыли,

- покупателю транспортных услуг – целесообразность транспортных расходов.

На различных видов транспорта системы тарифов имеют свои особенности:

На автомобильных:

- сдельные тарифы             - тарифы на перевозку груза платных автотонны часов

- повременные тарифы за использование грузового авто  - тарифы из расчета по км

- тарифы за перегон подвижного состава

На размер тарифной платы влияют следующие факторы:

- расстояние - масса - объем - тип авто - грузоподъемность - местность         

 

 

Билет № 22

 

Европейский валютный союз и его роль в  развитии международного сотрудничества.

Таможенный контроль за соблюдением условий процедуры временного ввоза (допуска).

Охарактеризовать и проанализировать этапы развития логистики.

 

Билет № 23

 

Международные расчеты: инкассо, аккредитив, банковский перевод.

Таможенный контроль за соблюдением условий процедуры переработки для внутреннего потребления.

Логистика и маркетинг: области логистики и организация процессов управления в них (закупочная логистика, производственная логистика, распределительная логистика, транспортная логистика, информационная логистика, заготовительная логистика).

Билет № 24

 

Методы страхования валютных рисков.

Таможенный контроль за соблюдением условий процедуры переработки вне таможенной территории.

Организация управления логистической деятельностью.

Билет № 25

 

Валютное регулирование и валютный контроль экспортных операций.

Таможенный контроль за соблюдением условий процедуры переработки на таможенной территории.

Основные понятия закупочной логистики. Механизм функционирования закупочной логистики.

Билет № 26

 

Валютное регулирование и валютный контроль импортных операций.

Таможенный контроль за соблюдением условий процедуры таможенного склада.

Особенности закупки материалов по системе JIT (точно вовремя). Модель управления запасами (Формула Уилсона).

 

Билет № 27

 

Валютный контроль в торговом обороте.

Таможенный контроль за соблюдением условий процедуры таможенного транзита.

Причины возникновения запасов. Виды потребностей. М5етоды определения потребностей.

Билет № 28

 

Валютный контроль в неторговом обороте.

Таможенный контроль за соблюдением условий процедуры экспорта.

Основные логистические системы управления производством.

 

Билет № 29

 

Контроль таможенных органов РФ за исполнением внешнеторговых бартерных сделок.

Таможенный контроль за соблюдением условий процедуры выпуска для внутреннего потребления.

Системы управления материальными потоками в производственной логистике («толкающая» и «тянущая» логистические системы).

Билет № 30

 

Порядок перемещения наличных денежных средств и/или денежных инструментов резидентами и нерезидентами – через таможенную границу ТС  физическими лицами. 

Порядок помещения товаров под таможенную процедуру.

Виды движения материальных ресурсов в производстве. Варианты управления материальным потоком в рамках внутрипроизводственных логистических систем.

 

Билет № 31

1)Порядок перемещения наличных денежных средств и/или денежных инструментов резидентами и нерезидентами – через таможенную границу ТС юридическими лицами. Правом вывоза из РФ наличной ин. валюты при соблюдении там. правил обладают рос уполномоченные банки, имеющие генеральную лицензию ЦБ РФ на проведение валютных операций. Такие банки осуществляют вывоз валюты без ограничения суммы и количества и без специальных разрешений ЦБ РФ. Уполномоченные банки, не имеющие генеральной лицензии на проведение валютных операций, не обладают правом самостоятельного вывоза наличной иностранной валюты и осуществляют продажу (обмен) наличной валюты банкам, имеющим генеральную лицензию, и другим участникам внутреннего валютного рынка. Наличная иностранная валюта, ввезенная в РФ юр/л - нерезидентом, может быть вывезена из РФ при соблюдении там. правил в пределах, указанных в ГТД, которая была подана данным юр/л при ввозе. Вывозимые (ввозимые) юр/л ин. валюта, валюта РФ, дорожные чеки, внешние и (или) внутренние ц/б в документарной форме подлежат письменному декларированию таможенному органу путем подачи ГТД

2)Таможенный контроль убытия товаров и транспортных средств с таможенной территории. Убытие товаров с таможенной территории ТС осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу (далее - места убытия) и во время работы ТОрганов в этих местах.

Отдельные категории товаров могут убывать с таможенной территории ТС только в местах прибытия, определенных законодательством государств - членов ТС.

Товары могут убывать с таможенной территории ТС в иных местах, не являющихся местами прибытия, в случаях и порядке, которые определены законодательством государств - членов ТС

Для убытия перевозчик предоставляет таможенную декларацию либо иной док-т, допускающий вывоз товаров, и транспортные док-ты в зависимости от вида транспорта. Можно в электронном виде.

Убытие товаров допускается с разрешения ТОргана после проведения ТК. Разрешение оформляется путем проставления на там.декларации и других документах соответствующих отметок ТОргана.

Товары должны быть фактически вывезены с таможенной территории таможенного союза в том же количестве и состоянии, в котором они находились в момент их помещения под определенную таможенную процедуру, за исключением изменения количества и состояния товаров вследствие естественного износа или убыли либо вследствие изменения естественных свойств товаров при нормальных условиях перевозки, транспортировки и хранения, а также изменения количества товаров вследствие наличия несливаемых остатков в транспортном средстве.

Лица не несут ответственность за несоблюдение этих положений в случае, если утрата либо изменение состояния товаров произошли вследствие аварии либо действия непреодолимой силы.

Товары ТС могут быть вывезены с таможенной территории в меньшем количестве, чем количество, заявленное при их помещении под определенную таможенную процедуру, вне зависимости от причин, по которым произошло уменьшение количества товаров.

Если доставка товаров из места убытия до места фактического пересечения границы прерывается вследствие аварии, действия непреодолимой силы либо иных обстоятельств, перевозчик обязан принять все меры для обеспечения сохранности товаров, незамедлительно сообщить в ближайший ТОрган об этих обстоятельствах и о месте нахождения товаров, + перевезти товары или обеспечить их перевозку в ближайший ТОрган.

При убытии иностранных товаров с таможенной территории ТС обязанность по уплате ввозных там.пошлин, налогов возникает у перевозчика с момента выдачи ТОрганом разрешения на убытие. Уплачиваются в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления,.

3)Распределительная логистика и ее задачи. Распределительная логистика — обеспечение рационализации процесса физического продвижения продукции к потребителю и формирование системы эффективного логистического сервиса. Распределительная логистика охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на участке поставщик — потребитель, начиная от момента постановки задачи реализации и заканчивая моментом выхода поставленного продукта из сферы внимания поставщика. При этом основной удельный вес занимают задачи управления материальными потоками, решаемые в процессе продвижения уже готовой продукции к потребителю. Важнейшие функции распределительной логистики заключаются в следующем: планирование, организация и управление транспортно-перемещающими процессами в логистической системе в послепроизводственный период; управление товарными запасами; получение заказов на поставку продукции и его эффективная обработка; комплектация, упаковка и выполнение ряда других логистических операций по подготовке товарных потоков к генерации; организация рациональной отгрузки; управление доставкой и контроль над выполнением транспортно-перемещающих операций в логистических цепях; планирование, организация и управление логистическим сервисом. Распределительная деятельность на предприятии требует существенных затрат (издержки) на их выполнение. Основная часть логистических затрат связана с выполнением ключевых логистических операций: складированием, переработкой, транспартировкой, экспедированием, подготовкой продукции к производственному потреблению, сбором, хранением, обработкой и выдачей информации о заказах, запасах, поставках и т.д. Принципиальное отличие распределительной логистики от традиционных методов сбыта и продажи заключается в следующем:

подчинение процесса управления материальными и информационными потоками целям и задачам маркетинга; системная взаимосвязь процесса распределения с процессами производства и закупок (в плане управления материальными потоками); системная взаимосвязь всех функций внутри самого распределения.

На уровне предприятия логистика решает следующие задачи: планирование процесса реализации; организация получения и обработки заказов; организация сети складов; выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация выполнения других операций, непосредственно предшествующих отгрузке; организация отгрузки продукции; организация доставки и контроль транспортирования; организация послереализационного обслуживания. На макроуровне к задачам распределительной логистики относят: выбор схемы распределения материального потока; определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории; определение оптимального места расположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой территории. Для решения задач по оптимизации распределения необходимо обеспечить контроль за всеми звеньями системы перемещения грузов. Главным показателем успешной деятельности компании является полученная прибыль. Основным направлением деятельности для увеличения прибыли считаются мероприятия связанные с: создание единой транспортно-складской системы (быстрая доставка до потребителя); экономическое объединение производства и сбыта; выработка оптимальных схем складирования и пополнения запаса. При решении определенной задачи предприятие может столкнуться с проблемой, связанной с уменьшением дохода, которая возникла из-за не учета всех факторов влияющих на доход компании. Для успешного ведения бизнеса предприятие должно решить следующие вопросы: в какой мере затраты, связанные с сокращением времени товародвижения компенсируются увеличением выручки от возросшего объема продаж; может ли предприятие допустить снижение уровня обслуживания клиента при одновременном увеличении объема поставок; насколько целесообразно складировать товар по месту производства или непосредственно на рынке сбыта.

 

Билет № 32

 1)Перемещение наличных денежных средств и денежных чеков лицами в возрасте до 16 лет через таможенную границу ТС. Товары несовершеннолетнего лица в возрасте до 16 лет декларируются одним из родителей, усыновителем, опекуном или попечителем, его сопровождающим, а при организованном выезде (въезде) и обратном въезде (выезде) группы несовершеннолетних лиц без сопровождения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей — руководителем такой группы. Учитывая изложенное, физические лица до 16 лет, пересекающие таможенную границу Российской Федерации без сопровождения взрослых, имеют право вывозить наличную иностранную валюту и (или) валюту Российской Федерации в сумме, не превышающей в эквиваленте 3000 долл. США

2)Таможенный контроль при временном хранении товаров. Склад временного хранения. ВХ товаров - хранение иностранных товаров под ТК в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством ТС, без уплаты таможенных пошлин, налогов.

ВХ товаров не применяется в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, а также в иных случаях

ВХ товаров не применяется в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.

СВХ должны располагаться в разумной близости от транспортных развязок и Т Органов

К помещениям СВХ должна прилегать охраняемая территория для стоянки тр.ср-в, перевозимых товары. Указанная территория является Зоной ТК и должна иметь возможность круглосуточного въезда тр.ср.

Товары, которые могут причинить вред другим товарам или требуют особых условий хранения, должны храниться в местах ВХ, специально приспособленных для хранения таких товаров.

Для помещения товаров на ВХ перевозчик, иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, или их представители представляют в ТО транспортные, коммерческие и таможенные документы, содержащие сведения о товарах, отправителе (получателе) товаров, стране их отправления (назначения).

ТО регистрирует документы в срок не более 1 часа после их подачи ТО.

Срок временного хранения товаров составляет два месяца. (может быть продлен еще на 2) 2+2,а в отношении международных почтовых отправлений, хранящихся в местах (учреждениях) международного почтового обмена, а также не полученного или не востребованного пассажиром багажа, перемещаемого воздушным транспортом, - 6 (шесть) месяцев.Исчисляется со след.дня. По истечении срока ВХ товары, не помещенные под таможенную процедуру, задерживаются.

С товарами можно совершать операции для обеспечения их сохранности в неизменном состоянии, осматривать, измерять, перемещать в пределах места ВХ.

СВХ бывают: открытого и закрытого типа.

Таможенные склады являются складами открытого типа, если они доступны для хранения любых товаров и использования любыми лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров.

Таможенные склады являются складами закрытого типа, если они предназначены для хранения товаров владельца таможенного склада.

На период ВХ владелец склада несет ответственность за уплату т.платежей.

Товары помещаются на склад на договорной основе. Отказ владельца СВХ от помещения на склад товаров не допускается при наличии свободных площадей. (за искл. Склада закрытого типа).

Учредители складов:

1.российские юридические лица, включенные в реестр владельцев СВХ

2.Таможенные органы РФ (только открытого типа)

3)Каналы распределения продукции и посредники в логистической системе. Правила распределительной логистики. Канал распределения — это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают па себя или помогают передать другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю.

По количеству посреднических звеньев все каналы распределения делятся на каналы различного уровня. Звено логистической системы, деятельность которого направлена на приближение товара и права собственности на него к конечному потребителю, является уровнем канала.

 Каналы нулевого уровня характеризуются полным отсутствием посредников, т. е. производитель напрямую работает с потребителем, а каналы первого уровня – наличием одного посредника, и т. д. Еще одной характеристикой канала распределения является протяженность, которая соответствует количеству уровней между производителями и потребителем.Максимально возможная прибыль отдельного члена канала может идти в ущерб максимальному извлечению прибыли системой в целом, так как ни один из членов канала не имеет полного или достаточного контроля над деятельностью остальных членов. Такие каналы распределения называются горизонтальными.Вертикальные каналы распределения — это каналы, состоящие из производителя и одного или нескольких посредников, действующих как одна единая система. Один из членов канала, как правило, либо является собственником остальных, либо предоставляет им определенные привилегии.Дилеры — это оптовые, реже розничные посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счет. Товар приобретается ими по договору поставки. Таким образом, дилер становится собственником продукции после полной оплаты поставки. Отношения между производителем и дилером прекращаются после выполнения всех условий по договору поставки.

Различают два вида дилеров. Эксклюзивные дилеры являются единственными представителями производителя в данном регионе и наделены исключительными правами по реализации его продукции. Дилеры, сотрудничающие с производителем на условиях франшизы, именуются авторизованными.Дистрибьюторы — оптовые и розничные посредники, ведущие операции от имени производителя и за свой счет. Как правило, производитель предоставляет дистрибьютору право торговать своей продукцией на определенной территории и в течение определенного срока. Таким образом, дистрибьютор не является собственником продукции. По договору им приобретается право продажи продукции. Дистрибьютор может действовать и от своего имени. В этом случае в рамках договора на предоставление права продажи заключается договор поставки.Комиссионеры — это оптовые и розничные посредники, ведущие операции от своего имени и за счет производителя. Комиссионер не является собственником продаваемой продукции. Производитель (или комитент в данной операции) остается собственником продукции до ее передачи и оплаты конечным потребителем. Договор о поставке продукции заключается от имени комиссионера. Таким образом, комиссионер является посредником только для комитента, а не для конечного потребителя, деньги которого перечисляются на счет комиссионера.Агенты — посредники, выступающие в качестве представителя или помощника другого основного по отношению к нему лица (принципала). Как правило, агенты являются юридическими лицами. Агент заключает сделки от имени и за счет принципала.Брокеры — посредники при заключении сделок, сводящие контрагентов. Брокеры не являются собственниками продукции, как дилеры или дистрибьюторы, и не распоряжаются продукцией, как дистрибьюторы, комиссионеры или агенты. В отличие от агентов брокеры не состоят в договорных отношениях ни с одной из сторон заключающейся сделки и действуют лишь на основе отдельных поручений. Брокеры вознаграждаются только за проданную продукцию.Правила распределительной логистики и системы распределения товаровВо-первых, нужно отметить, что внутри распределительной логистики нет ни ресурсов, не результатов, а только вне ее. Результатом распределительной логистики является удовлетворение спроса покупателей и получение прибыли предприятием. Получение результата в первую очередь зависит от покупателей.Во-вторых, результаты распределительной логистики достигаются путем использования возможностей, а не решением проблем. Это значит что предполагается оценка рыночных потенциалов предприятия и полное использование его преимуществ в ходе продвижения товаров и услуг на рынок.В-третьих, для достижения результатов распределительной логистики ресурсы нужно направлять на применение возможностей предприятия и рынка, а не на решение проблем. Решение состоит в том, на каких направлениях сбытовой политики собрать ресурсы предприятия, а не как снять ту или иную проблему.В-четвертых, больших результатов распределительной логистики возможно достичь и в ходе истинного лидерства на рынке, принимая во внимание законы рынка и потребности потребителей.В-пятых, не нужно успокаиваться на достигнутом.

 

Билет № 34

1)Права и обязанности резидентов и нерезидентов при осуществлении валютных операций. 1. Резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, имеют право:

1) знакомиться с актами проверок, проведенных органами и агентами валютного контроля;

2) обжаловать решения и действия (бездействие) органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) на возмещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке реального ущерба, причиненного неправомерными действиями (бездействием) органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц.

2. Резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны:1

1) представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 настоящего Федерального закона;

2) вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора;

3) выполнять предписания органов валютного контроля об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.

2)Назначение, формы и сроки декларирования товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу. Общие положения о таможенном декларировании товаров

1. Товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.

3. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.


Таможенная декларация

1. При таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются следующие виды таможенной декларации:

1) декларация на товары;

2) транзитная декларация;

3) пассажирская таможенная декларация;

4) декларация на транспортное средство.

Формы и порядок заполнения таможенной декларации, определяются решением Комиссии таможенного союза.

4. В качестве таможенной декларации могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, содержащие сведения, необходимые для выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой

5. Таможенная декларация может быть представлена в виде электронного документа

6. Подача таможенной декларации в письменной форме должна сопровождаться представлением таможенному органу ее электронной копии

Декларация на товары

В декларации на товары указываются следующие основные сведения, в том числе в кодированном виде:

1) заявляемая таможенная процедура;

2) сведения о декларанте, таможенном представителе, об отправителе и о получателе товаров;

3) сведения о транспортных средствах, используемых для международной перевозки товаров и (или) их перевозки по таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем;

4) сведения о транспортных средствах международной перевозки и (или) транспортных средствах, на которых товары перевозились (будут перевозиться) по таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем;

5) сведения о товарах

6) сведения об исчислении таможенных платежей

7) сведения о внешнеэкономической сделке и ее основных условиях;

8) сведения о соблюдении ограничений;

9) сведения о производителе товаров и т.д .

Транзитная декларация

В качестве транзитной декларации могут представляться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы

Транзитная декларация должна содержать следующие сведения о (об):

1) отправителе, получателе товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами;

2) стране отправления, стране назначения товаров;

3) декларанте;

4) перевозчике;

5) транспортном средстве международной перевозки, на котором перевозятся товары;

6) наименовании, количестве, стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами;

7) коде товаров в соответствии с Гармонизированной системой

8) весе товаров брутто или объеме, а также количестве товаров в дополнительных единицах измерения (при наличии таких сведений) по каждому коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности или Гармонизированной системы описания и кодирования товаров;

9) количестве грузовых мест;

10) пункте назначения товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами;










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 164.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...