Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

История развития связей с общественностью. Мировой опыт




1. К какому времени относится возникновение связей с общественностью? Приведите примеры существования связей с общественностью в период античности, средневековья, Возрождения и Реформации.

2. Известно, что США – родина связей с общественностью как самостоятельной сферы деятельности. Укажите факторы политического, экономического, технологического характера, которые способствовали возникновению и активному развитию связей с общественностью именно в этой стране.

3. Какие этапы в развитии связей с общественностью в США можно выделить? Какими достижениями был ознаменован каждый этап?

4. Подготовьте сообщения о личностях, внесших значительный вклад в развитие теории и практики связей с общественностью, – Айви Ли, Эдварде Бернаузе, Артуре Пейдже. Наряду с сообщением подготовьте тезисы, передающие его суть.

5. Ниже приведены Кодекс профессионального поведения Международной ассоциации паблик рилейшнз и Афинский кодекс. Прочитайте их внимательно и приготовьтесь отвечать на вопросы.

 

Кодекс профессионального поведения Международной ассоциации паблик рилейшнз (International Public Relations Association (IPRA))

(был принят Международной ассоциации паблик рилейшнз на ее Генеральной ассамблее в Венеции в мае 1961 г. и является обязательным для всех членов ассоциации)

 

А. Личная и профессиональная честность.

Под личной честностью принято понимать соблюдение высоких нравственных норм и поддержание хорошей репутации. Под профессиональной честностью понимается соблюдение конституции, правил и, в особенности, настоящего кодекса, принятого IPRA.

 

Б. Отношения с клиентами и служащими.

1. Основной долг каждого члена IPRA – поддерживать честные отношения с клиентами и служащими, бывшими или нынешними.

2. Член IPRA не должен представлять интересы одной из конфликтующих или соперничающих сторон без согласия на то всех заинтересованных сторон.

3. Член IPRA обязан сохранять в тайне конфиденциальную информацию, доверенную ему нынешними или бывшими клиентами или служащими.

4. Член IPRA не должен пользоваться методами, унижающими достоинство клиентов или нанимателей другого члена IPRA.

5. При выполнении своих обязанностей для клиента или нанимателя член IPRA не должен принимать гонорар, комиссионные лил другие виды ценного вознаграждения за предоставляемые услуги от кого бы то ни было, кроме клиента или нанимателя, без согласия его клиента или нанимателя, данного после полного выяснения всех обстоятельств.

6. Член IPRA не должен предлагать потенциальному клиенту или нанимателю, чтобы его гонорар или иное возмещение зависели от достижения определенных результатов; он не будет вступать ни в какие соглашения с этой целью.

 

В. Отношения с общественностью и СМИ.

1. Член IPRA должен осуществлять свою профессиональную деятельность в соответствии с интересами общества и с полным уважением к достоинству личности.

2. Член IPRA не должен заниматься никакой деятельностью, которая имеет тенденцию к нанесению ущерба репутации СМИ.

3. Член IPRA не должен намеренно распространять ложную или вводящую в заблуждение информации.

4. Член IPRA обязан при любых обстоятельствах предоставлять всестороннюю и правдивую информацию об организации, в которой он работает.

5. Член IPRA не должен создавать никакой организации, призванной служить какой-либо заявленной цели, но на самом деле предназначенной служить особым скрываемым или частным интересам другого члена, его клиента или его нанимателя; он не должен также извлекать пользу из таких интересов или любой такой существующей организации.

 

Г. Отношения с коллегами.

1. Член IPRA не должен намеренно наносить ущерб профессиональной репутации или работе другого члена. Однако, если у члена IPRA есть доказательства того, что другой член виновен в неэтичном поведении или в незаконной или нечестной деятельности в нарушение настоящего кодекса, он обязан предоставить эту информацию Совету IPRA.

2. Член IPRA не должен стремиться заменить другого члена в работе с нанимателем или клиентом.

3. Член IPRA должен сотрудничать с другими членами в соблюдении и выполнении положений настоящего кодекса.

 

Афинский кодекс

(от членов IPRA также требуется соблюдение этического кодекса, известного как Афинский кодекс, поскольку он был принят в Афинах Генеральной ассамблеей IPRA в мае 1965 г. В апреле 1968 г. в него были внесены некоторые изменения. В 1965 г. Афинский кодекс был также принят Европейской конфедерацией ПР. Согласно этому кодексу каждый член IPRA обязан соблюдать

строгие моральные нормы)

 

Каждый член IPRA:

Стремится:

1) к тому, чтобы вносить вклад в создание таких нравственных и культурных условий, которые дают возможность человеку достичь полного развития и пользоваться всеми неоспоримыми правами, предоставленными ему Всеобщей декларацией прав человека;

2) развивать средства и формы общения, которые, способствуя свободному потоку необходимой информации, позволяют каждому члену общества, в котором он живет, чувствовать себя в полной мере информированным и быть уверенным в своем собственном участии и своей ответственности, а также чувствовать свою солидарность с другими членами общества;

3) всегда помнить о том, что его поведение, даже в личной жизни, в связи с важностью отношений между его профессией и обществом будет иметь влияние на то, как эта его профессия воспринимается в целом;

4) к тому, чтобы при исполнении своих профессиональных обязанностей соблюдать нравственные принципы и положения Всеобщей декларации прав человека;

5) относиться с должным уважением и соблюдать человеческое достоинство, признавать право каждого на собственное суждение;

6) способствовать установлению нравственных, психологических и интеллектуальных условий для диалога в истинном понимании этого слова, признавать право всех участвующих в нем сторон доказывать правоту своего дела и выражать свое мнение.

 

Берет на себя обязательства:

1) вести себя всегда и при любых условиях так, чтобы заслужить и сохранить доверие тех, с кем он вступает в контакт;

2) при любых условиях действовать таким образом, чтобы не нарушать интересов всех заинтересованных сторон и интересов организации, в которой он работает, а также общественных интересов;

3) исполнять свои обязанности честно, избегать пользоваться такими словами и выражениями, которые могут привести к недопониманию или неясности, а также сохранять лояльность по отношению к своим клиентам и нанимателям, бывшим или нынешним.

 

Воздерживаться от:

1) того, чтобы ставить правоту в зависимость от каких-либо требований;

2) распространения информации, не основанной на проверенных и подтвержденных фактах;

3) участия в любом предприятии или начинании, которое является неэтичным или бесчестным или способно нанести ущерб достоинству человека и его чести;

4) использования «махинаторских» методов и способов, направленных на создание у человека подсознательных устремлений, которые он не может контролировать по собственному желанию и, таким образом, не может держать ответ за действия, предпринятые на основе этих устремлений.

 

8. Ответьте на вопросы:

а) какова основная задача приведенных выше кодексов профессионального поведения специалиста по связям с общественностью?

б) какие профессиональные качества провозглашаются в приведенных кодексах как обязательные?

в) какие положения Вам больше всего импонируют?

г) с какими положениями Вы не согласны? Аргументируйте свою точку зрения.

[1, с. 26–64; 14, с. 46–87; 19, с. 43–55; 26, с. 23–43]

 

Занятие 4










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 203.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...