Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Стандартизация в международной торговле.




Стандарт – показатель соответствия товаров признанным требованиям к качеству продукции.

Факторы, влияющие на широкое применение стандартов:

- распространение огромного количества различных товаров в большинстве стран мира, что обусловлено глобализацией мировой экономики

- рост числа производителей, в большинстве своем мелких и средних фирм;

-возрастание числа производителей из развивающихся и бывших социалистических стран, где в настоящее время крайне мало узнаваемых в мире торговых марок, брэндов;

- повышение качества жизни во многих странах мира, что сопровождается ростом требований к качеству потребляемых товаров.

Международная сертификация – это совокупность организаций по стандартизации и продуктов их деятельности: стандартов, рекомендаций, технических отчетов и другой научно-технической продукции.

Международные стандарты разрабатывают ВТО, Европейская экономическая комиссия ООН, Международный союз электросвязи, Международная электротехническая комиссия, Международная организация труда, продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН.

Важнейшей является международная организация по стандартизации ISO. Она осуществляет разработку единых требований к качеству, единых технических стандартов, составление реестра качества и стандартов по продукции.

Организовано было ISO в 1941 году.

Цель ISO – содействие развитию стандартизации в мировом масштабе для обеспечения международного товарообмена и взаимопомощи, а также для расширения сотрудничества в области интеллектуальной, научной, технической и экономической деятельности. Входят 164 государства.

В зависимости от уровня развитости национальных систем стандартизации и самих стран, члены ISO подразделяются на полноправных членов (111), членов-корреспондентов (49) и членов-подписчиков (4).

Полноправные члены ISO - это авторитетные в области стандартизации комитеты разных стран. Такие комитеты вправе участвовать в работе любого технического комитета ISO и голосовать по проектам стандартов, быть избранными в состав рабочих органов ISO.

Членами-корреспондентами являются организации стран, не имеющие собственного органа по стандартизации. Они не принимают участие в технической работе ISO, но имеют право на получение информации об интересующих их разработках.

Членами-подписчиками являются организации стран с очень слабой экономикой. Члены-абоненты платят сниженные взносы, что, однако, позволяет им поддерживать связь с ISO.

Рабочие органы ISO – это генеральная ассамблея, Совет ISO, техническое руководящее бюро, центральный секретариат.

Стандарт – это документ, устанавливающий требования спецификации, руководящие принципы или характеристики, в соответствии с которыми могут использоваться материалы, продукты, процессы и услуги, которые подходят для этих целей.

Международные стандарты ISO гарантируют, что продукты и услуги являются безопасными, надежными и качественными.

Стандарты ISO выполняют следующие функции:

- устраняют технические барьеры в сотрудничестве;

- устанавливают унифицированные подходы к организации систем качества;

- унифицируют методы оценки качества;

- служат источником мирового опыта в области обеспечения качества;

- выступают средством регулирования интересов производителей товаров и услуг, потребителей и общества как на национальном, так и на международном уровне.

Сертификация по системе ISO позволяет фирме-производителю получить следующие преимущества:

- облегчает проникновение на новые рынки;

- помогает укрепить свое присутствие на уже освоенной доли рынка;

- привлекает покупателей к товару, имеющему сертификат;

- дает прямой эффект за счет повышения объемов производимой продукции, уменьшения количества некачественной продукции, сокращения персонала, времени производства, сбыта, снижения издержек.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 164.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...