Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Стандартизация в международной торговле.⇐ ПредыдущаяСтр 40 из 40
Стандарт – показатель соответствия товаров признанным требованиям к качеству продукции. Факторы, влияющие на широкое применение стандартов: - распространение огромного количества различных товаров в большинстве стран мира, что обусловлено глобализацией мировой экономики - рост числа производителей, в большинстве своем мелких и средних фирм; -возрастание числа производителей из развивающихся и бывших социалистических стран, где в настоящее время крайне мало узнаваемых в мире торговых марок, брэндов; - повышение качества жизни во многих странах мира, что сопровождается ростом требований к качеству потребляемых товаров. Международная сертификация – это совокупность организаций по стандартизации и продуктов их деятельности: стандартов, рекомендаций, технических отчетов и другой научно-технической продукции. Международные стандарты разрабатывают ВТО, Европейская экономическая комиссия ООН, Международный союз электросвязи, Международная электротехническая комиссия, Международная организация труда, продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН. Важнейшей является международная организация по стандартизации ISO. Она осуществляет разработку единых требований к качеству, единых технических стандартов, составление реестра качества и стандартов по продукции. Организовано было ISO в 1941 году. Цель ISO – содействие развитию стандартизации в мировом масштабе для обеспечения международного товарообмена и взаимопомощи, а также для расширения сотрудничества в области интеллектуальной, научной, технической и экономической деятельности. Входят 164 государства. В зависимости от уровня развитости национальных систем стандартизации и самих стран, члены ISO подразделяются на полноправных членов (111), членов-корреспондентов (49) и членов-подписчиков (4). Полноправные члены ISO - это авторитетные в области стандартизации комитеты разных стран. Такие комитеты вправе участвовать в работе любого технического комитета ISO и голосовать по проектам стандартов, быть избранными в состав рабочих органов ISO. Членами-корреспондентами являются организации стран, не имеющие собственного органа по стандартизации. Они не принимают участие в технической работе ISO, но имеют право на получение информации об интересующих их разработках. Членами-подписчиками являются организации стран с очень слабой экономикой. Члены-абоненты платят сниженные взносы, что, однако, позволяет им поддерживать связь с ISO. Рабочие органы ISO – это генеральная ассамблея, Совет ISO, техническое руководящее бюро, центральный секретариат. Стандарт – это документ, устанавливающий требования спецификации, руководящие принципы или характеристики, в соответствии с которыми могут использоваться материалы, продукты, процессы и услуги, которые подходят для этих целей. Международные стандарты ISO гарантируют, что продукты и услуги являются безопасными, надежными и качественными. Стандарты ISO выполняют следующие функции: - устраняют технические барьеры в сотрудничестве; - устанавливают унифицированные подходы к организации систем качества; - унифицируют методы оценки качества; - служат источником мирового опыта в области обеспечения качества; - выступают средством регулирования интересов производителей товаров и услуг, потребителей и общества как на национальном, так и на международном уровне. Сертификация по системе ISO позволяет фирме-производителю получить следующие преимущества: - облегчает проникновение на новые рынки; - помогает укрепить свое присутствие на уже освоенной доли рынка; - привлекает покупателей к товару, имеющему сертификат; - дает прямой эффект за счет повышения объемов производимой продукции, уменьшения количества некачественной продукции, сокращения персонала, времени производства, сбыта, снижения издержек.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 164. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |