Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Виды торгово-посреднических фирм и особенности деятельности зарубежных торгово-посреднических фирм в современных условиях.
Торгово-посреднические фирмы (в завис. от характера совершаемых операций): · торговые · комиссионные · агентские · брокерские · факторы ТОРГОВЫЕ фирмы осуществляют операции за свой счет от своего имени, работают в осн. с постоянными поставщиками и поддерживают с ними длительные отношения. · торговые дома – закупают товары у производителей или оптовиков своей страны и перепродают их за заграницей, приобретают иностр. товары за рубежом перепродают их в стране, выполняют отдельные комиссионные поручения. Работают либо по широкой номенклатуре товаров, либо спец-ся на одном из них либо на группе товаров. · экспортные фирмы – это торговые предприятия , кот. закупают за свой счет товары на внутреннем рынке и перепродают их от своего имени за границу. Различаются: специализированные эксп. фирмы (торговля одним видов товаров или схожей номенклатуре, находятся в непосредственной близости к центрам расположения соотв. отрасли промышленности , приобретают тов. у нескольких предприятий данного региона , вывозят их за границу), универсальные (широк ассортимент закупл. у широк круга предприятий), фирмы экспортирующие с/х товары из развивающихся стран . · импортные фирмы - торг. предприятия , кот. закупают товар за границей и импортируют на внутр. рынок как оптовым так и розн. торговцем (преимущественно за границей) · оптовые фирмы – выступают как посредники между промышленными или заготовительными предприятиями и розничными фирмами (как отечественных, так и импортных товаров) · розничные фирмы – часто сами осуществляют операции по импорту, не прибегая к услугам импортных и оптовых фирм. Крупные розн. фирмы имеют широкую сеть своих филиалов, дочерних компаний, закупочных контор · дистрибьюторы – осущ. в основном импортные операции и выступают как торговцы по договорам на основе соглашения о предоставлении им право на продажу. Обычно получают исключительное право на закупку и продажу установленного круга товаров или услуг на определенных рынках (как правило находится в старне импортера). · стокисты – это фирмы в стране импортера, осущ. экспортно-импортные операции на основе спец. договора о консигнационном складе (торговля со склада). Данный договор заключается в дополнение к основному договору о предоставлении права на продажу агентскому договору или договору комиссии. (иногда эту фирму выполняет оптовая фирма). КОМИССИОННЫЕ фирмы выполняют разовые поручения комитентов и действуют от своего имени, но за счет комитента. Различают: · экспортные – могут выступать представителями продавца или покупателя. Представитель продавца выполняет поручения отечественного производителя-экспортера по продаже его товара на заграничных рынках, и получают от него комиссионные вознаграждения. При этом фирма берет на себя всю ответственность (поставки, гарантии). Могут создавать конфирмационные дома (конфирмация) – принятие на себя рисков по кредитам, которые фирма от лица экспортера предоставляют покупателем. · импортные – выступают представители покупателей своей страны. Размещают заказы у иностранных производителей от своего имени и за счет отечественных комитентов. АГЕНТСКИЕ фирмы выступают за счет и от имени принципала. В зависимости от условий договора агентская фирма либо самом совершает сделки от имени и за счет принципала, либо только посредничает при заключении сделок. Чаще всего их договорные отношения носят длительный срок и носят крепкие связи. Разновидности: · импортный агент – находится в стране принципала (заказчика) и осуществляет импортные операции за ее счет. · экспортный агент – выступает по поручению одной или небольшого числа фирм своей страны на основе заключаемого между ними агентского договора. · заграничный сбытовой агент - фирма, которой компания др. страны предоставлено право действовать от ее имени и за ее счет на опред. территории в иностранном государстве по установленной номенклатуре товаров. · иностранная закупочная агентская фирма – это фирма, выполняющая операции по закупке товаров за границей для своих принципалов. К ее услугам обычно прибегают те импортеры, кот. не имеют собственных филиалов за границей и не посылают за границу собственных представителей. · представитель фирмы – лицо или компания,, назначенное экспортером с целью подыскания агентств, дистрибьюторов и стокистов на опред. рынках. Представитель фирмы сам в торговых переговорах не участвует и сделки не совершает. Представитель м.б. резидентом данного государства. БРОКЕРСКИЕ фирмы – особый вид посреднических фирм, в обязанности кот. входит функция сведения контрагентов. Брокеры м. выступать поручителями. Высококвалифицированные. Обладают комплексной информацией о рынке. ФАКТОРЫ – торговые посредники, выполняющие широкий круг посреднических обязанностей от имени экспортера. (обычно в торговле текстилем, кожей).
Комиссионные операции Комиссионные операции состоят в совершении одной стороной, именуемой комиссионером, по поручению другой стороны, именуемой комитентом, сделок от своего имени, но за счет комитента. Взаимоотношения между партнерами регулируются договором комиссии. В соответствии с этим договором комиссионер не покупает товар, а лишь совершает сделки по купле-продаже за счет комитента, который остается собственником товара до его передачи покупателю. Чаще всего товар передается комиссионеру во владение. Риск случайной гибели и порчи товара лежит на комитенте при отсутствии другой договоренности. Комиссионер обязан принимать все меры по сохранности товара и отвечать за его утрату и повреждение, если они произошли по его вине. С покупателем комиссионер заключает договор купли-продажи от своего имени, то есть выступает как продавец. Посредником он является для комитента. В договоре комиссии устанавливается продажная цена каждой партии товара или минимальная, или максимальная. Как правило, оговаривается условие о недопустимости установления высоких цен, что может послужить причиной снижения конкурентоспособности товара. Комиссионеры обычно не отвечают перед комитентом за выполнение третьими сторонами (покупателями) обязательств по платежам за исключением тех случаев, когда такая ответственность предусмотрена в комиссионных соглашениях, так называемых условиях делькредере (del credere). Условия делькредере предусматривают гарантию платежеспособности покупателя по договору купли-продажи. Договоры комиссии обычно включают дополнительные обязательства комиссионеров по предоставлению комитентам дополнительных услуг, таких как изучение рынка, реклама, техническое обслуживание и т. д. Распространенной формой комиссионных операций является продажа товаров на условиях консигнации. При осуществлении таких операций экспортер (консигнант) поставляет товар на склад посредника (консигнатор) для реализации на рынке в течение определенного срока. Консигнатор осуществляет платежи консигнанту по мере реализации товара со склада. Отношения между консигнантом и консигнатором регулируются договором консигнации. Непременным условием консигнационного соглашения является сохранение за консигнантом права собственности на товары до их реализации покупателю. Однако это право не гарантирует получение платежей за проданные товары. На условиях консигнации реализуются в основном товары массового спроса. Существует несколько видов операций консигнации: 1. Простая или прямая консигнация. В этом случае все непроданные со склада к установленному сроку товары консигнатор имеет право вернуть консигнанту. Простая консигнация не гарантирует консигнанту надежный сбыт товаров в течение установленного срока на определенной территории. 2. С целью повышения надежности сбыта товаров, усиления ответственности консигнатора за реализацию товаров применяется частично возвратная консигнация. В этом случае консигнатор принимает обязательство по истечении установленного срока купить у консигнанта не менее согласованного количества из нереализованного к этому сроку товара. Например, консигнант поставил консигнатору на склад 1000 холодильников на условиях частично возвратной консигнации сроком на один год с условием безвозвратности 200 холодильников (20 %). Если к концу года посредник реализовал на рынке 700 холодильников, то он имеет право вернуть консигнанту только 100 штук, а 200 — должен купить у консигнанта. 3. Полностью безвозвратная консигнация. При полностью безвозвратной консигнации консигнатор лишается права возврата и весь непроданный к установленному сроку товар должен быть им куплен у собственника товара (экспортера). Способы вознаграждения посредника при осуществлении операций консигнации аналогичны как и в случае операций комиссионных: либо установленный в договоре комиссии (консигнации) процент от объема продаж, либо разница между ценой комитента (консигнанта) и ценой реализации.
Консигнационные операции — разновидность комиссионных операций. При К. о. одна сторона, именуемая консигнантом, поручает другой стороне, именуемой консигнатором, продажу товара со склада от своего имени и за счет консигнанта. К. о. осуществляют на основе договора консигнации, к которому применяются нормы законодательства о договоре комиссии. Под договором консигнации понимают такой договор, в соответсивии с которым одна сторона (консигнатор) обязуется по поручению другой (консигнанта) в тече ние определенного времени (срока договора консигна ции) за обусловленное вознаграждение продавать от своего имени и за счет консигнанта поставленные на склад стране консигнатора товары. Эти товары оста ются собственностью консигнанта до момента их про дажи третьим лицам. Консигнационная форма прода жи используется при слабом освоении рынка или же при поставках новых товаров, малоизвестных местным покупателям. ....
Информационные услуги
Не последнее место среди услуг занимает сфера информационных услуг, т.е. продажа разнообразных видов информации. В частности, в информационный рынок входит: деловая, правовая, экологическая, медицинская и другая информация, информация для специалистов и массовая потребительская информация. Наиболее динамичной частью мирового информационного рынка является сектор деловой информации, включающий информацию об отдельных товарных рынках и рынках конкретных стран. Особенно быстро последнее время развиваются информационные услуги, создающие интенсивные информационные сети между макро- и микроуровнями национальной и мировой экономик. Именно на базе информационного комплекса происходит дальнейшее развитие области научных исследований, обучения, использования свободного времени, кредитно-финансовой сферы, поскольку их продукция полностью ориентирована на информационное обслуживание клиентов. Мировой рынок информационных услуг имеет следующие особенности: • Значительное увеличение в последние годы спроса на информацию. Многие фирмы начали ощущать нехватку информации для управления деятельностью своих предприятий, и прежде всего для выработки рыночной стратегии, разработки долгосрочных программ и выбора перспективных направлений производства и сбыта. Повышение спроса на информацию вызвано общим усложнением структуры управления компаниями, необходимостью принятия ими аргументированных решений на основе прогнозной информации. • Внедрение принципиально новой технологии на базе быстрого развития электронно-вычислительной техники. При современных каналах связи операторы могут подключиться к отдаленным источникам информации или другим компьютерам. Системы связи используют микроэлектронику и компьютеры для регулирования сложного потока данных по своим каналам. Объединение компьютера с телекоммуникацией вызвало сдвиг во всей системе связи и привело к появлению электронной почты, системы «Видеотекст», «Телетекст», дающих возможность проведения любых консультаций, ведения различных видов деловых операций не выходя из дома. • Быстрое расширение программного обеспечения, составляющего базу новой технологии в информационных системах. Темпы увеличения программного обеспечения даже на фоне общих сравнительно высоких темпов прироста основных составляющих информатики опережали в конце 80-х — начале 90-х гг. основные показатели экономического развития. • С появлением новых, более сложных ЭВМ стоимость технических средств и программирования в абсолютном значении в целом возрастает, причем затраты фирм на разработку и внедрение информационных систем значительно превышают расходы на приобретение и развитие электронно-вычислительной техники. Основными субъектами рынка информационных услуг являются компании — владельцы банков данных и посредники. Владельцами информации являются издательские и исследовательские организации, обладающие мощной финансовой и технической базой, обширной сетью клиентов, а также их филиалы, и владельцы информации получают от своих филиалов, клиентов данные, которые обрабатывают, хранят и на коммерческой основе передают посредникам. Посредники в свою очередь передают информацию потребителям. В связи с возрастанием объема перерабатываемой информации наиболее сложными вопросами для владельцев является выбор техники и методов обработки, хранение массивов данных и их поиск. Для решения этих вопросов создается специальное программное обеспечение, которое вместе с массивами информации составляет банк данных. Мировой рынок информационных услуг подчиняется общим законам конкурентной борьбы между его суъектами. Примерно 3/4 современного мирового рынка информационных услуг приходится на операции пяти стран. Причем доля США — более 50%, что значительно больше доли этой страны, например, в мировой торговле (12%). На втором месте Япония, объем операций которой в 1995 г. оценивался в 3,5 млрд долл., т.е. приближался к 10% мирового рынка. Третье место занимает Великобритания. В списке мощных ЭВМ мира (ТОП 500) к суперЭВМ относят вычислительные системы общего назначения, быстродействие которых составляет десятки миллионов операций с «плавающей» запятой в секунду. Этот список возглавляет компания «Intel». Несмотря на широкую конкуренцию и развитие информационных технологий, в 90-е гг. все в большей степени встают вопросы создания государственных и межгосударственных информационных и телекоммуникационных инфраструктур, а также мощных суперкомпьютерных компаний. В США, Западной Европе и Японии ведутся работы в рамках государственных и межгосударственных программ. Европейская комиссия объединила свои ресурсы с целью развития информационных технологий, коммунальных инфраструктур и вычислительных систем. В настоящее время выполняется четырехрамочная программа (1994—1998 гг.), объем финансирования которой — 3,6 млрд ЭКЮ. Основными направлениями этой программы является создание высокопроизводительной вычислительной сети (стоимость данного проекта оценивается в 244 млн ЭКЮ) и передовых коммуникационных технологий и обслуживания (630 млн ЭКЮ). Общий объем финансирования — 215 млн долл. в год. СтраныЕС пытаются создать собственные мощные вычислительные системы и нарушить монополию США и Японии. Уже сегодня существуют системы суперкомпьютерных центров ЕС (ФРГ, Великобритания, Франция, Италия и др.). Их финансирование осуществляется в основном за счет государственных средств, а также других источников, в том числе из местных бюджетов. Развитие экономики все в большей степени будет нуждаться в развитых информационных услугах, а процесс интернационализации национальных экономик будет способствовать дальнейшему расширению международных информационных услуг. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 218. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |