Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Закономерности успешного общения
Для успешного обучения необходимо учитывать: ♦ то, что люди больше всего в себе ценят; ♦ правила эффективной обратной связи; ♦ барьеры общения и др. Правила успешного общения ♦ Подчеркивание индивидуальности партнера. ♦ Обращение к собеседнику по имени (запоминание имени). ♦ Уважение достоинства, желаний, потребностей партнера. ♦ Видение партнера в положительном свете. ♦ Принятие во внимание особенностей мужской (женской) роли. ♦ Обращение к прошлому и будущему собеседника. ♦ Уважение прав человека. ♦ Адресация к долгу («я должен»). ♦ Приятные слова, преувеличивающие какие–то достоинства, эффект внушения (комплимент). ♦ Обращение к личности. Правила эффективной обратной связи В обратной связи не содержится советов, интерпретаций, пожеланий, обобщений, выводов и оценок, «работающих» на нарушение контакта. 1. Персональность. Обращение от первого лица ко второму. 2. Конкретность. Описание конкретного конфликта, факта, действия, высказывания без каких–либо обобщений и выводов. 3. Конструктивность. Говорить только о том, что человек может в себе изменить. 4. Констатация факта (без выводов). Ограничиваться только нейтральным описанием действия, факта, события. 5. Безоценочность. Сообщить собеседнику о своих собственных чувствах и переживаниях по поводу происходящего (описать, какое воздействие на меня оказало твое действие). Особенности общения На каждом этапе словесного оформления мыслей происходит потеря информации и ее искажение. Масштаб этих потерь определяется: ♦ общим несовершенством человеческой речи; ♦ точностью воплощения мыслей в словесной форме (табл. 6, 7). Таблица 6 Этапы потери информации
Таблица 7 Барьеры общения
Отражение информации и чувств говорящего (поддержка – уяснение – комментирование) 1. Молчаливое поощрение участливым взглядом. 2. Поддерживание словами: «ага», «угу», «да–да», «ну…» 3. Повторение последнего слова собеседника (эхо–реакция). 4. Повторение последней фразы собеседника с изменением порядка слов («зеркало»). 5. Повторение мысли говорящего другими словами (парафраз). 6. Постановка наводящих вопросов («Что?», «Где?», «Когда?», «Почему?»). 7. Постановка уточняющих вопросов («Что ты имеешь в виду?»). 8. Постановка побуждающих вопросов («Ну и что дальше?»). 9. Помощь в завершении фраз путем подсказывания слов. 10. Проявление эмоциональных реакций («Здорово!», смех, «Ах»). |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 204. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |