Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

При обработке данных используется либо шаблон, который можно накладывать на лист ответов теста, либо сопоставление ответов испытуемого с ключом в обычной форме.




Ключ к тесту

Склонность к риску (ответы, оцениваемые в 2 балла)

  • положительные ответы: 1, 21, 25, 35, 36, 43, 44;
  • отрицательные ответы: 5, 8, 22, 29, 32, 34;
  • все ответы на данные вопросы в форме «может быть» оцениваются в 1 балл;
  • все ответы «не знаю» на данные вопросы оцениваются в -1 балл и вычитаются из общей суммы.

Любознательность (ответы, оцениваемые в 2 балла)

  • положительные ответы: 2, 3, 11, 12, 19, 27, 33, 37, 38, 47, 49;
  • отрицательные ответы: 28;
  • все ответы «может быть» оцениваются в +1 балл, а ответы «не знаю» - в -1 балл.

Сложность (ответы, оцениваемые в 2 балла)

  • положительные ответы: 7, 15, 18, 26, 42, 50;
  • отрицательные : 4, 9, 10, 17, 24, 41, 48;
  • все ответы в форме «может быть» оцениваются в +1 балл, а ответы «не знаю» - в -1 балл.

Воображение (ответы, оцениваемые в 2 балла)

  • положительные: 13, 16, 23, 30, 31, 40, 45, 46;
  • отрицательные: 14, 20, 39;
  • все ответы «может быть» оцениваются в +1 балл, а ответы «не знаю» - в -1 балл.

В данном случае определение каждого из четырех факторов креативности личности осуществляется на основе положительных и отрицательных ответов, оцениваемых в 2 балла, частично совпадающих с ключом ( в форме «может быть»), оцениваемых в 1 балл, и ответов «незнаю», оцениваемых в -1 балл.

Использование этой оценочной шкалы дает право «наказать» недостаточно творческую, нерешительную личность.

Этот опросник разработан для того, чтобы оценить, в какой степени способными на риск (Р), любознательными (Л), обладающими воображением (В) и предпочитающими сложные идеи (С) считают себя испытуемые. Из 50 пунктов 12 утверждений относятся к любознательности, 12 - к воображению, 13 - к способности идти на риск, 13 утверждений - к фактору сложности.

Если все ответы совпадают с ключом, то суммарный «сырой» балл может быть равен 100, если не отмечены пункты «не знаю».

Если испытуемый дает все ответы в форме «может быть», то его «сырая» оценка может составить 50 баллов в случае отсутствия ответов «не знаю».
Конечная количественная выраженность того или иного фактора определяется путем суммирования всех ответов, совпадающих с ключом, и ответов «может быть» (+1) и вычитания из этой суммы всех ответов «не знаю» (-1 балл).


Чем выше «сырая» оценка человека, испытывающего позитивные чувства по отношению к себе, тем более творческой личностью, любознательной, с воображением, способной пойти на риск и разобраться в сложных проблемах, он является; все вышеописанные личностные факторы тесно связаны с творческими способностями.

Могут быть получены оценки по каждому фактору теста в отдельности, а также суммарная оценка. Оценки по факторам и суммарная оценка лучше демонстрируют сильные (высокая «сырая» оценка) и слабые (низкая «сырая» оценка) стороны ребенка. Оценка отдельного фактора и суммарный «сырой» балл могут быть впоследствии переведены в стандартные баллы и отмечены на индивидуальном профиле учащегося.

Диагностика уровня эмпатических способностей В.В.Бойко

Шкалы: рациональный канал эмпатии, эмоциональный канал эмпатии, интуитивный канал эмпатии, установки, способствующие эмпатии, проникающая способность в эмпатии, идентификация в эмпатии; общий уровень эмпатии
Ключевые слова: эмпатия
Тестируем: Свойства личности Возраст: Любой
Тип теста: Вербальный Вопросов: 36 

 




Назначение теста

Диагностика уровня эмпатических способностей испытуемого.

Инструкция к тесту

Ответься на каждый вопрос «Да», если он верно описывает ваше поведение и «Нет», если ваше поведение не соответствует тому, о чем говорится в вопросе.

Тестовый материал

  1. У меня есть привычка внимательно изучать лица и поведение людей, чтобы понять их характер, наклонности, способности.
  2. Если окружающие проявляют признаки нервозности, я обычно остаюсь спокойным.
  3. Я больше верю доводам своего рассудка, чем интуиции.
  4. Я считаю вполне уместным для себя интересоваться домашними проблемами сослуживцев.
  5. Я могу легко войти в доверие к человеку, если потребуется.
  6. Обычно я с первой же встречи угадываю “родственную душу” в новом человеке.
  7. Я из любопытства обычно завожу разговор о жизни, работе, политике со случайными попутчиками в поезде, самолете.
  8. Я теряю душевное равновесие, если окружающие чем- то угнетены.
  9. Моя интуиция - более надежное средство понимания окружающих, чем знания или опыт.
  10. Проявлять любопытство к внутреннему миру другой личности - бестактно.
  11. Часто своими словами я обижаю близких мне людей, не замечая того.
  12. Я легко могу представить себя каким-либо животным, ощутить его повадки и состояния.
  13. Я редко рассуждаю о причинах поступков людей, которые имеют ко мне непосредственное отношение.
  14. Я редко принимаю близко к сердцу проблемы своих друзей.
  15. Обычно за несколько дней я чувствую: что-то должно случиться с близким мне человеком, и ожидания оправдываются.
  16. В общении с деловыми партнерами обычно стараюсь избегать разговоров о личном.
  17. Иногда близкие упрекают меня в черствости, невнимании к ним.
  18. Мне легко удается копировать интонацию, мимику людей, подражая им.
  19. Мой любопытный взгляд часто смущает новых партнеров.
  20. Чужой смех обычно заражает меня.
  21. Часто, действуя наугад, я тем не менее нахожу правильный подход к человеку.
  22. Плакать от счастья глупо.
  23. Я способен полностью слиться с любимым человеком, как бы растворившись в нем.
  24. Мне редко встречались люди, которых я понимал бы без лишних слов.
  25. Я невольно или из любопытства часто подслушиваю разговоры посторонних людей.
  26. Я могу оставаться спокойным, даже если все вокруг меня волнуются.
  27. Мне проще подсознательно почувствовать сущность человека, чем понять его, "разложив по полочкам".
  28. Я спокойно отношусь к мелким неприятностям, которые случаются у кого-либо из членов семьи.
  29. Мне было бы трудно задушевно, доверительно беседовать с настороженным, замкнутым человеком.
  30. У меня творческая натура - поэтическая, художественная, артистичная.
  31. Я без особого любопытства выслушиваю исповеди новых знакомых.
  32. Я расстраиваюсь, если вижу плачущего человека.
  33. Мое мышление больше отличается конкретностью, строгостью, последовательностью, чем интуицией.
  34. Когда друзья начинают говорить о своих неприятностях, я предпочитаю перевести разговор на другую тему.
  35. Бели я вижу, что у кого-то из близких плохо на душе, то обычно воздерживаюсь от расспросов.
  36. Мне трудно понять, почему пустяки могут так сильно огорчать людей.

Ключ к тесту

Подсчитывается число правильных ответов (соответствующих “ключу”) по каждой шкале. Затем определяется суммарная оценка:










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 252.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...