Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Проведение международных аукционов в нашей стране и участие в зарубежных аукционах




В нашей стране были организованы два типа постоянно действующихмеждународных аукционов: по продаже пушнины и лошадей.

В 1931 г. в Ленинграде начал действовать пушной аукцион. В довоенные годы на продажу выставлялись пушнина, добытая преимущественно промысловыми охотниками в сибирской тайге и тундре и поступавшая из заготовительных хозяйств этого региона, а также среднеазиатский каракуль.

Постепенно на аукционах стала преобладать норка клеточного разведения, поступающая из звероводческих совхозов. Затем в совхозах стали разводить также соболя и песца.

До начала 90-х гг. считалось, что ленинградские аукционы представляют самые разнообразные в мире коллекции мехов (клеточных и промысловых), в том числе: соболя, норки, песца, лисицы, рыси, росомахи, горностая, колонка, волка, крысы, белки и др. Торговля в целом шла по сравнительно умеренным ценам. Все это привлекало иностранных покупателей. В периоды повышенного спроса за отдельные виды пушнины выручались довольно высокие цены. Ежегодно реализовывалось свыше 10 млн шкурок только клеточной норки. Традиционно самым крупным являлся январский аукцион, на котором в лучшие годы продавались многие миллионы шкурок.

Лениградские аукционы отличались более выгодными для покупателей условиями продажи по сравнению с зарубежными аукционами. В частности, цена проданных лотов устанавливалась на базисе франко-самолет или ФОБ Ленинград, а не франко-склад аукциона; по желанию покупателей за их счет проводилось страхование товара в пути; покупатель не занимался таможенным оформлением товара на территории нашей страны; по просьбе отдельных покупателей им предоставлялась рассрочка платежа.

Ленинградский аукцион приобрел высокий авторитет на мировом рынке и стал ведущим центром мировой пушной торговли. Товаропроизводители многих европейских и азиатских стран направляли свое пушно-меховое сырье для реализации на ленинградском аукционе.

В последние годы на аукционах в С.-Петербурге резко сократились объемы продаж и подешевели многие виды пушнины. Если в прошлом на аукционы съезжалось по нескольку десятков иностранных купцов, втом числе постоянные крупные покупатели, то на аукционах в декабре 2001 г. и январе 2002 г. участвовали лишь 5-6 активных зарубежных брокеров (из Великобритании, Италии, США, Турции, Китая, Японии).

Международные аукционы по продаже спортивных и племенных лошадей стали проводиться в нашей стране с 60-х гг. В год проходило до 6 аукционов – по одному в Подмосковье (Успенское), Ростове-на-Дону, Пятигорске и некоторых других городах Северного Кавказа, а также в Киеве и Риге. Многие аукционы, особенно в Подмосковье, собирали немало иностранных покупателей и завершались вполне успешно. Среди выставленных животных встречались выдающиеся скакуны, которые продавались по очень высоким ценам.

Однако средние аукционные цены были достаточно умеренными и не всегда удовлетворяли отечественных поставщиков. В связи с этим многим коневодческим хозяйствам-поставщикам зачастую было выгоднее реализовывать своих питомцев внутри страны, чем выставлять их на аукционы. Необходимо также учитывать, что после продажи животные должны были пройти длительный карантинный период до отправки за границу. Затем при транспортировке по железной дороге лошади нередко получали травмы, переломы конечностей, что служило основанием для отказа иностранных покупателей от получения закупленных животных. В последние годы трудно найти информацию в прессе об аукционной торговле лошадьми в России.

Использование иностранных аукционов осуществлялось двояким образом: (1) в целях стимулирования расширенияэкспорта некоторые отечественные товары направлялись на зарубежные аукционы для продажи и (2) для эффективного проведения крупных импортных закупок таких товаров, как чай и немытая шерсть.

В прошлом некоторые партии отечественной пушнины время от времени направлялись на зарубежные аукционы. Так, наша пушнина в ограниченном количестве выставлялась на Лондонском аукционе, в основном, с целью достижения более высокого уровня цен и использования этого фактора на очередных отечественных аукционах.

В последние годы некоторые российские производители из-за падения престижа С.-Петербургского аукциона стали поставлять пушнину на иностранные аукционы, в том числе в Хельсинки. В советский период продавались в Великобританию сравнительно небольшие партии грузинского чая, который наши покупатели реализовывали на Лондонском аукционе.

Эпизодически отечественные организации выставляли на зарубежных аукционах «Сотби» и «Кристи» некоторые кустарно-художественные изделия с целью проверки уровня цен и последующей ориентации при заключении обычных внеаукционных экспортных сделок.

Что касается импортных операций, с 50-х гг. советские внешнеторговые организации (сначала «Продинторг», затем «Союзплодоимпорт») стали крупными покупателями чая на аукционах в Индии и Цейлоне (Шри-Ланка). В периоды массовых закупок на эти аукционы командировались отечественные специалисты – титестеры, которые работали под руководством советского торгпредства и представителей внешнеторговой организации. Перед каждым аукционом опробовались образцы предлагаемых лотов чая и по интересующим нас лотам определялись лимиты цен, о чем давались соответствующие поручения местным брокерам.

В последние годы индийский и цейлонский чай ввозится в Россию и поступает в розничную торговлю преимущественно в расфасованном виде (в расфасовке иностранных производителей). По качеству этот чай заметно уступает прежним импортным поступлениям. Вообще импорт расфасованного продукта менее эффективен, так как чайное сырье значительно дешевле готового продукта и успешно расфасовывалось прежде на отечественных предприятиях.

В Новой Зеландии и Австралии на аукционах закупалась еще немытая шерсть для снабжения отечественной текстильной промышленности. Учитывая высокие командировочные расходы, проведение закупок на этих аукционах обычно поручалось местным брокерам.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 184.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...