Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Эталон ответов к билету № 19.




 

1.Эталон ответа к задаче:

1.Персонал бригады с медицинским ящиком направляется пешком к искомому дому.

2.При невыполнении п.1 может наступить уголовная ответственность по ст.118п.2 УК РФ "Причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью по неосторожности ...,совершенные вследствие ненадлежащего выполнения лицом своих профессиональных обязанностей"). Водитель сообщает диспетчеру подстанции о ситуации, используя другой              маршрут, пребывает к месту вызова.

3. По прибытии на квартиру персонал по телефону подтверждает диспетчеру подстанции возможность доезда другим более длительным маршрутом и оказывает необходимую медицинскую помощь.

                         

2. Эталон ответа к задаче:

За год:Общий коэффициент смертности = ×1000‰= ×1000=7‰

 

 Общий коэффициент рождаемости = ×1000‰ = ×1000=28,7‰

 

Показатель естественного прироста населения = Общий коэффициент рождаемости - Общий коэффициент смертности =28,7- 7= 21,7‰

За квартал: коэффициент смертности = ×1000‰= ×1000=1,7‰

 

  коэффициент рождаемости = ×1000‰ = ×1000=7,8‰

Показатель естественного прироста населения = Общий коэффициент рождаемости - Общий коэффициент смертности =7,8 – 1,7= 6,1‰

Вывод:За год общий коэффициент рождаемости 28,7‰, что соответствует выше среднего уровня рождаемости; общий коэффициент смертности 7‰, что соответствует низкому уровню смертности, показатель естественного прироста 21,7 ‰ характеризует его, как положительный

3. Расскажите о теории лидерства: теории личностных черт и поведенческой теории лидерства. Понятие стиля руководства, виды стиля руководства.

Лидер -это лицо в какой-либо группе, пользующееся большим, признанным авторитетом и обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие действия.

Теория личностных черт. 

Эта теория основывается на убеждении, что лидеры обладают определенным набором личностных качеств, которые неизменны и способствуют тому, что эти люди могут оказывать влияние на других.

У.Беннис изучил 90 успешных лидеров и выявил у них следующих общие характеристики:

-Управление вниманием людей, то есть умение представить в привлекательном виде цель деятельности.

-Управление значением, то есть способность доносить до людей значение цели таким образом, чтобы она была принята.

-Способность вызывать доверие окружающих.

-Самоанализ, понимание своих сильных и слабых сторон, умение компенсировать свои слабые стороны усилиями других людей.

В результате дальнейших исследований были выявлены четыре группы лидерских качеств:

Физиологические: рост, вес, внешний вид, привлекательность, здоровье. Психологические: уверенность в себе, ориентация на успех, независимость, смелость, инициативность. Интеллектуальные: ум, интуиции, умение творчески мыслить, быстро принимать решения. Деловые способности: дипломатичность, легкость в общении, целеустремленность.

Теория лидерских черт носят, скорее, предположительный характер, так как на практике многие черты невозможно измерить и определить взаимосвязь между лидерством и личностными характеристиками.

 

 Поведенческая теория лидерства.

В рамках этого подхода рассматривается поведение лидера в той или иной ситуации. Эта теория говорит о том, что большее значение имеет не личность лидера, а то, как он ведет себя по отношению к своим подчиненным. Здесь делается акцент на двух составляющих производственного процесса:

1. Результат и производительность труда.

2. Удовлетворенность подчиненных трудом.

Более эффективным считается тот руководитель, который достигает максимальной производительности при максимальной удовлетворенности трудом работников.

Этот подход приносит уже больше практической пользы, формирует рекомендации по эффективному лидерству. Так, например, эффективный руководитель побуждает людей на достижение целей предприятия. На этом подходе основывается классификация стилей управления. Данный подход позволяет проанализировать и сопоставить поведение руководителей по отношению к своим подчиненным.

Стиль руководства.

Стиль управления — это совокупность методов, приемов и действий, наиболее характерных для руководителя в его отноше­ниях с подчиненными, наиболее привычная для него манера общения с ними.

Каждый руководитель имеет свой, только ему присущий стиль управления.

Классификация стилей:  

· авторитарный, или директивный;

· демократический, или коллегиальный;

· либеральный, или попустительский.

Авторитарный стиль основан на предположении, что все люди по природе ленивы, не любят брать на себя ответственность, и управлять ими можно только при помощи денег, угроз и наказания. Характеризуется высокой централизацией руководства; единоначалием в принятии решений; жестким контролем за деятельностью подчиненных. Сотрудники –исполнители приказов, причем им дается минимум информации. Авторитарный руководитель отказывается от услуг экспертов, мнений подчиненных, не обсуждает свои решения, стремится избежать ситуаций, где он не компетентен. Методы руководства: приказы, распоряжения, замечания, выговоры, угрозы, лишения льгот. В общении с сотрудниками используются четкий язык, неприветливый тон, резкость, нетактичность; возможна грубость. Интересы дела выше интересов людей.

 

Демократический стиль характеризуется стремлением руководителя к выработке решений, распределению полномочий и ответственности между руководителем и подчиненным. Руководитель обсуждает с заместителями и сотрудниками наиболее важные производственные проблемы, стимулирует инициативу, информирует коллектив. Общение доброжелательное, вежливое. Создается благоприятный психологический климат.

 

Либеральный стиль характеризуется минимальной степенью участия руководителя в управлении коллективом. Такой руководитель пускает дело на самотек, действует от случая к случаю или когда оказывают давление “сверху” или “снизу”. Руководитель предпочитает не рисковать, отойти от выполнения сложного дела, переложить свои функции и ответственность на других. Никогда не критикует начальство. Подчиненные предоставлены сами себе, их работа контролируется редко. Общение с подчиненными руководитель ведет конфиденциальным тоном, действует уговорами и налаживанием личных контактов. Критику терпит, соглашается, но ничего не предпринимает. Такой стиль руководства может быть оптимальным только при определенных обстоятельствах: в творческих коллективах, либо когда есть неформальный лидер, фактически управляющий коллективом.

Билет № 20.

1. Задача №1. Повод к вызову: мужчина 40 лет – «умер».

По прибытии на место вызова выездным фельдшером установлено, что около 45 минут назад больной обнаружен в постели без признаков жизни.

Анамнез не отягощен, в поликлинике не наблюдался, наличие хронических заболеваний родственники отрицают. Социальная обстановка спокойная.

Задание:

1. Составьте план организационной и правовой тактики выездного персонала бригады в подобной ситуации.

Задача.

В городе М. со средней численностью населения 35000 человек умерло за год 240 человек, в том числе от инфекционных заболеваний – 20 ч., от болезней системы кровообращения – 103 ч., от злокачественных новообразований – 42, от болезней органов дыхания – 15, от прочих – 60.

Задание:

1.Определите структуру причин смерти.

2. Дайте оценку полученных результатов.

Расскажите о кадровой политике организации. Обозначьте факторы, влияющие на кадровую политику организации. Понятие кадрового планирования.

Эталон ответов к билету № 20.

 

1.Эталон ответа к задаче:

1. Произвести констатацию смерти (ст. 46 "Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан" - "определение момента смерти человека")

Причина смерти не известна, поэтому необходимо вызвать на место
сотрудников МВД для протокола осмотра и направления на судебно-медицинское вскрытие.

2.Уведомить диспетчера подстанции.

2. Эталон ответа к задаче:

Смертность от болезней системы кровообращения = ×10000‰= ×10000=29,4‰

 

Смертность от злокачественных новообразований = ×10000‰= ×10000= 12‰

 

Смертность от инфекций = ×10000‰= ×10000= 5,7‰

 

Смертность от болезней органов дыхания = ×10000‰= ×10000= 4,3‰

 

Смертность от прочих причин = ×10000‰= ×10000= 17,1‰

Вывод: На первом месте среди всех причин смертности - болезни системы кровообращения (29,4‰), на втором – от прочих причин (17,1‰), на третьем - от злокачественных новообразований (12‰).

 


Расскажите о кадровой политике организации. Обозначьте факторы, влияющие на кадровую политику организации. Понятие кадрового планирования.

Кадровая политика организации – это вытекающий из миссии и стратегии фирмы комплекс работ с целью формирования и эффективного использования мотивированного и высокопроизводительного персонала, способного адекватно реагировать на воздействие внешней и внутренней среды. Она существует в любой компании.

Основные характеристики кадровой политики организации:

· связь со стратегией развития организации;

· ориентация на долгосрочное планирование;

· значимость роли персонала;

· философия фирмы в отношении работников;

· система взаимосвязанных функций и процедур по работе с персоналом.

В основе формирования кадровой политики лежит анализ структуры персонала, эффективности использования рабочего времени, прогнозы развития производства и занятости.

Содержание кадровой политики организации:

ü обеспечение рабочей силой высокого качества, включая планирование, отбор, наем, высвобождение (выход на пенсию, увольнения), анализ текучести кадров и т.д.;

ü развитие работников, их профориентация и переподготовка, проведение аттестаций и оценки уровня квалификации, организация продвижения по службе;

ü совершенствование организации и стимулирование труда;

ü обеспечение техники безопасности;

ü социальные выплаты.

Цели кадровой политики организации можно разделить на:

v экономические, к которым относится сохранение конкурентоспособности организации и извлечение максимальной прибыли. Достижение оптимального соотношения между затратами и результатами является важным достижением кадровой политики;

v социальные, заключающиеся в улучшении материального и нематериального положения работников предприятия. Особенно это относится к заработной плате, социальным расходам, сокращению рабочего времени, оборудованию рабочих мест, требованиям предоставить большую свободу действий и права на участие в принятии решений.

На кадровую политику организации оказывают влияние две группы факторов:

1) факторы внешней среды, которые подразделяются на:

а) нормативные ограничения;

б) ситуация на рынке труда.

Основные типы реагирования организации на их изменения:

v хаотичное реагирование на постоянные изменения во внешней среде;

v кадровое планирование: предвидение новых осложнений во внешних условиях деятельности организации и разработка стратегий ответных действий, основанных на использовании имеющихся сильных сторон организации;

v управление стратегическими возможностями: выявление внутреннего потенциала организации для адаптации в быстроменяющейся среде, при этом прогнозируются не только будущие проблемы и пути их решения, но и уровень профессиональной компетентности персонала;

v  управление стратегическими задачами в реальном масштабе времени: разработка и реализация постоянно корректируемой программы.

2)факторы внутренней среды, включающие:

Ø цели организации, их временная перспектива и степень проработанности;

Ø стиль управления, закрепленный в структуре организации;

Ø условия труда;

Ø качественные характеристики трудового коллектива;

Ø стиль руководства.

Понятие кадрового планирования.

Продолжением развития кадровой политики организации является кадровое планирование, которое представляет собой деятельность по согласованию интересов работодателей и наемных рабочих в части:

Ø прогноза потребности в кадрах: сбор информации о качественной и количественной потребности с учетом фактора времени;

Ø планирования наличия кадров: установление фактического наличия с учетом качественных, количественных характеристик и временного аспекта;

Ø планирование несоответствия фактических и плановых показателей наличия кадров: выяснение недостатка или избытка во времени и в соответствии с этим разработка мероприятий по обеспечению кадрами, их высвобождению, повышению квалификации.

 

Основные задачи кадрового планирования:

1. разработка процедуры кадрового планирования;

2. увязка кадрового планирования с планированием в организации в целом (согласованность с финансовым планом, планом сбыта, производственным планом и т.д.);

3. организация эффективного взаимодействия между плановой группой кадровой службы и плановым отделом организации;

4. содействие организации в выявлении главных кадровых проблем и потребностей при стратегическом планировании;

5. проведение в жизнь решений, способствующих успешному осуществлению стратегии организации;

6. улучшение обмена информацией по персоналу между всеми подразделениями организации.

 

Билет № 21.

1. Задача. Повод к вызову: женщина 50 лет – «болит нога».

По прибытии на место в процессе обследования пациентки возникла конфликтная ситуация: родственники больной обвиняют фельдшера в употреблении алкоголя.

Задание:

1. Составьте план организационной и правовой тактики выездного персонала

бригады в подобной ситуации.

Задача.

В городе П. численность населения 380000 человек. В 2013 году родилось 3100 человек, умерло 7000 человек.

Задание:

1.Рассчитайте общий коэффициент смертности, рождаемости и показатель естественного прироста населения.

2.Проанализируйте полученные показатели.

3. Дайте понятие контроля качества медицинской помощи. Виды контроля качества. Понятие и значение лицензирования ЛПУ.

Эталон ответов к билету № 21.

 

1.Эталон ответа к задаче:

1. Поставить в известность ответственного старшего врача и диспетчеров подстанции.

2. Обвиняемый фельдшер должен быть направлен на освидетельствование дежурным врачом-наркологом на наличие у него алкогольного опьянения с составлением акта обследования.

3. В случае подтверждения алкогольного опьянения у фельдшера, тот привлекается к дисциплиной ответственности и может быть уволен по ст.81 п.6(б) ТКРФ.

4.При отрицательном результате освидетельствования фельдшер имеет право подать на обвинителей заявление в милицию по месту жительства больного : ( ст. 21 Конституции РФ; ст. 130 УК РФ).

 

2. Эталон ответа к задаче:

Общий коэффициент смертности = ×1000‰= ×1000=18,4‰

 

 Общий коэффициент рождаемости = ×1000‰ = ×1000=8,15‰

 

Показатель естественного прироста населения = Общий коэффициент рождаемости - Общий коэффициент смертности =8,15-18,4= -10,2‰

Вывод:общий коэффициент рождаемости 8,15‰, что соответствует низкому уровню рождаемости; общий коэффициент смертности 18,4‰, что соответствует высокому уровню смертности, показатель естественного прироста -10,2‰ характеризует его, как отрицательный

3. Дайте понятие контроля качества медицинской помощи. Виды контроля качества. Понятие и значение лицензирования ЛПУ.

Контроль качества- это система мер оперативного характера, позволяющих оценивать выполнение основных компонентов качества медицинской помощи.

Контроль (определение уровня) качества медицинской помощи строится на сопоставлении достигнутых результатов с существующими стандартами (протоколами) ведения больных. Одним из механизмов контроля качества медицинской помощи, определения соответствия ее принятым стандартам служит экспертиза. Действующие нормативно-правовые документы в зависимости от участников контроля предусматривают два вида контроля: ведомственный и вневедомственный контроль качества медицинской помощи. Ведомственный контроль осуществляют медицинские учреждения и органы управления здравоохранением, вневедомственный - страховые медицинские организации, ТФОМС, Роспотребнадзор, Росздравнадзор, общественные объединения потребителей и др.

В настоящее время используются различные методы и средства контроля качества медицинской помощи. К ним относятся медицинские стандарты, показатели деятельности организации здравоохранения (модели конечных результатов), экспертная оценка качества и др.

Механизм контроля качества медицинской помощи достаточно сложен и включает в себя набор следующих основных процедур:• лицензирование медицинской, фармацевтической и иных видов деятельности, осуществляемых в сфере охраны здоровья населения;• аккредитацию медицинских учреждений;• аттестацию медицинских работников;• сертификацию лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинской техники;• лицензирование, аттестацию и аккредитацию образовательных медицинских учреждений и др.

В соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством медицинская деятельность, которую осуществляют государственные, муниципальные, частные организации здравоохранения и индивидуальные предприниматели, подлежит обязательному лицензированию. Лицензирование - это выдача государственного разрешения медицинской организации (индивидуальному предпринимателю) на осуществление ею определенных видов медицинской деятельности и услуг. Лицензирование является правовой процедурой, осуществляемой уполномоченными для этой цели исполнительными органами государственной власти. Цель лицензирования - защита прав пациента как потребителя медицинских товаров и услуг при оказании ему медицинской помощи.

Механизм лицензирования:

Основные нормативные правовые акты, регулирующие лицензирование медицинской деятельности:

• Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

• Федеральный закон от 08.08.2001 № 134-Ф3 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»;

• Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и др.

Процедура рассмотрения заявления соискателя лицензии и получения лицензии на медицинскую деятельность состоит из пяти организационных этапов. Первый этап. Проведение экспертизы документов сотрудниками лицензирующего органа, которая включает в себя проверку наличия (полноты), качества оформления и достоверности необходимых для получения лицензии документов. Второй этап. Вынесение экспертного заключения по представленному пакету документов. Третий этап. Экспертное обследование объекта, где планируется осуществление медицинской деятельности. Четвертый этап. Вынесение экспертного заключения по результатам обследования объекта. Пятый этап. Принятие лицензирующим органом решения о выдаче или отказе в выдаче лицензии.

Лицензия(от лат. licentia - свобода, право) представляет собой специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности. Только при наличии такого разрешения организации здравоохранения имеют право на оказание медицинской помощи населению.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 248.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...