Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Познаваемость мира и историко-культурное разнообразие форм познавательной деятельности.




Познаваем ли мир? Способен ли человек в своих представлениях и понятиях составить верную картину действительности? Большинство философов отвечает на этот вопрос положительно, утверждая, что человек располагает достаточными средствами, позволяющими познавать окружающий его мир. Познаваемость Мира - понятие, выражающее способность обществен, человека, опирающегося на историч. развивающуюся практику, правильно отразить в сознании все многообразие видов материи, их свойств, взаимосвязей, форм и законов движения. Центральной проблемой познавательного отношения человека к миру является проблема познаваемости мира.Эти трудности связаны, в частности, с тем, что наши органы чувств сходно реагируют на различные раздражители. Так, глаз не только на свет и цвет, но и на механическое и электрическое раздражение реагирует свето- и цветоощущением.

Конц ист.Истина и критерии достоверности знаний

И́стина — отражение объекта познающим субъектом, воспроизв его таким, каким он предположительно существует сам по себе, как бы вне и независимо от познающего субъекта и его сознания. В целом, истина есть универсальная абстрактная категория, понятие, используемое, в частности, в религии и философии. До сих пор наиболее распространенной концепцией истины является корреспондентская или классическая концепция. Её основные положения сформулированы Аристотелем, главное из них сводится к формуле:- истина есть соответствие вещи. Истина есть адекватное отображение действительности в сознании. Истина — это адекватная информация об объекте, получаемая посредством либо чувственного или интеллектуального постижения. Истина есть свойство знания, а не объекта познания. Но человечество редко достигает истины иначе, как через крайности и заблуждения. Научные знания носят относительный характер. Относ. знаний заключается в их неполноте и вероятностном характере. Истина поэтому относительна, ибо она отражает объект не полностью, не исчерпывающим образом. К абсолютным истинам относятся достоверно установленные факты, даты событий, рождения , смерти и т д. Абсолютная истина — это такое содержание знания, которое не опровергается последующим развитием науки, а обогащается и постоянно подтверждается жизнью. Конкретность — это свойство истины, основанное на знании реальных связей, взаимодействия всех сторон объекта, главных, существенных свойств, тендеций его развития. Критерий истины заключается в практике. Именно в практике должен человек доказать истинность, т.е. действительность своего мышления.

Ф.науки,её структ.и функц.

Философия науки — раздел философии, изучающий понятие, границы и методологию науки. Также существуют более специальные разделы философии науки, например философия математики, философия физики. СТРУКТУРА ФИЛОСОФИИ НАУКИ – это система знаний, включающаяв себя: 1) онтологию науки – учение об основных свойствах, структуре и закономерностях существования науки; 2) гносеологию науки – учение об особенностях познания научной деятельности; 3) методологию науки – учение о принципах и методах получения знаний; 4) логику науки – учение о логических средствах научного познания; 5) аксиологию науки – учение о ценностных основах научного познания; 6) социологию науки – учение об особенностях взаимоотношений социальных групп, участвующих в научной деятельности, о месте человека в науке. Функции философии:1) онтологическая: философия строит общую картину мира, систематизируя данные частных наук;2) гносеологическая.

Структ научн-позн деят.этика н.

Научная этика — в современной науке это совокупность правил, нарушение кот ведет к административному разбирательству. Научная этика это не только администр правила, но так же и совокупность моральных принципов, кот придерживаются учёные в научной деят и которые обеспечивают функц науки.Для фил, познание окружающего мира человеком является одной из важнейших мировоззренческих проблем1.Познание-это особый вид отражательной деятельности человека. 2.Познание-есть духовная сторона практической деятельности человека. 3.Познание-высший уровень информации, достигаемый человеком целенаправленно. Познавательный процесс возможен лишь при помощи языка, как инструмента общения. Огромную роль в познании играет идеология. Формы чувственного познания: ощущение, восприятие, представление.Структура н.позн. м.б. представлена в различных ее срезах и соответственно – в совокупности специфических ее элементов. Научный аппарат включает в себя четыре необходимых компонента в их ед-ве:1) субъект науки – ключевой ее элемент: отдельный исследователь, научное сообщество, научный коллектив и.т.п., в конечном счете об-во в целом. 2) объект науки – то, что именно изучает данная наука или научная дисциплина. 3) система методов и приемов, характерной для данной науки или научной дисциплины и обусловленных своеобразием из предметов. 4) свой специфический язык – как естественный, так и искусственный (знаки, символы).

Эмпирический уровень познания, методы, формы.

Для эмпирического познания характерна фактофиксирующая деятельность в системе гносеологического отношения "субъект-объект". Основная задача эмпирического познания - собрать, описать, накопить факты, произвести их первичную обработку, ответить на вопросы: что есть что? что и как происходит? Методы применимые на эмпирическом уровне научного познания: наблюдение и эксперимент. Наблюдение - это преднамеренное и целенаправленное восприятие явлений и процессов без прямого вмешательства в их течение, подчиненное задачам научного исследования. Основные требования к научному наблюдению следующие: 1) однозначность цели, замысла; 2) системность в методах наблюдения; 3) объективность; 4) возможность контроля либо путем повторного наблюдения, либо с помощью эксперимента. Эксперимент в отличие от наблюдения - это метод познания, при котором явления изучаются в контролируемых и управляемых условиях. Эксперимент, как правило, осуществляется на основе теории или гипотезы, определяющих постановку задачи и интерпретацию результатов. Наблюдение и эксперимент являются источником научных фактов. Обозначим некоторые методы обработки и систематизации знаний эмпирического уровня. Это прежде всего анализ и синтез. Анализ - процесс мысленного, а нередко и реального расчленения предмета, явления на части (признаки, свойства, отношения). Синтез - это соединение выделенных в ходе анализа сторон предмета в единое целое.

При индукции мысль исследователя движется от частного к общему.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 239.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...