Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Коммуникация и распространение информации в обществе




 

1. В чем заключается коммуникативная природа связей с общественностью?

2. Охарактеризуйте составляющие универсальной модели коммуникации применительно к связям с общественностью.

3. Перечислите условия эффективной коммуникации.

4. Охарактеризуйте модели коммуникации Дж. Грунига и Т. Ханта, представив материал в виде таблицы. Для характеристики моделей используйте следующие основания:

– сущность коммуникации, осуществляемой по данной модели;

– время возникновения;

– персоны, внёсшие вклад в развитие связей с общественностью по данной модели;

– сфера деятельности, в которой коммуникация в настоящее время осуществляется по данной модели;

– количество организаций (в процентном отношении), использующих данную модель.

5. Перечислите коммуникационные потоки в организации, в которой Вы учитесь, и выберите наиболее важный для Вас. Определите, можно ли признать его удовлетворительным? Разработайте комплекс мероприятий, который будет способствовать улучшению качества движения информации по данному коммуникационному потоку.

6. Какие технологии распространения информации в обществе Вам известны? Охарактеризуйте их.

7. Ориентируясь на известные характеристики лидеров мнений, выявите в своей группе лидеров мнений по следующим вопросам:

– учеба в институте;

– проблемы жизни в общежитии;

– последние события в политической и общественной жизни страны, области, города;

– новинки моды;

– ночная жизнь города;

– неофициальная информация о событиях в группе, институте, городе, стране.

8. Перечислите элементарные операции, выполняемые человеком в процессе обработки информации. Охарактеризуйте их и приведите примеры.

9. Укажите средства дистанцирования от потенциального негатива в следующих случаях:

1) высокопоставленное лицо критикуется по поводу многочисленных зарубежных поездок;

2) телеведущего обвиняют в получении взятки от известного политика за появление в популярной передаче общественно-политической тематики;

3) глава государства имеет имидж человека-отшельника;

4) известный политик был замечен в обществе криминального авторитета;

5) появились слухи, что на крупном предприятии для производства продуктов питания было использовано некачественное сырье;

[1, с. 88–108; 13, с. 53–69, с. 70–125; 14, с. 185–208; 19, с. 377–479; 26, с. 219–271]

Занятие 5

Виды информационно-новостных текстов

1. Какие виды текстов в сфере связей с общественностью являются носителями новостной информации?

2. В чем отличие пиартекстов от рекламных и журналистских? Для сравнения используйте следующие основания: цель написания, объективность передаваемой информации, эмоциональность информации, степень доверия аудитории, «жизненный цикл» текста.

3. Перечислите ситуации, в которых целесообразнее использовать пиартексты по сравнению с рекламными.

4. Охарактеризуйте пресс-релиз как вид пиартекста. Назовите основные правила его написания.

5. Составьте пресс-релиз для одной из следующих новостей или выберите новостной повод самостоятельно:

– выпуск туристской фирмой на рынок нового туристского продукта;

– начало строительства новой сверхсовременной гостиницы;

– начало масштабной реконструкции старой гостиницы;

– открытие нового коммерческого банка;

– изменение названия крупного предприятия;

– открытие нового магазина в сети;

– проведение крупного спортивного мероприятия.

Задание для аудиторной работы. Прочитайте представленный ниже пресс-релиз. К какому виду пресс-релиза его можно отнести? Соответствует ли композиция и языковое оформление пресс-релиза требованиям, предъявляемым к данному виду информационных текстов? Если не соответствует, то укажите отступления от требований.

 

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Летние выездные мероприятия Благотворительного Движения

«Золотой Пеликан»

 

1. Ежегодно в летнее время Благотворительное Движение «Золотой Пеликан» устраивает выездные мероприятия для детей-инвалидов, детей-сирот в детских домах и школах-интернатах Санкт-Петербурга.

2. В этом году «Золотой Пеликан» устраивает праздник в детском лагере Комитета по образованию «Надежда». Здесь движение организует красочное представление для отдыхающих детей из детского дома №17. На празднике выступят фокусники и дрессировщики, а в подарок детям отправляются фрукты, игрушки и многое другое.

3. Начало праздника в 12.00. Адрес детской базы «Надежда»: пос. Курорт (Приморское шоссе).

4. Кроме того, благодаря предпринимателям и фирмам-участникам благотворительного движения, удалось найти средства для помощи в обустройстве лагеря. Фирма «Караван» построит забор, фирма «Юриэм» поставит водонагреватель. В подготовке этого мероприятия приняли активное участие фирмы «Крот» и «Зинта».

5. Реабилитационная база отдыха «Надежда» возобновила свою работу совсем недавно. С сентября 1997 года база будет работать круглогодично. В течение года на базе отдохнут дети из детских домов Санкт-Петербурга. Естественно, очень остро стоит вопрос о финансировании ее деятельности. В рамках программы «Родительский день», направленной на помощь воспитанникам детских домов и школ-интернатов города, Благотворительное Движение «Золотой Пеликан» и в дальнейшем планирует проведение благотворительных мероприятий на базе «Надежда».

6. Автобус для журналистов отправляется в 10.30 от улицы Разъезжей, д. 15.

7. Благотворительные мероприятия проводятся при информационной поддержке «Радио-107».

Пресс-секретарь Благотворительного Движения

«Золотой Пеликан» Андрей Бородкин.

[1, с. 157–174; 6, с. 41–63; 13, с. 70–78; 15, с. 185–203; 26, с. 259–270]

        

Занятие 6

Эксклюзивные пиаркампании, акции, мероприятия,

Проведенные организациями или персонами в различных сферах деятельности в России и за рубежом

1. В периодической печати и на интернет-сайтах найдите материал и подготовьте сообщения на 5–7 минут об эксклюзивных пиаркампаниях, акциях, мероприятиях, проведенных известными организациями или персонами в России или за рубежом в политике, бизнесе, спорте, шоу-бизнесе, сфере образования, социальной сфере и т. д.

При подборе материала обратите внимание на следующие составляющие пиаркампании:

– причина проведения пиармероприятия, отражающая проблемность сложившейся ситуации;

– целевая аудитория пиаркампании;

– цель и задачи мероприятия;

– сроки проведения пиаркампании;

– креативные решения;

– практические действия, направленные на достижение цели кампании;

– результаты проекта.

2. Приведите примеры пиардействий реальных исторических личностей, героев художественных произведений и фильмов.

 

Занятие 7, 8










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 197.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...