Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Концепция ноосферы и экол ценности.




человеческая деятельность привела нашу цивилизацию к экологическим проблемам, неразрешимым при настоя­щем устройстве общества. человечество столкнулось с серьезным эколо­гическим кризисом. сформулирован важный мировоззренческий тезис о не­обходимости изменения взаимоотношений между человеком и средой его обитания, о целесообразности сложившейся ориента­ции развития.концепция ноо­сферы (сферы разума),В.И. Вернадский. Ноосфера-это такая стадия развития биосферы, при кот.определяющим фактором становится деятельность ч. Методологические преимущества данной концепции, заключались в ее органичном соединении не только с проблемами выживания, но и с другими общественными и общечеловеческими ценностями. Ноосфера как будущая сфера разума человечества в целом предполагает любое многообразие эволю­ции как в социальном, так и в социоприродном плане, но лишь такое, которое допускается принципом их соразвития, или коэволюции".Одним из важнейших критериев экологической образованности личности знание в области особенностей функционирования системы "человек — общест­во — природа. В процессе экологического образования и воспитания должен быть реализован ряд функций:• непосредственно эколого-образовательную • мировоззренческую • гуманистическую;• воспитательную;• нормативную;• информативную.

Ноосфера-это такая стадия развития биосферы, при кот.определяющим фактором становится деятельность ч.

Человек как объект фил. Познания.

В настоящее время считается общепризнанным факт усиления значимости личности, выступающей как главный источник социального прогресса, субъектом которого является активно действующий, созидающий человек. Вслед за Сократом, в античной философии много внимания уделялось определению природы человека. Религиозные мыслители занимались глубокими научно-философскими исследованиями человека, пытаясь объяснить непонятные и удивительные его свойства. В современной философской антропологии существуют два пути исследования человека:*естественнонаучный – исследовательская позиция предполагает уверенность в том, что человек способен познать сам себя, опираясь на наблюдение, эксперимент и опыт. * гуманитарный, предполагающий, что «человек – это тайна». Человека, в отличии от остальных явлений природы, невозможно изучать обычными средствами. Сложились две концепции о природе человека: 1)социологизаторские - считалось, что никаких особых биолого-генетических задатков индивидуум не имеет, что социальна не только личность, но и вся биолого-физиологическая структура человека; 2)биологизаторские — общей чертой, является толкование сущности человека преимущественно с позиций биологии.

Природа и сущ человека,понатие антропосоцио генеза.

Природа и сущность человека — философское понятие, которое обозначает сущностные характеристики человека. В философии единого и однозначного определения человека и его природы не существует. В широком смысле, человека можно описать как существо, обладающее волей, разумом, высшими чувствами, способностями к коммуникации и труду. Согласно концепциям материализма человек состоит лишь из тканей, составляющих его плоть, все же абстрактные составляющие, приписываемые человеку вместе со способностью активно отражать реальность есть результат сложной организации процессов этих тканей. В эзотеризме же и многих религиях человек определяется как сущность, соединяющая в себе «тонкое» (душа) с «плотным»(тело). АНТРОПОСОЦИОГЕНЕЗ — процесс перехода от биологиче-ской формы движения материи к социальной, являющий-ся неразрывным единством превращения животного в человека и объединения животных в человеческое об-щество. Поэтому формирование челове-ка (антропогенез) есть прежде всего становление всей совокупности общественных отношений, т. е. общества (социогенез). Социогенез есть сущность антропогенеза.

Личность, её дух основания и общество

Индивид (атом) – неделимый, единый, - человек как часть коллектива, совокупности рода человеческого.В настоящее время сущ 2 концепции личности: личность как функциональная (ролевая) характеристика чел и личность как его сущностная характеристика. Первая коцепция опирается на понятие соц роли человека. Сущностная концепция явл более глубокой. Личность - индивидуальное выражение общ отношений и функций людей, субъект позания и преобразования мира, прав и обязаностей, этических, эстетических и всех иных соц норм. Главным результирующим свойством личности явл мировоззрение. Каждый чел биологически неповторим. Ответственность – категория, отражающая особое социальное и морально правовое отношение личности к обществу, к-ое характеризуется выполнением своего нравственного долга и правовых норм. Эта категория обнимаает философско-социологическую проблему: способность человека сознательно выполнять определенные требования и осуществлять стоящие перед ним задачи; совершать правильный моральный выбор; достигать определенного результата. О. Рассматривается в связи с философской проблемой свободы.Свобода следовательно не абсолютна и претворяется в жизнь как осущ возможности путем выбора определенной цели и плана действий. Своб воли - это способность чел принимать решения и совершать поступки в соотв со своим интересами. Т.о. каждое действие чел есть сплав своб и необход.

29.Философские проблемы сознания. Филосо́фия созна́ния — философская дисциплина, предметом изучения которой является природа сознания, а также соотношение сознания и физической реальности (тела).Проблематика философии сознания восходит к Античности. Платон и Аристотель явл предшествен современных дуалистов, считали, что разум существует как отдельная от материи онтологическая реальность.У монизма стоит Парменид, утверждавший, что бытие и мышление едины. Сознание становится важнейшим объектом изучения философов в Новое время, в концепциях Декарта, Спинозы, Локка и Юма. Сегодня философия сознания развивается в основном в рамках аналитической ф. Философия сознания имеет не только теоретическое значение.1)от ответа на вопрос о том, что такое сознание, зависит то, какой должна быть научная психология и возможна ли она.2)теории сознания связаны с этическими и даже правовыми вопросами, 3)совр теории сознания оказывают существенное влияние на развитие концепции искусственного интеллекта. Вопрос о соотношении сознания и тела, известный также как психофизическая проблема, нередко считается главной теоретической проблемой философии сознания. Декарт считал, что мир состоит из двух родов субстанций: материальной и духовной. При этом основным атрибутом материи является протяженность, а основным атрибутом духа — Мышление. С этой точки зрения, человек представляет из себя сочетание протяженного тела и мыслящего духа.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 237.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...