Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Интерпретация результатов теста
Анализируются показатели отдельных шкал и общая суммарная оценка уровня эмпатии. Оценки на каждой шкале могут варьироваться от 0 до 6 баллов и указывают на значимость конкретного параметра в структуре эмпатии.
Рациональный канал эмпатии характеризует направленность внимания, восприятия и мышления эмпатирующего на сущность любого другого человека - на его состояние, проблемы, поведение. Это спонтанный интерес к другому, открывающий шлюзы эмоционального и интуитивного отражения партнера. В рациональном компоненте эмпатии не следует искать логику или мотивацию интереса к другому. Партнер привлекает внимание своей бытийностью, что позволяет эмпатирующему непредвзято выявлять его сущность.
Эмоциональный канал эмпатии. Фиксируется способность эмпатирующего входить в эмоциональный резонанс с окружающими - сопереживать, соучаствовать. Эмоциональная отзывчивость в данном случае становится средством "вхождения" в энергетическое поле партнера. Понять его внутренний мир, прогнозировать поведение и эффективно воздействовать возможно только в том случае, если произошла энергетическая подстройка к эмпатируемому. Соучастие и сопереживание выполняют роль связующего звена, проводника от эмпатирующего к эмпатируемому и обратно.
Интуитивный канал эмпатии. Балльная оценка свидетельствует о способности респондента видеть поведение партнеров, действовать в условиях дефицита исходной информации о них, опираясь на опыт, хранящийся в подсознании. На уровне интуиции замыкаются и обобщаются различные сведения о партнерах. Интуиция, надо полагать, менее зависит от оценочных стереотипов, чем осмысленное восприятие партнеров.
Установки, способствующие или препятствующие эмпатии, соответственно, облегчают или затрудняют действие всех эмпатических каналов. Эффективность эмпатии, вероятно, снижается, если человек старается избегать личных контактов, считает неуместным проявлять любопытство к другой личности, убедил себя спокойно относиться к переживаниям и проблемам окружающих. Подобные умонастроения резко ограничивают диапазон эмоциональной отзывчивости и эмпатического восприятия. Напротив, различные каналы эмпатии действуют активнее и надежнее, если нет препятствий со стороны установок личности.
Проникающая способность в эмпатии расценивается как важное коммуникативное свойство человека, позволяющее создавать атмосферу открытости, доверительности, задушевности. Каждый из нас своим поведением и отношением к партнерам способствует информационно-энергетическому обмену или препятствует ему. Расслабление партнера содействует эмпатии, а атмосфера напряженности, неестественности, подозрительности препятствует раскрытию и эмпатическому постижению.
Идентификация - еще одно непременное условие успешной змпатии. Это умение понять другого на основе сопереживаний, постановки себя на место партнера. В основе идентификации легкость, подвижность и гибкость эмоций, способность к подражанию. Шкальные оценки выполняют вспомогательную роль в интерпретации основного показателя - уровня эмпатии.
Суммарный показатель теоретически может изменяться в пределах от 0 до 36 баллов. По предварительным данным В.В.Бойко, можно считать:
- 30 баллов и выше- очень высокий уровень эмпатии;
- 29-22 - средний;
- 21-15 - заниженный;
- менее 14 баллов - очень низкий.
Личностная шкала проявлений тревоги (Дж.Тейлор, адаптация Т.А.Немчина)
Шкалы: уровень тревожности Ключевые слова: тревожность Тестируем: Свойства личности Возраст: Любой Тип теста: Вербальный Вопросов: 50
Назначение теста
Методика предназначена для измерения уровня тревожности.
Описание теста
Опросник состоит из 50 утверждений. Он может предъявляться испытуемому либо списком, либо как набор карточек с утверждениями.
Инструкция к тесту
Вам предлагается ознакомиться с набором высказываний, касающихся черт характера. Если вы согласны с утверждением, отвечайте «Да», если не согласны - «Нет». Долго не задумывайтесь, важен первый пришедший вам в голову ответ.
Тестовый материал
- Обычно я спокоен и вывести меня из себя нелегко.
- Мои нервы расстроены не больше, чем у других людей.
- У меня редко бывают запоры.
- У меня редко бывают головные боли.
- Я редко устаю.
- Я почти всегда чувствую себя вполне счастливым.
- Я уверен в себе.
- Практически я никогда не краснею.
- По сравнению со своими друзьями я считаю себя вполне смелым человеком.
- Я краснею не чаще, чем другие.
- У меня редко бывает сердцебиение.
- Обычно мои руки достаточно теплые.
- Я застенчив не более, чем другие.
- Мне не хватает уверенности в себе.
- Порой мне кажется, что я ни на что не годен.
- У меня бывают периоды такого беспокойства, что я не могу усидеть на месте.
- Мой желудок сильно беспокоит меня.
- У меня не хватает духа вынести все предстоящие трудности.
- Я хотел бы быть таким же счастливым, как другие.
- Мне кажется порой, что передо мной нагромождены такие трудности, которые мне не преодолеть.
- Мне нередко снятся кошмарные сны.
- Я замечаю, что мои руки начинают дрожать, когда я пытаюсь что-либо сделать.
- У меня чрезвычайно беспокойный и прерывистый сон.
- Меня весьма тревожат возможные неудачи.
- Мне приходилось испытывать страх в тех случаях, когда я точно знал, что мне ничто не угрожает.
- Мне трудно сосредоточиться на работе или на каком-либо задании.
- Я работаю с большим напряжением.
- Я легко прихожу в замешательство.
- Почти все время я испытываю тревогу из-за кого-либо или из-за чего-либо.
- Я склонен принимать все слишком серьезно.
- Я часто плачу.
- Меня нередко мучают приступы рвоты и тошноты.
- Раз в месяц или чаще у меня бывает расстройство желудка.
- Я часто боюсь, что вот-вот покраснею.
- Мне очень трудно сосредоточиться на чем-либо.
- Мое материальное положение весьма беспокоит меня.
- Нередко я думаю о таких вещах, о которых ни с кем не хотелось бы говорить.
- У меня бывали периоды, когда тревога лишала меня сна.
- Временами, когда я нахожусь в замешательстве, у меня появляется сильная потливость, что очень смущает меня.
- Даже в холодные дни я легко потею.
- Временами я становлюсь таким возбужденным, что мне трудно заснуть.
- Я человек легко возбудимый.
- Временами я чувствую себя совершенно бесполезным.
- Порой мне кажется, что мои нервы сильно расшатаны и я вот-вот выйду из себя.
- Я часто ловлю себя на том, что меня что-то тревожит.
- Я гораздо чувствительнее, чем большинство других людей.
- Я почти все время испытываю чувство голода.
- Ожидание меня нервирует.
- Жизнь для меня связана с необычным напряжением.
- Меня нередко охватывает отчаяние.
Ключ к тесту
Подсчитывается количество ответов испытуемого, свидетельствующих о тревожности.
- Ответы «Да» на высказывания: 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50.
- Ответы «Нет» на высказывания: 1, 2, 3,4, 5, 6, 1, 8, 9, 10, 11, 12, 13.
Ответы, совпадающие с ключом оцениваются в 1 балл. Количество баллов суммируется.
Оценка результатов теста
- 40-50 баллов рассматриваются как показатель очень высокого уровня тревожности,
- 25-40 баллов свидетельствуют о высоком уровне тревожности,
- 15-25 баллов - о среднем (с тенденцией к высокому) уровне тревожности,
- 5-15 баллов - о среднем (с тенденцией к низкому) уровне тревожности,
- 0-5 баллов - о низком уровне тревожности
Методика диагностики доминирующей стратегии психологической защиты в общении В.В.Бойко
Шкалы: миролюбие, избегание, агрессия Ключевые слова: защиты, общение Тестируем: Свойства личности Возраст: Любой Тип теста: Вербальный · Вопросов: 24 ·
Назначение теста
Диагностика ведущей стратегии защиты в общении с партнерами.
Инструкция к тесту
Выберите тот вариант ответа, который подходит вам больше всего
Тестовый материал
- Зная себя, вы можете сказать:
- я скорее человек миролюбивый, покладистый;
- я скорее человек гибкий, способный обходить острые ситуации, избегать конфликтов;
- я скорее человек, идущий напрямую, бескомпромиссный, категоричный.
- Когда вы мысленно выясняете отношения со своим обидчиком, то чаще всего:
- ищете способ примирения;
- обдумываете способ не иметь с ним дел;
- размышляете о том, как его наказать или поставить на место.
- В спорной ситуации, когда партнер явно не старается или не хочет вас понять, вы вероятнее всего:
- будете спокойно добиваться того, чтобы он вас понял;
- постараетесь свернуть с ним общение;
- будете горячиться, обижаться или злиться.
- Если защищая свои важные интересы, вы почувствуете, что можете поссориться с хорошим человеком, то:
- пойдете на значительные уступки;
- отступите от своих притязаний;
- будете отстаивать свои интересы.
- В ситуации, где вас пытаются обидеть или унизить, вы скорее всего:
- постараетесь запастись терпением и довести дело до конца;
- дипломатичным образом уйдете от контактов;
- дадите достойный отпор.
- Во взаимодействии с властным и в то же время несправедливым руководителем вы:
- сможете сотрудничать во имя интересов дела;
- постараетесь как можно меньше контактировать с ними;
- будете сопротивляться его стилю, активно защищая свои интересы.
- Если решение вопроса зависит только от вас, но партнер задел ваше самолюбие, то вы:
- пойдете ему навстречу;
- уйдете от конкретного решения;
- решите вопрос не в пользу партнера.
- Если кто-то из друзей время от времени будет позво- лять себе обидные выпады в ваш адрес, вы:
- не станете придавать этому особого значения;
- постараетесь ограничить или прекратить контакты;
- всякий раз дадите достойный отпор.
- Если у партнера есть претензии к вам и он при этом раздражен, то вам привычнее:
- прежде успокоить его, а затем реагировать на претензии;
- избежать выяснения отношений с партнером в таком состоянии;
- поставить его на свое место или прервать.
- Если кто-нибудь из коллег станет рассказывать вам о том плохом, что говорят о вас другие, то вы:
- тактично выслушаете все до конца;
- пропустите мимо ушей;
- прервете рассказ на полуслове.
- Если партнер слишком проявляет напористость и хочет получить выгоду за ваш счет, то вы:
- пойдете на уступку ради мира;
- уклонитесь от окончательного решения в расчете на то, что партнер успокоится и тогда вы вернетесь к вопросу;
- однозначно дадите понять партнеру, что он не получит выгоду за ваш счет.
- Когда вы имеете дело с партнером, который действует по принципу “урвать побольше”, вы:
- терпеливо добиваетесь своих целей;
- предпочитаете ограничить взаимодействие с ним;
- решительно ставите такого партнера на место.
- Имея дело с нагловатой личностью, вы:
- находите к ней подход посредством терпения и дипломатии;
- сводите общение до минимума;
- действуете теми же методами.
- Когда спорщик настроен к вам враждебно, вы обычно:
- спокойно и терпеливо преодолеваете его настрой;
- уходите от общения;
- осаждаете его или отвечаете тем же.
- Когда вам задают неприятные, подковыривающие вопросы, вы чаще всего:
- спокойно отвечаете на них;
- уходите от прямых ответов;
- “заводитесь”, теряете самообладание.
- Когда возникают острые разногласия между вами и партнером, то это чаще всего:
- заставляет вас искать выход из положения, находить компромисс, идти на уступки;
- побуждает сглаживать противоречия, не подчеркивать различия в позициях;
- активизирует желание доказать свою правоту.
- Если партнер выигрывает в споре, вам привычнее:
- поздравить его с победой;
- сделать вид, что ничего особенного не происходит;
- “сражаться до последнего патрона”.
- В случаях, когда отношения с партнером обретают конфликтный характер, вы взяли себе за правило:
- “мир любой ценой” - признать свое поражение, принести извинения, пойти на встречу пожеланиям партнера;
- “пас в сторону” - ограничить контакты, уйти от спора;
- “расставить точки над “и” - выяснить все разногласия, непременно найти выход из ситуации.
- Когда конфликт касается ваших интересов, то вам чаще всего удается его выигрывать:
- благодаря дипломатии и гибкости ума;
- за счет выдержки и терпения;
- за счет темперамента и эмоций.
- Если кто-либо из коллег намеренно заденет ваше самолюбие, вы:
- мягко и корректно сделаете ему замечание;
- не станете обострять ситуацию, сделаете вид, буд-то ничего не случилось;
- дадите достойный отпор.
- Когда близкие критикуют вас, то вы:
- принимаете их замечания с благодарностью;
- стараетесь не обращать на критику внимание;
- раздражаетесь, сопротивляетесь или злитесь.
- Если кто-либо из родных или близких говорит вам неправду, вы обычно предпочитаете:
- спокойно и тактично добиваться истины;
- сделать вид, что не замечаете ложь, обойти непри- ятный оборот дела;
- решительно вывести лгуна на “чистую воду”.
- Когда вы раздражены, нервничаете то чаще всего:
- ищите сочувствия, понимания;
- уединяетесь, чтобы не проявить свое состояние на партнерах;
- на ком-нибудь отыгрываетесь, ищете “козла отпущения”.
- Когда кто-то из коллег, менее достойный и способный чем вы, получает поощрение начальства, вы:
- радуетесь за коллегу;
- не придаете особого значения факту;
- расстраиваетесь, огорчаетесь или злитесь.
Ключ к тесту
Для определения присущей респонденту стратегии психологической защиты в общении с партнерами надо подсчитать сумму ответов каждого типа:
- Вариант “а” - миролюбие,
- Вариант “b” - избегание,
- Вариант “c” - агрессия.
Чем больше ответов того или иного типа, тем отчетливее выражена соответствующая стратегия; если их количество примерно одинаковое, значит в контакте с партнерами испытуемый активно использует разные защиты своей субъективной реальности.
|