Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Свободная таможенная зона, свободный склад




 

Таможенные процедуры свободная таможенная зона и свободный склад, устанавливаются международными договорами государств – членов таможенного союза.

Правоотношения, связанные с функционированием свободных таможенных зон (далее— СТЗ), созданных на территориях свободных экономических зон (далее — СЭЗ), помимо ТКТС, регулируются международными договорами государств-участников таможенного союза и национальным законодательством государств-участников таможенного союза

Таможенные процедуры СТЗ и свободный склад позволяют осуществлять хранение, использование иностранных товаров в соответствующих территориальных границах или помещениях (местах), а также совершение операций переработки таких товаров, в том числе с использованием в ходе этих операций отечественных товаров, резидентом СЭЗ в определенной для такого резидента СТЗ в течение срока ее функционирования.

Под названные процедуры могут помещаться иностранные товары, находящиеся на таможенной территории таможенного союза, которые после ввоза на нее не помещались под иные таможенные процедуры, за исключением таможенных процедур таможенного склада и СТЗ, а также товары, образовавшиеся при совершении операций переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, а отечественные товары помещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с таможенной процедурой экспорта, в порядке, определяемом таможенным законодательством таможенного союза.

Товары помещаются под рассматриваемую процедуру без исполнения налогового обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов.

После помещения товаров под процедуру СТЗ или свободного склада декларант обязан обеспечить их размещение в определенной для него свободной таможенной зоне либо на свободном складе, а также подтвердить такое размещение, представив в таможенный орган соответствующее уведомление.

Товары, образовавшиеся при совершении операций переработки товаров, помещенных под процедуру СТЗ, могут быть помещены под таможенные процедуры реэкспорта, внутреннего потребления, уничтожения, отказа в пользу государства, а также под таможенную процедуру СТЗ с целью размещения в иной СТЗ. При этом декларантом таможенных процедур реэкспорта, внутреннего потребления, уничтожения, отказа в пользу государства может выступать только декларант таможенной процедуры СТЗ.

В случае прекращения функционирования СТЗ или свободного склада товары, помещенные под указанные процедуры, и товары, образовавшиеся при совершении операций переработки, подлежат помещению под иную таможенную процедуру.

 

Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза.

Решением Межгос. Совета Евразийского эк. сообщества (высшего органа ТС) от 27.11.2009 N 18 "О едином таможенно-тарифном рег-нии ТС РБ, РК и РФ" утв. единая Товарная номенклатура ВЭД ТС.

С 1 января 2010 г. ТН ВЭД ТС применяется на территории РБ, РК и РФ.

Международной основой ТН ВЭД являются Гармонизированная система описания и кодирования товаров и единая ТН ВЭД СНГ.

Таким образом, основой, на которой строится ТН ВЭД таможенного союза, является номенклатура Гармонизированной системы (Межд. конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14.06.1983) описания и кодирования товаров. В этой связи все разделы, группы, подгруппы, товарные позиции, субпозиции, а также примечания к разделам, группам, товарным позициям и субпозициям, основные правила интерпретации в ТН ВЭД таможенного союза соответствуют номенклатуре Гармонизированной системы описания и кодирования товаров.

Кроме того, вследствие участия государств ТС в Соглашении о единой ТН ВЭД СНГ от 03.11.1995 первые 9 знаков цифрового кодового обозначения в ТН ВЭД ТС соответствуют цифровому коду подсубпозиции единой ТН ВЭД СНГ.

Основные отличия между ТН ВЭД таможенного союза и ТН ВЭД Республики Беларусь заключаются в следующем.

ТН ВЭД таможенного союза является структурным элементом Единого таможенного тарифа таможенного союза. То есть в отношении каждой подсубпозиции (10-значного цифрового кода) ТН ВЭД таможенного союза Единым таможенным тарифом установлена ставка ввозной таможенной пошлины. ТН ВЭД таможенного союза, в отличие от ТН ВЭД РБ, в виде отдельного документа не существует.

В соответствии с Решением N 18 с 1 января 2010 г. полномочия по ведению ТН ВЭД таможенного союза в составе Единого таможенного тарифа переданы Комиссии таможенного союза.

Согласно статье 51 Таможенного кодекса таможенного союза (далее - ТмК ТС) ТН ВЭД таможенного союза утверждается Комиссией таможенного союза. Решения о внесении в нее изменений принимаются Комиссией таможенного союза на основании предложений таможенных органов в установленном порядке. Регламент взаимодействия по вопросам ведения ТН ВЭД таможенного союза утвержден Решением Комиссии таможенного союза от 18.06.2010 N 295 "О документах по техническому ведению единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности таможенного союза" (далее - Решение N 295).

Техническое ведение ТН ВЭД таможенного союза, в том числе мониторинг изменений ее международной основы, а также пояснений и решений по толкованию этой основы, внесение предложений в Комиссию таможенного союза о приведении ТН ВЭД таможенного союза в соответствие с ее международной основой, составление и направление в Комиссию таможенного союза таблиц соответствия кодов ТН ВЭД таможенного союза на уровне товарных позиций, субпозиций и подсубпозиций при переходе на очередную версию ее международной основы, подготовка к опубликованию и направление ТН ВЭД таможенного союза и пояснений к ней в Комиссию таможенного союза, в соответствии с положениями статьи 51 ТмК ТС осуществляет государственный орган исполнительной власти Российской Федерации, уполномоченный в сфере таможенного дела (в настоящее время - Федеральная таможенная служба).

Согласно статьям 25 и 26 Таможенного кодекса РБ ТН ВЭД РБ утверждается Правительством РБ, а ее ведение осуществляет Гос. тамож. Комитет РБ.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 230.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...