Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Осн. парадигмы филос. анализа к-ры. Диалог культур в совр. об-ве




Культура– совокупность отношений и объектов, форм человеческого поведения и деятельности, созданных людьми в дополнение к природным. Виды культуры: материальная (ориентирована на преобразование предметной реальности), духовная (трансформация самого чела).элитарная (полузакрыт типа, культура професс-лов),народная (традиционность, опора на широкие слои нас-я) массовая (ориентирована не на творчество, а на потребление).Выдел. также Субкультуру– локальн целостное образование внутри господствующей культуры,отлич.собственн языком, обычаям, нравами. Формы культуры: религия, мифология, искусство, фил-ия.Ф-ии к-туры: 1)познавательная 2)информационная (обеспечивает историческую преемств-ть и передачу соц опыта) 3)коммуник-ая (обесп-ет сохранение, передачу и тиражирование культурных ценностей) Диалог культур– сумма отношений и связей, которые складываются м-ду разл.культурами.Уровни взаимодействия культур: 1) этнический (отношения м-ду локальными этносами,общностями)2)межнациональный (диалог разл гос-полит структур и полит элит) 3) цивилизационный (встреча принципиально различных типов социальности, сист. ценностей). Культурный шок – первоначальная реакция сознания на встречу с иной культурой.Культ. шок может перерастать в культурный конфликт.

Философия техники. Кризис совр. техн. цивилизации.

Фил-я техники возникла во в. п. 19 в. Это было обусловлено формированием технических наук и необходимостью осмысления их специфики и статуса в сист. научн знаний и бурным разв-ем НТП. Проблемное поле фил-ии техники: сущность техники, статус техники в сист. человеческой деятельности и культуры, технический прогресс, угроза, кот несёт техника челу и природе.Техника – исторически развивающаяся сов-сть искусств ср-в (орудий, устр-в, навыков),созданных д/преобраз. природы с целью удовлетв-ия своих потребностей. Технич. прогресс –направленное поступательное развитие и усовершенствование технич. средств и навыков. 3 этапа разв-я техники: 1)орудия ручного труда 2) машины (чел–необход.технологич. звено) 3)автоматы(чел управляет и контрол). Техногенная цив-я – цив-я, основанная на приоритетном разв-ии науки и техники как базовых механизмов преобразования природной и соц. реальности. Оформляется с 16-17вв.Признаки: приоитет науки, техники, технологии; инновация как важнейшая ценность общ-ва;Созданная техносфера стала мощным фактором подавления биосферы, что привело к глобальным проблемам.

60. Источники и движ. силы обществ. разв-я. Проблема источника ист разв-я связана с реш-ем ? о том, что движет историю.3 основные модели:1) теория социального противоречия (единство и борьба противоположностей явл-я источником развития в общ-ве, внутр динамику процесса определяет война проивоборствующих сил.) 2) концепция солидаризма:акцент на соц сплочённости как гаранте сбалансированного разв-я общ-ва. Конфликты и противоречия–отклонения от нормы, препятствие для прогресса.3)теория конфликтаконфликт–более узк понятие,чем соц.противор-е. В ф соревнования и конкуренции конфликт явл ист-ком историч разв-я. Специфика данной теории – направленность на поиск консенсуса.

Роль личности, учение о народных массах. Теория элит.

Линейные и нелин. интерприт

В реш-ии вопроса о направленности ист проц-а выдел. Лин. и нелин.интерпретации истории. Нелинейная: развиваются в цивилизационно-циклических моделях,напр-р,теория локальных цивилизаций. Общее для этих моделей: 1) отказ от идеи единого общечеловеческ прогресса, акцент на множ-ность типов историч. развития 2)приоритет дух-мировоззренческих факторов над материально-производственными Линейные: Сущ-ют в 2 основных видах: регрессизм(идеализирует прошлое, а буд видит в катастрофах) и прогрессизм(в буд счастье).Для неклассич концепций прогрессизма хар-но: 1) выделение материально-производств. факторов в кач-ве критериев и гарантов прогресса 2)подчинение истории челов-ва единым универсальным законам 3)абсолютизация прогресса как направленного качествен развития общ-ва от низш стадий к высш.

Формационная концепция прогресса развивается в марксизме, где история-закономерная смена общественно-экон формаций(рабов, феод, капитал и коммун). Цивилизац. 3 типа цивилиз:1доиндустриальная(аграрная, традиционная),2индустриальная(транспорт, промышл произ-во, власть капитала,3постиндустриальная,или информац (сфера услуг и потребления, информация-основной ресурс и капитал общ-ва).

62. Локальные цивилизации и пробл. сохр-я культ-нац. ИдентичностиЛокальные цивилизации —самобытные национ.общности, отличающиеся друг от друга соц.-экономич., политич. и культурн. характеристиками,сущ.длит. время, имеет относительно устойч. пространств. границы.Хар-ки лок цив: 1.представляют устойч. системы, кот. способны воспроизводить себя. 2. Лок цив основана на традициях.Фундаментальной проблемой явл. проблема нац и культ самоидентификации, сохранен. своей уникальной культурной традиции, языка, обычаев.Культур. самоидент-ция есть осознание челом факта своей принадлежности к опред культуре.Для большей части мира национальная идентичность связана с национальным государством. В подавляющем большинстве стран именно государство продолжает оставаться несущей конструкцией национальной идентичности.Национальные культуры боятся потерять свою идентичность, стараются сохранить и возродить те ценности, которые копились на протяжении веков и они не готовы принять те ценности, которые им предоставляет современное общество.

Глобализация

Процесс увеличения экономич взаимозависимости стран мира вследствие все более тесной интеграции их нац рынков, услуг и капиталов, активной миграции людей и движения информационных потоков за пределы нац границ. Это понятие введено в лексикон в сер 90х. 3 этапа: *1870-1914(увелич доля экспорта, сумма иностр инвестиций, миграция); *1950-1980е(только развитых стран)быстрый рост торговых и инвестиц потоков. А в развивающ экономич разрыв увеличился.; *с 1980х(новые технич возможности, снижение стоимости междунар перевозок, отмена гос огранич на импортные квоты, ввоз товаров из-за рубежа)

Политические предпосылки(крах соц режимов, переход от биполярного к многополярному миру, ориентация на демократич ценности и нормы), культурные(интернац ценностей и жизненных статегий поведения, массовизация и американизация культуры). В сложной ситуации оказались страны с переходной экономикой (постсоветские), тк не были готовы к международной конкуренции. Фундаментальной проблемой в условиях глобализации явл проблема нац и культ самоидентификации.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 195.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...