Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Коммуникация и распространение информации в обществе
1. В чем заключается коммуникативная природа связей с общественностью? 2. Охарактеризуйте составляющие универсальной модели коммуникации применительно к связям с общественностью. 3. Перечислите условия эффективной коммуникации. 4. Охарактеризуйте модели коммуникации Дж. Грунига и Т. Ханта, представив материал в виде таблицы. Для характеристики моделей используйте следующие основания: – сущность коммуникации, осуществляемой по данной модели; – время возникновения; – персоны, внёсшие вклад в развитие связей с общественностью по данной модели; – сфера деятельности, в которой коммуникация в настоящее время осуществляется по данной модели; – количество организаций (в процентном отношении), использующих данную модель. 5. Перечислите коммуникационные потоки в организации, в которой Вы учитесь, и выберите наиболее важный для Вас. Определите, можно ли признать его удовлетворительным? Разработайте комплекс мероприятий, который будет способствовать улучшению качества движения информации по данному коммуникационному потоку. 6. Какие технологии распространения информации в обществе Вам известны? Охарактеризуйте их. 7. Ориентируясь на известные характеристики лидеров мнений, выявите в своей группе лидеров мнений по следующим вопросам: – учеба в институте; – проблемы жизни в общежитии; – последние события в политической и общественной жизни страны, области, города; – новинки моды; – ночная жизнь города; – неофициальная информация о событиях в группе, институте, городе, стране. 8. Перечислите элементарные операции, выполняемые человеком в процессе обработки информации. Охарактеризуйте их и приведите примеры. 9. Укажите средства дистанцирования от потенциального негатива в следующих случаях: 1) высокопоставленное лицо критикуется по поводу многочисленных зарубежных поездок; 2) телеведущего обвиняют в получении взятки от известного политика за появление в популярной передаче общественно-политической тематики; 3) глава государства имеет имидж человека-отшельника; 4) известный политик был замечен в обществе криминального авторитета; 5) появились слухи, что на крупном предприятии для производства продуктов питания было использовано некачественное сырье; [1, с. 88–108; 13, с. 53–69, с. 70–125; 14, с. 185–208; 19, с. 377–479; 26, с. 219–271] Занятие 5 Виды информационно-новостных текстов 1. Какие виды текстов в сфере связей с общественностью являются носителями новостной информации? 2. В чем отличие пиартекстов от рекламных и журналистских? Для сравнения используйте следующие основания: цель написания, объективность передаваемой информации, эмоциональность информации, степень доверия аудитории, «жизненный цикл» текста. 3. Перечислите ситуации, в которых целесообразнее использовать пиартексты по сравнению с рекламными. 4. Охарактеризуйте пресс-релиз как вид пиартекста. Назовите основные правила его написания. 5. Составьте пресс-релиз для одной из следующих новостей или выберите новостной повод самостоятельно: – выпуск туристской фирмой на рынок нового туристского продукта; – начало строительства новой сверхсовременной гостиницы; – начало масштабной реконструкции старой гостиницы; – открытие нового коммерческого банка; – изменение названия крупного предприятия; – открытие нового магазина в сети; – проведение крупного спортивного мероприятия. Задание для аудиторной работы. Прочитайте представленный ниже пресс-релиз. К какому виду пресс-релиза его можно отнести? Соответствует ли композиция и языковое оформление пресс-релиза требованиям, предъявляемым к данному виду информационных текстов? Если не соответствует, то укажите отступления от требований.
ПРЕСС-РЕЛИЗ Летние выездные мероприятия Благотворительного Движения «Золотой Пеликан»
1. Ежегодно в летнее время Благотворительное Движение «Золотой Пеликан» устраивает выездные мероприятия для детей-инвалидов, детей-сирот в детских домах и школах-интернатах Санкт-Петербурга. 2. В этом году «Золотой Пеликан» устраивает праздник в детском лагере Комитета по образованию «Надежда». Здесь движение организует красочное представление для отдыхающих детей из детского дома №17. На празднике выступят фокусники и дрессировщики, а в подарок детям отправляются фрукты, игрушки и многое другое. 3. Начало праздника в 12.00. Адрес детской базы «Надежда»: пос. Курорт (Приморское шоссе). 4. Кроме того, благодаря предпринимателям и фирмам-участникам благотворительного движения, удалось найти средства для помощи в обустройстве лагеря. Фирма «Караван» построит забор, фирма «Юриэм» поставит водонагреватель. В подготовке этого мероприятия приняли активное участие фирмы «Крот» и «Зинта». 5. Реабилитационная база отдыха «Надежда» возобновила свою работу совсем недавно. С сентября 1997 года база будет работать круглогодично. В течение года на базе отдохнут дети из детских домов Санкт-Петербурга. Естественно, очень остро стоит вопрос о финансировании ее деятельности. В рамках программы «Родительский день», направленной на помощь воспитанникам детских домов и школ-интернатов города, Благотворительное Движение «Золотой Пеликан» и в дальнейшем планирует проведение благотворительных мероприятий на базе «Надежда». 6. Автобус для журналистов отправляется в 10.30 от улицы Разъезжей, д. 15. 7. Благотворительные мероприятия проводятся при информационной поддержке «Радио-107». Пресс-секретарь Благотворительного Движения «Золотой Пеликан» Андрей Бородкин. [1, с. 157–174; 6, с. 41–63; 13, с. 70–78; 15, с. 185–203; 26, с. 259–270]
Занятие 6 Эксклюзивные пиаркампании, акции, мероприятия, Проведенные организациями или персонами в различных сферах деятельности в России и за рубежом 1. В периодической печати и на интернет-сайтах найдите материал и подготовьте сообщения на 5–7 минут об эксклюзивных пиаркампаниях, акциях, мероприятиях, проведенных известными организациями или персонами в России или за рубежом в политике, бизнесе, спорте, шоу-бизнесе, сфере образования, социальной сфере и т. д. При подборе материала обратите внимание на следующие составляющие пиаркампании: – причина проведения пиармероприятия, отражающая проблемность сложившейся ситуации; – целевая аудитория пиаркампании; – цель и задачи мероприятия; – сроки проведения пиаркампании; – креативные решения; – практические действия, направленные на достижение цели кампании; – результаты проекта. 2. Приведите примеры пиардействий реальных исторических личностей, героев художественных произведений и фильмов.
Занятие 7, 8 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 197. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |