Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Комиссия по трудовым спорам: порядок образования и деятельности, компетенция. Исполнение решений КТС.




Порядок образования КТС:

КТС может быть образована по инициативе работников (их представителей), работодателей (юридических лиц или индивидуальных предпринимателей) или по их совместному решению. Работодатель или представительный орган работников, получив предложение о создании КТС, обязаны в десятидневный срок направить в комиссию своих представителей. Если предложение поступает от работодателя, то создание КТС происходит гораздо быстрее (работодатель издает приказ, которым предлагает создать КТС и назначает определенное число членов). В данном случае работники (их представительный орган) обязаны направить своих представителей в КТС в таком же количестве. Инициатор создания КТС фактически определяет количественный состав КТС. От работников в состав КТС направляются лица на основании решения общего собрания работников.

КТС имеет свою печать. КТС избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии.

По решению общего собрания работников КТС может создаваться в каждом структурном подразделении организации. В регламенте КТС может быть предусмотрено правило, согласно которому после рассмотрения спора в структурном подразделении возможно обратиться в КТС организации.

Компетенция КТС– это правовая сфера ее деятельности, отражающая различные ее функции в области трудовых споров.

КТС является органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров, за исключением споров, по которым ТК РФ и иными ФЗ установлен другой порядок их рассмотрения.

В КТС может обращаться только работник, работодателю такого права закон не предоставляет.

До обращения в комиссию работник должен принять меры к урегулированию разногласий при непосредственных переговорах с работодателем. И если разногласия не были урегулированы путем соглашения работодателя и работника (или представляющего интересы работника профсоюза либо другого представительного органа), только тогда они могут стать предметом разбирательства КТС.

КТС разрешает следующие споры:

– о правомерности изменения работодателем условий трудового договора;

– об оплате труда, выплате премий;

– о реализации права на отпуск;

– о законности применения дисциплинарных взысканий.

Работник может обратиться в КТС в 3-месячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. В случае пропуска по уважительным причинам установленного срока КТС может его восстановить и разрешить спор по существу. При этом закон не определяет, какие причины являются уважительными, отдавая этот вопрос на усмотрение комиссии.

Заявление, поданное работником в КТС, регистрируется. КТС обязана рассмотреть трудовой спор в десятидневный срок, после подачи работником заявления. 

Порядок проведения заседания КТСзаконом точно не определен. Установлено только, что заседание КТС считается правомочным, если оно проводится в присутствии работника (его представителя) и работодателя (его представителя) (в случае неявки указанных лиц, рассмотрение откладывается), а также, если на нем присутствует не менее половины членов, представляющих работников, и не менее половины членов, представляющих работодателя, и что на заседании комиссии ведется протокол, который подписывается председателем комиссии или его заместителем и заверяется печатью комиссии.

Заседания КТС проводятся открыто, поэтому любой желающий может быть выслушан по обстоятельствам спора.

После всестороннего исследования и обсуждения всех обстоятельств разрешение трудового спора между работником и работодателем завершается принятием решения.

КТС принимает решение тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии (порядок проведения тайного голосования должен содержаться в регламенте КТС).

Работник может минуя обращение в КТС сразу обратиться в суд.

Решение комиссии должно быть ясным, мотивированным и основанным на действующем трудовом законодательстве, коллективном договоре или ином соглашении о труде.

Принятое КТС решение окончательно и подлежит исполнению в течение трех дней по истечение 10 дней, предусмотренных на обжалование).

В отношении решения о восстановлении на прежней работе работников, незаконно переведенных на другую работу, закон устанавливает исключение из общего правила: данное решение подлежит немедленному исполнению.

КТС не может пересмотреть свое решение, которое вступило в законную силу.

Если работодатель не исполняет решение КТС, оно может быть исполнено в принудительном порядке: в случае неисполнения в установленный срок КТС выдает работнику удостоверение, являющееся исполнительным документом. В случае пропуска работником указанного срока по уважительным причинам КТС может восстановить этот срок. Однако удостоверение не выдается, если работник или работодатель обратился в установленный срок с заявлением о перенесении трудового спора в суд.

Соглашения: понятие, виды, содержание и структура.

Под соглашением понимается правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на фед-ом, межрегион-ом, регион-ом, отраслевом (межотраслевом) и террит. уровнях соц партнерства в пределах их компетенции.

Виды соглашений:

1. по договоренности сторон, участвующих в коллективных переговорах, соглашения могут быть двусторонними и трехсторонними.

2. В зависимости от сферы регулируемых социально-трудовых отношений могут заключаться соглашения:

- Генеральное соглашение устанав-т общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связ-х с ними эк-х отношений на фед-ом уровне.

- Межрегиональное соглашение уст-т общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связ-х с ними эк-х отношений на уровне 2х и более субъектов РФ.

- Региональное соглашение уст-т общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связ-х с ними эк-х отношений на уровне субъекта РФ.

- Отраслевое (межотраслевое) соглашение уст-т общие условия опалты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам отрасли (отраслей). Данные соглашения могут закл-ся на фед-ом, мерегион-ом, регин-ом, террит-ом уровнях соц партнерства.

- Террит-ое соглашение уст-т общие условия труда гарантии, компенсации и льготы работникам на территории соответ-го муницип образования.

- Иные соглашения – соглашения, которые могут зак-ся сторонами на любом уровне соц партнерства по отдельным направлениям регулирования социально-трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

Содержание и структура соглашения определяются по договоренности между представителями сторон, которые свободны в выборе круга вопросов для обсуждения и включения в соглашение.

В соглашение могут включаться взаимные обязательства сторон по следующим вопросам:

- оплата труда;

- условия и охрана труда;

- режимы труда и отдыха;

- развитие социального партнерства;

- иные вопросы, определенные сторонами.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 215.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...