Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Закономерности успешного общения




 

Для успешного обучения необходимо учитывать:

♦ то, что люди больше всего в себе ценят;

♦ правила эффективной обратной связи;

♦ барьеры общения и др.

Правила успешного общения

♦ Подчеркивание индивидуальности партнера.

♦ Обращение к собеседнику по имени (запоминание имени).

♦ Уважение достоинства, желаний, потребностей партнера.

♦ Видение партнера в положительном свете.

♦ Принятие во внимание особенностей мужской (женской) роли.

♦ Обращение к прошлому и будущему собеседника.

♦ Уважение прав человека.

♦ Адресация к долгу («я должен»).

♦ Приятные слова, преувеличивающие какие–то достоинства, эффект внушения (комплимент).

♦ Обращение к личности.

Правила эффективной обратной связи

В обратной связи не содержится советов, интерпретаций, пожеланий, обобщений, выводов и оценок, «работающих» на нарушение контакта.

1. Персональность. Обращение от первого лица ко второму.

2. Конкретность. Описание конкретного конфликта, факта, действия, высказывания без каких–либо обобщений и выводов.

3. Конструктивность. Говорить только о том, что человек может в себе изменить.

4. Констатация факта (без выводов). Ограничиваться только нейтральным описанием действия, факта, события.

5. Безоценочность. Сообщить собеседнику о своих собственных чувствах и переживаниях по поводу происходящего (описать, какое воздействие на меня оказало твое действие).

Особенности общения

На каждом этапе словесного оформления мыслей происходит потеря информации и ее искажение. Масштаб этих потерь определяется:

♦ общим несовершенством человеческой речи;

♦ точностью воплощения мыслей в словесной форме (табл. 6, 7).

Таблица 6

Этапы потери информации

 

 

Таблица 7

Барьеры общения

 

 

Отражение информации и чувств говорящего (поддержка – уяснение – комментирование)

1. Молчаливое поощрение участливым взглядом.

2. Поддерживание словами: «ага», «угу», «да–да», «ну…»

3. Повторение последнего слова собеседника (эхо–реакция).

4. Повторение последней фразы собеседника с изменением порядка слов («зеркало»).

5. Повторение мысли говорящего другими словами (парафраз).

6. Постановка наводящих вопросов («Что?», «Где?», «Когда?», «Почему?»).

7. Постановка уточняющих вопросов («Что ты имеешь в виду?»).

8. Постановка побуждающих вопросов («Ну и что дальше?»).

9. Помощь в завершении фраз путем подсказывания слов.

10. Проявление эмоциональных реакций («Здорово!», смех, «Ах»).










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 204.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...