Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Теоретический уровень познания.




Позна́ние — совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира. Существует несколько типов познания: 1)мифологическое(хар-ся олицетворением сложных понятий в образах богов и антропоморфизмом); 2)религиозное; 3)философское

(целостного познания мира); 4)чувственное; 5)научное (разработка теоретической картины мира). Познание распадается как бы на две половинки, а вернее части: чувственную и рациональную. ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ (ГНОСЕОЛОГИЯ) это раздел философии, в котором изучаются такие проблемы, как природа познания, его возможности и границы, отношение субъекта и объекта познания, исследуются условия достоверного знания, критерии его истинности, формы и уровни и т. д. Теория познания тесно связана с такими фундаментальными науками, как онтология учение о бытии и диалектика учение о всеобщих законах развития бытия и познания, а также с логикой (в ее различных модификациях) и методологией. Субъектом познания является человек.

Понятие метода. Классиф методов научн.деят.

 М-это совкупн.правил и споспобов решения определ.проблем (познават задач). Сущ.определ. требов.к м:1)соответствие предмету исследования; 2)соответсв. целям исследов., что выраж. Единство объект.и суб. Аспекта процесса. Методология – это 1)наука о методах; 2)совокупн. методов, средств, форм организации,а также разл.регулятивов кот регламент познават.деят.

Отвеч.на ?:как надо строить деятельность чтобы она была успешной.

1.Общечеловеческие (присущий чел. позн. в целом как обыд-ому так и научн)

1).Анализ-мысл-ое расчленение объекта на составные части с целью детального изучения. 2)Синтез-мысл-ое соединение разъединение в анализе состав. Част. С целью получ-ия совокупных хар-к 3)Индукция;4)Дедукция.2.Научный (по степени общности) 1)всеобщий, общенаучный,частнонаучный. 2)(по степени исп.средствматем.) качеств,колич. (отнош.к опыту)эмпирические, теоретич.

Наука и инновацдеят в РБ

Инновационная деятельность:Республиканский центр геномных биотехнологий открылся в Минске. Почти 150 инновационных проектов планируется реализовать в Минске в 2012 году. Беларусь изучает возможность создания ассоциации технопарков и бизнес-инкубаторов. Первый в Гомельской области технопарк предоставит 300 рабочих мест. Белорусские депутаты приняли в первом чтении проект закона о государственной инновационной политике. Белорусско-литовский инновационный центр откроется в Минске.

Общество как обл.изуч.соц фил.

С.ф.представляет собой философское исследование общества, рассматриваемого в его историческом развитии (призван ответить: что есть об-во и какое место занимает в нём ч?) С. Ф.в этом понимании сближается с теоретической социологией. Различие: социология занимается анализом об-ва и выявл.закономерностей в его существовании, в то время как ф.выполняет критическую функцию. Так об-во рассм СФ на 3 уровнях абстракции:

1.конкретно-социологический уровень, предметом рассмотрения- многочисленные реальные об-ва – страны и народы, существующие или существовавшие в человеческой истории.

2. типологический уровень, предметом рассмотрения - типы общественной организации, существующие или существовавшие в истории.

3. общесоциологический уровень, предметом рассмотрения - «общество вообще» - типологическая абстракция, фиксирующая фундаментальные сходства в организации любого общества, независимо от времени и места его существования.

Согласно деятельному подходу в структуре общество выделяются четыре подсистемы (сферы общественной жизни): хозяйственная, организационно-политическая, социальная и духовная. В основе выделения этих подсистем лежат типы деятельности, создающие элементы общества, необходимые для совместного существования людей.

Эконом,полит и духовные отнош в об-ве.

 В сов.ф.эк. рассматривается как система общественных отношений, рассмотренных с позиции понятия стоимости. Ф-ие подходы к экономической жизни общества пытаются выявить, каковы источники развития эк.жизни, каково соотношение объективных и субъективных сторон в эк. процессах, как сосуществуют в обществе эк.интересы различных социальных групп, каково соотношение реформ и революций в эк. жизни общества. Совр.ф.признает важность материального производства, однако считает его лишь одной из многих не менее важных сфер общественной жизни, без которых представить себе общество также невозможно. Роль ф.политики играли ф. гос-ва, ф.права, моральная ф. В полит.ф.сложилось2 традиции. Одна ведет свою историю от Аристотеля, другая - от Макиавелли. 1 - какой полит. режим является аутентичным - соответствующим природе человека, служит его благу.2 - проблемах эффективности политических систем и режимов.1)Политическая онтология изучает бытие власти 2)политическая антропология - место человека в политике 3)политическая праксеология - политическое действие 4)политическая эпистемология – объяснение.

Анализ духовной жизни общества - проблем соц.ф, предмет которой еще не выделился окончательно и определенно. Духовная жизнь человечества проходит под воздействием материально-экономической жизни, поэтому ее структуру можно представить аналогичным образом. Духовная жизнь включает: духовную потребность, духовный интерес, духовную деятельность, духовные блага. Духовная деятельность порождает духовные отношения - нравственные, эстетические, религиозные, политические, правовые и т.д

Материальное производство.

Материальное производство – процесс трудовой деятельности людей, который осуществляет преобразования природы, создаёт материальные и другие благо для удовлетворения и гуманной прогрессии своих потребностей и интересов. Ядром материального производства является понятие способа производства (взаимодействие производительных сил общества и его производственных отношений).

Значение материального производства не только в том, что оно необходимое условие существования общества и человека, но и в том, что весь строй жизнедеятельности людей зависит от способа производств мат. благ в каждую эпоху. В процессе материального пр-ва участвуют люди, воздействуя на предмет, подлежащий обработке, с помощью орудий труда. В процессе развития орудий труда в них начинает господствовать общественный характер труда. Это является технологической потребностью, поэтому характер труда движется от частного к общему. Это требует соответствующего движения производственных отношений. Отношения собственности являются главной, определяющей стороной производственных отношений. Характер производственных отношений зависит от условий, которые сложились в обществе, с которыми люди должны считаться и которые определяют их сознание.

Культура и цивилизация.

Термин «культура» переводится как «возделывание, обработка, развитие» и подразумевает целенаправленное воздействие человека на природу (обработка почвы и т.п.), а также воспитание и обучение самого человека. Понятие «цивилизация» появилось во французском языке в XVIII в. Цивилизация - социальная организация жизни, характеризующаяся всеобщей связью индивидов на основе воспроизводства, обеспечивающего ее бытие и развитие общественного богатства. Современная цивилизация -общество, основанное на идеалах «разума», «справедливости», «уважения прав человека», использования достижений науки и техники, обеспечивающих безопасность и комфорт в жизни человека. Цивилизация ограничивает врожденный эгоизм людей. Культура же есть деятельность, в которой человек реализует свою сущность и субъективность, суть условие его свободы. Культура состоит в общественной ценности человека. Высшая ступень развития культуры заключается в развитии способностей и моральном совершенстве человека, которое проистекает из уважения к нравственному закону. Тем не менее культура и цивилизация органично связаны, их нельзя мыслить как два параллельных процесса. Генетически цивилизация «произрастает» из культуры, она есть в некотором роде культура, но не сама по себе, а с трудами воплотившая себя в эмпирических и подвижных этносоциальных, экономических и политических структурах. Цивилизация, являясь результатом культуры, не противостоит ей.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 232.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...