Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Учёт рабочего времени: понятие, виды.




Для реализации права работников на отдых, обеспечиваемый, в первую очередь, соблюдением установленной продолжительности рабочего времени, а также предоставлением выходных и нерабочих праздничных дней, ежегодных оплачиваемых отпусков, для начисления работникам заработной платы в соответствии с количеством и качеством затраченного ими труда, для контроля трудовой дисциплины работодатель обязан вести учет рабочего времени.

Обязанность по ведению контроля возлагается на руководителей структурных подразделений, а также специально уполномоченных лиц — табельщиков.

Для целей учета рабочего времени используется табель учета рабочего времени, форму которого руководитель организации утверждает самостоятельно. Также могут использоваться утвержденные унифицированные формы табелей.

Учет явок на работу и ухода с нее ведется по организации в целом (централизовано) или в разрезе структурных подразделений (децентрализовано).

Как правило, в большинстве организаций применяется поденный учет, при котором учетный период равен одному рабочему дню и установленная продолжительность ежедневной работы отрабатывается за один день. Также может применяться понедельный учет рабочего времени, при котором за учетный период принимается неделя, в течение которой работниками отрабатывается установленная для них продолжительность рабочей недели. Отказ от поденного учета в пользу понедельного производится при использовании режима гибкого рабочего времени, при установлении переменной продолжительности ежедневной работы в течение рабочей недели (например, при уменьшении продолжительности рабочего дня, предшествующего непрерывному еженедельному отдыху).

Если не может быть соблюдена установленная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, допускается введение суммированного учета рабочего времени. Суммированный учет рабочего времени подразумевает, что в отдельные рабочие дни (смены) в пределах учетного периода допускается переработка с тем, чтобы продолжительность рабочего времени за учетный период не превышала нормального числа рабочих часов. Учетный период может приниматься равным месяцу, кварталу, иному периоду, но не может превышать один год.

Для отдельных категорий работников установлены дополнительные ограниченияпо продолжительности учетного периода. Так, учетный период, используемый для учета рабочего времени работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, не может превышать три месяца.

Коллективные трудовые споры: понятие, виды, процедура рассмотрения.

Коллективный трудовой спор– неурегулированные разногласия между работниками (их представителями) и работодателями (их представителями) по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную плату), заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений, а также в связи с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии локальных нормативных актов. Порядок разрешения коллективного трудового спора состоит из рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией; с участием посредника; в трудовом арбитраже.

Виды коллективных трудовых споров

1) по характеру спора:

- по поводу установления или изменения условий труда, заключения или изменения коллективных договоров, соглашений по вопросам труда и быта работников;

- по поводу выполнения коллективных договоров, соглашений, трудового законодательства.

2) по субъектам правоотношения, из которых возникают коллективные трудовые споры(из правоотношения):

- трудового коллектива - с работодателем (администрацией);

- профкома - с работодателем (администрацией);

- споры широкой сферы из правоотношений социальных партнеров выше уровня предприятия, учреждения, организации.

3) По правоотношениям, из которых может возникнуть спор:

- споры из трудовых правоотношений (их абсолютное большинство);

- споры из правоотношений по трудоустройству (например, не принятого по брони инвалида или другого лица, с которым работодатель обязан заключить трудовой договор);

- споры из правоотношений по надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и правил охраны труда;

- споры из правоотношений по подготовке кадров и повышению квалификации работников на производстве;

- споры из правоотношений по возмещению материального ущерба работником предприятию;

- споры из правоотношений по возмещению работодателем ущерба работнику в связи с повреждением его здоровья на работе или нарушением его права трудиться;

- споры из правоотношений профкома с работодателем по вопросам труда, быта, культуры;

- споры из правоотношений коллектива работников с работодателем;

- споры из социально-партнерских правоотношений на четырех более высоких уровнях.

Каждая из сторонколлективного трудового спора в любой момент после начала этого спора вправе обратитьсяв Службу по урегулированию коллективных трудовых споров для уведомительной регистрации спора. Примирительная комиссия создается в срок до 3 рабочих дней с момента начала коллективного трудового спора. Решение о создании комиссии оформляется соответствующим приказом (распоряжением) работодателя и решением представителя работников. Спор должен быть рассмотрен в срок до 5 рабочих дней с момента издания приказа (распоряжения) о ее создании.

Забастовка - временный добровольный отказ работников от исполнения трудовых обязанностей (полностью или частично) в целях разрешения коллективного трудового спора.

Решение примирительной комиссии принимается по соглашению сторон коллективного трудового спора, оформляется протоколом, имеет для сторон этого спора обязательную силу и исполняется в порядке и сроки, которые установлены решением примирительной комиссии. При недостижении согласия в примирительной комиссии стороны коллективного трудового спора продолжают примирительные процедуры с участием посредника и (или) в трудовом арбитраже.

Трудовой арбитраж– временно действующий орган по рассмотрению коллективного трудового спора, который создается в случае, если стороны этого спора заключили соглашение в письменной форме об обязательном выполнении его решений. Трудовой арбитраж создается сторонами коллективного трудового спора и соответствующим государственным органом по урегулированию коллективных трудовых споров в срок не позднее трех рабочих дней со дня окончания рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией или посредником.

Спор рассматривается в срок до пяти рабочих днейсо дня создания арбитража. Рекомендации трудового арбитража по урегулированию коллективного спора передаются сторонам этого спора в письменной форме. Результатом рассмотрения коллективных трудовых споров является соглашение. Соглашение, достигнутое сторонами, оформляется в письменной формеи имеет для сторон коллективного трудового спора обязательную силу.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 204.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...