Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ




Предприятие работает без выходных и праздничных дней, ежедневно с 8-00 до 22-00.Все продавцы работают по будням в две смены, с 8-00 до 16-00 и с 14-00 до 22-00, график выхода на работу два дня через два. Директор и главный бухгалтер работают по будням с 9-00 до 17-00, но при необходимости каждый из работников может остаться в нерабочее время.

Через сеть, состоящую из нескольких торговых объектов, не выделенных на отдельный баланс, организация реализует в основном следующие виды продукции: чипсы, орешки, печенье, пиво и слабоалкогольную продукцию, газированные напитки и минеральную воду, сигареты.

Торгово-технологический процесс в ООО «БелКватроТорг» состоит из операций с товарами до предложения их покупателям;операций непосредственного обслуживания покупателей; дополнительных операций по обслуживанию покупателей.

Начинается торгово-технологический процесс в торговых объектах ООО «БелКватроТорг» сразгрузки товаров с транспортных средств. При этом технология разгрузки товаров с автомобильного транспорта определяется физическими свойствами товаров, как-то: штучные, навалочные, легковесные, тяжеловесные, в транспортной таре. Разгрузка автомобилей в торговых объектах осуществляется самостоятельно продавцами, при необходимости с использованием ручной тележки, при этом директором ООО «БелКватроТорг» оговорена с поставщиками помощь водителей-экспедиторов при разгрузке товара. При разгрузке соблюдаются общие правила выполнения погрузочно-разгрузочных работ, учитывается маркировка на отдельных товарах «Осторожно», «Не кантовать», «Не бросать», что имеет большое значение для обеспечения сохранности товаров.

Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. В ООО «БелКватроТорг» ими являются продавцы. Приемка обеспечивает контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей и предотвращает проникновение в магазин недоброкачественных товаров. Приемка товаров по количеству и качеству в ООО «БелКватроТорг» осуществляется в соответствии с правилами, установленными законодательством. Приемка товаров по количеству заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов. Проводится в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах. При их отсутствии приемка производится путем составления акта о фактическом наличии товара и делается отметка об отсутствии документа, а товар принимается на ответственное хранение.Приемка товаров, поступивших в закрытой таре, не имеющей повреждений, обычно проводится в два этапа. На первом этапе товар принимают предварительно на месте получения их от поставщика. Окончательную приемку товаров по количеству проводят, проверяя количество единиц товара в каждом тарном месте и массу нетто.Приемка товаров по количеству включает в себя проверку состояния тары, упаковки, целостности пломб и соответствия массы тары маркировке. Массу тары проверяют одновременно с массой нетто товара.Не допускается определять массу нетто путем вычитания массы тары из массы брутто по данным, указанным в сопроводительных и транспортных документах, без проверки их фактической массы.Расхождения, обнаруженные при приемке товаров по количеству, отражают в соответствующем акте, который составляется в день окончания приемки. Акт составляют по установленной форме в четырех экземплярах. Акт подписывается всеми лицами, участвовавшими в приемке. Не позднее, чем на следующий день после составления акта он утверждается директоромООО «БелКватроТорг».

Приемка товаров по качеству в магазине производится одновременно с приемкой по количеству: обычно не позднее 10 дней после поступления товаров в магазин, при иногородней поставке – не позднее 20 дней. В процессе приемки работники магазина выявляют качество и комплектность товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям.

Для правильной и своевременной приемки товаров по качеству, при которых обеспечивалась бы сохранность товаров и предотвращалась их порча, своевременно проверяют средства испытания и измерения, которыми определяется качество товаров, и следят за их исправностью.

Хранение товаров в магазине является составной частью торгово-технологического процесса. Как уже отмечалось, в ООО «БелКватроТорг» нет специальных складских помещений, но в каждом торговом объекте организован небольшой складской отсек. Задача работников торговых объектов заключается в доведении до покупателей всех товаров, поступивших в магазин, без снижения их качества с наименьшими потерями. Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения в торговых объектах ООО «БелКватроТорг» обеспечивают материально-ответственные лица - продавцы.

Товары, поступившие от поставщика в таре-оборудовании и подлежащие хранению непродолжительное время, размещают в той же таре-оборудовании. Товары, воспринимающие посторонние запахи, изолируют от товаров, обладающих острыми запахами. Гигроскопические товары нельзя хранить совместно с товарами, выделяющими влагу.При хранении соблюдаются оптимальные режимы хранения продовольственных товаров. Алкогольные и безалкогольные напитки хранятся в холодильниках.

При приемке товаров и их выкладке на витрины учитывается длительность их хранения, очередность поступления в торговый объект. В первую очередь на витрины выкладывают ранее завезенные товары. Ближе к дверям торгового объекта, на нижних полках стеллажей размещают товары краткосрочного хранения, а также громоздкие и тяжелые. В складских отсекаххранят товары, реализация которых осуществляется медленно или сроки реализации которых заканчиваются не скоро.

При размещении товаров в торговых объектах учитывают то, что они не должны находиться в непосредственной близости от отопительных устройств и источников освещения и электропроводки. Укладка товаров обеспечивает нормальную циркуляцию воздуха, на товары не попадают прямые солнечные лучи.

В торговых объектах ООО «БелКватроТорг» строго соблюдают санитарный режим. Хранящиеся в магазине товары периодически просматривают, перекладывают, очищают от пыли. Регулярно проводится дератизация и дезинсекция. Ответственность за правильное хранение товаров в магазине несут материально-ответственные лица - продавцы.

Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке, сортировке, фасовке, упаковке, маркировке и т.д. Количество подготовительных операций в магазине зависит от степени подготовленности товаров к продаже в момент поступления в магазин, сложности ассортимента и других факторов.

В каждом торговом объекте предусмотрено место для продавца, оборудованное кассой, витрины для выкладки товара, небольшой складской отсек. В организации заказывают продукцию у поставщиков по мере необходимости, стараясь не загружать излишками товара торговые объекты.

При размещении и выкладке товаров в организации большое значение уделяют расположению каждого определенного вида товара на витрине, при этом учитывая чтоб наиболее популярные располагались на уровне глаз покупателей и непосредственно вблизи кассы, чтоб не остаться незамеченными. При осуществлении планировки помещений магазина в ООО «БелКватроТорг» соблюдены следующие основные требования:- разгрузочные платформы примыкают непосредственно к помещениям для приемки товаров;- служебные и бытовые помещения располагаются таким образом, чтобы обеспечивалась необходимая связь между этой группой помещений и другими неторговыми и торговыми помещениями.

Формированием ассортимента в ООО «БелКватроТорг» занимается непосредственно директор, но, как отмечалось, в ближайшем будущем в организации собираются ввести в штатном расписании на пол-ставки специалиста по маркетингу. Продавцы торговых объектов помогают директору, доводя до его сведения пожелания покупателей и свои соображения о необходимых товарных позициях. В организации стараются расширять ассортимент, а также круг поставщиков. Ассортиментный состав проданных товаров по группам или отдельным товарным наименованиям характеризует структуру розничного товарооборота и является его качественной характеристикой.

Тем не менее, в ходе практических исследований было выявлено, что планы товарного обеспечения в организации не составляются, поэтому можно рекомендовать их составление, что будет способствовать увеличении сбалансированности товарооборота и товарных ресурсов, недопущению образования сверхнормативных товарных запасов. При составления планов товарного обеспечения необходимо будет изучить и учесть спрос и предложение на все товары, уровень и изменение цен на них и на услуги посреднических организаций, выбрать наиболее экономичную форму товародвижения, оптимизировать запасы, снизить транспортно-заготовительные расходы. Для изучения спроса можно провести анкетирование покупателей, разработав опросную анкету и размножив ее с помощью копировальной техники.

При организации своей деятельности в ООО «БелКватроТорг» довольно значительное внимание уделяют коммуникациям с покупателями и осуществлению рекламной деятельности. Как уже отмечалось, продавцы стараются, чтоб покупатели возвращались в объекты торговли ООО «БелКватроТорг», обслуживают их вежливо, помогают с выбором приобретаемых товаров. Многие из покупателей являются местными жителями, живущими в соседних домах или кварталах, поэтому их знают в лицо, ставят в известность о новых поступлениях или ожидаемых товарах. Все это способствует увеличению товарооборота.

При организации своей деятельности в ООО «БелКватроТорг» работники организации главный упор делают на личное общение с клиентами, посколькумногие из покупателей являются местными жителями, живущими в соседних домах или кварталах, поэтому их знают в лицо, ставят в известность о новых поступлениях или ожидаемых товарах. Продавцы стараются, чтоб покупатели возвращались в объекты торговли ООО «БелКватроТорг», обслуживают их вежливо, помогают с выбором приобретаемых товаров. Все это способствует увеличению товарооборота.

Что касается рекламы, то наружная реклама представлена в виде светящихся табло на фасаде торговых объектов ООО «БелКватроТорг», в отдельно стоящих витринах, расположенных перед фасадом. Директором в ближайшем будущем планируется оформление всех торговых объектов ООО «БелКватроТорг» в одной концепции, чтоб они были узнаваемыми.

Кроме того, периодически торговые объекты ООО «БелКватроТорг» рекламируются по местным каналам телевидения, по радио. Периодически в средствах массовой информации также публикуются статьи рекламного характера – это было осуществлено перед открытием торговых объектов, а также примерно через полгода после их открытия.

Можно рекомендовать также использовать в организации целый ряд других мероприятий для стимулирования сбыта –например, акция «товар недели» (снижение цены на определенный товар в течение недели), акция типа «купи один, а второй получи за полцены» и т.д. Разумеется, проведение таких акций должно быть экономически оправдано, то есть предварительно должна быть рассчитана экономическая целесообразность их проведения.

В целом можно считать, что организация производственного процесса в ООО «БелКватроТорг» находится на соответствующем уровне, однако для увеличения выручки следует стремиться к ее усовершенствованию.

ПОЛИТИКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

    Определение цен на товары и услуги является одной из важнейших проблем любойорганизации, так как оптимальная цена может обеспечить его финансовое благополучие. Ценовая политика в зависимости от складывающейся рыночной конъюнктуры должна быть направлена на установление таких цен, которые позволят получить запланированный организацией объем прибыли и решить другие стратегические и оперативные задачи.

В рамках общей политики ценообразования в ООО «БелКватроТорг» решения принимаются в соответствии с положением на целевом рынке, методами и структурой маркетинга. Общая ценовая политика предусматривает осуществление скоординированных действий, направленных на достижение своих долго- и краткосрочных целей. При этом директор определяет общую ценовую политику, увязывая в интегрированную систему отдельные решения: взаимосвязь цен товаров в рамках номенклатуры, частоту использования специальных скидок и изменения цен, соотношение цен с ценами конкурентов, выбор метода установления цен новых товаров.

В ходе реализации ценовой политики директоромООО «БелКватроТорг» корректируются непосредственные мероприятия и отслеживается время изменения стратегии. Можно отметить, что цены довольно активно используются в конкурентной борьбе для обеспечения достаточного уровня прибыли организации. 

Цена в торговых объектах ООО «БелКватроТорг» устанавливается таким образом, чтобы, с одной стороны, удовлетворять нужды и потребности покупателей, а с другой — способствовать достижению поставленных организацией целей, заключающихся в обеспечении поступления достаточных финансовых ресурсов. Но, как уже отмечалось, можно рекомендовать использовать систему скидок, бонусов для стимулирования покупателей и увеличения выручки.

Кроме того, директор ООО «БелКватроТорг» при установлении цен недостаточно объективно оценивает ситуацию на рынке. Как уже отмечалось, в ООО «БелКватроТорг» планируется ввести единицу специалиста по маркетингу, было бы целесообразно чтоб он помогал директору при формировании ценовой стратегии и при установлении цен. На первом этапе формирования ценовой стратегии при сборе исходной информации работу следует организовать по пяти направлениям:

    1. оценка затрат - определение состава и уровня приростных затрат при изменении объемов продаж;

    2. уточнение финансовых целей организации - проводится на основе выбора одного из двух возможных приоритетов: минимальной прибыли от продажи соответствующего товара (услуги) или ориентации на достижение наивысшего уровня прибыльности (на максимизацию общего объема прибыли либо на получение прибыли в зависимости от срока и размера кредиторской задолженности);

    3. определение потенциальных покупателей;

    4. уточнение маркетинговой стратегии;

    5. определение потенциальных конкурентов.

Второй этап разработки ценовой стратегии - стратегический анализ – должен проводиться также по пяти направлениям: финансовый анализ; сегментный анализ рынка; анализ конкуренции; оценка внешних факторов; оценка роли государственного регулирования.

Таким образом, задача при установлении цен и разработке ценовой стратегии в ООО «БелКватроТорг» должна сводиться к тому, чтобы держать курс на потребителя, постоянно следить за тем, что ему нужно, а также за деятельностью конкурентов, определять их сильные и слабые стороны, определять направления совершенствования маркетинговой деятельности, разрабатывать и добиваться выполнения планов и программ маркетинговой деятельности, доводить маркетинговую информацию до всех торговых объектов организации.

При установлении цен и разработке ценовой стратегии в ООО «БелКватроТорг» рекомендуется планировать свою деятельность следующим образом:

- устанавливаются цели на один год;

- составляется приблизительный план на 6 месяцев;

- составляется подробный план на 3 месяца;

- план передается на утверждение директору.

Специалистом по маркетингу должна будет проводиться оценка того, как проведенные программы продвижения повлияли на результаты деятельности организации в целом, вести аналитическую работу по анализу продаж (например, какие позиции услуг приносят наибольшую прибыль, какие являются убыточными и тому подобное). И, конечно, специалист по маркетинга должен непосредственно участвовать в таких мероприятиях, как рекламная кампания, продвижение продукта, различные маркетинговые исследования.

    Важное значение при установлении цен имеет информация. Информационное обеспечение ценообразования в ООО «БелКватроТорг» можно представить в виде табл.4.1.

 

Таблица 4.1 Информационное обеспечение ценообразования в ООО «БелКватроТорг»

 

Виды источников информации Формы источников информации
1 2
Внутренние источники получения коммерческой информации Данные статистической и бухгалтерской отчетности, учета выполнения договоров, наблюдение специалистов за работой организации (объем производства, закупок сырья и материалов, выполнения заключенных договоров, объем и динамика сбыта)
Внешние источники коммерческой информации Сведения об изменениях на рынке товаров и услуг: данные государственной статистики, материалы периодической печати, Интернет, различные рекламные материалы, консультации специалистов и организаций  

Продолжение таблицы 4.1

1 2
Первичные источники коммерческой информации Сведения, полученные из бесед со специалистами в процессе деловых переговоров, при заключении договоров, путем проведения опросов, интервью
Вторичные источники коммерческой информа-ции Содержатся в основном в статистических, справочных изданиях, отчетах, документах предприятия (статистическая отчетность предприятия, нормы и нормативы потребления материальных ресурсов, материалы опросов, государственная статистика о численности населения, составе семей, денежных доходах)
Прямые методы полу-чения коммерческой информации Контакты с поставщиками, с посредниками, посещение ярмарок и выставок, поездки на предприятия-поставщики, знакомство с качеством и ассортиментом продукции
Косвенные методы по-лучения коммерческой информации Изучение обзоров конъюнктуры рынка; материалов прессы; фирменные журналы, каталоги  

Примечание. Источник: собственная разработка на основании данных организации.

Таким образом в рамках общей политики ценообразования в ООО «БелКватроТорг» решения принимаются в соответствии с положением на целевом рынке, методами и структурой маркетинга.Директор ООО «БелКватроТорг» при установлении цен недостаточно объективно оценивает ситуацию на рынке, в ООО «БелКватроТорг» планируется ввести единицу специалиста по маркетингу, было бы целесообразно чтоб он помогал директору при формировании ценовой стратегии и при установлении цен. На первом этапе формирования ценовой стратегии следует осуществлять сбор исходной информации по направлениям: оценка затрат - определение состава и уровня приростных затрат при изменении объемов продаж;уточнение финансовых целей организации;определение потенциальных покупателей;уточнение маркетинговой стратегии;определение потенциальных конкурентов.Второй этап разработки ценовой стратегии - стратегический анализ – должен проводиться по направлениям: финансовый анализ; сегментный анализ рынка; анализ конкуренции; оценка внешних факторов; оценка роли государственного регулирования. Задача при установлении цен и разработке ценовой стратегии в ООО «БелКватроТорг» должна сводиться к тому, чтобы держать курс на потребителя, следить за деятельностью конкурентов, определять их сильные и слабые стороны, определять направления совершенствования маркетинговой деятельности, разрабатывать и добиваться выполнения планов и программ маркетинговой деятельности, доводить маркетинговую информацию до всех торговых объектов организации.

Ценообразование в ООО «БелКватроТорг» будет усовершенствовано в связи с введением в штатное расписание специалиста по маркетингу, владеющего ситуацией на рынке и способного организовать грамотное и обоснованное установление цен, способствующее улучшению финансовых результатов коммерческой деятельности исследуемой организации.

 

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 228.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...