Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Правовая основа применения соответствующих форм таможенного контроля в отношении юридических лиц с целью инспектирования финансово-хозяйственной деятельности.




Глава 15-16, 19ТК ТС, + Указ Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 N 510 (ред. от 09.03.2010) "О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь" (вместе с "Положением о порядке организации и проведения проверок")

+ смотреть вопрос 53. И см ниже)

54.  Правовая основа применения соответствующих форм таможенного контроля в отношении юридических лиц в пограничных пунктах пропуска. (ТК ТС)

закон о государственной границе рб дает определение ст.1:

пункт пропуска - территория в пределах железнодорожного вокзала (станции), речного порта, аэропорта, аэродрома, другое специально оборудованное место, где осуществляется пограничный и таможенный контроль (в случаях, определенных Президентом Республики Беларусь, - только пограничный контроль), а также могут осуществляться санитарно-карантинный, ветеринарный, фитосанитарный, автомобильный и иные виды контроля в отношении пересекающих Государственную границу физических лиц, транспортных средств и перемещаемых через Государственную границу товаров;

режим в пунктах пропуска - порядок въезда (входа) в пункты пропуска, передвижения в пределах пунктов пропуска и выезда (выхода) из них физических лиц и транспортных средств, а также порядок осуществления хозяйственной и иной деятельности в пунктах пропуска;

Основой применения форм таможеннного контроля яляетя ТК РБ, ст 286 устанавливает виды проводимых таможенных операций.(но не все они могут проводится в пограничных пунктах пропуска)

ДОКУМЕНТЫ, предоставляемые пЮЛ при таможенном контроле.?:

Декларант, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела и иные заинтересованные лица обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и в электронной формах.

 

Таможенный орган вправе запрашивать документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в письменной и электронной формах и устанавливать срок для их представления.

Устанавливаемый таможенным органом срок должен быть достаточным для представления запрашиваемых документов и сведений.

Для проведения таможенного контроля таможенные органы вправе получать в соответствии с законодательством государств-участников таможенного союза от банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, документы и сведения о денежных операциях по осуществляемым внешнеэкономическим сделкам.

В целях проведения таможенного контроля после выпуска товаров таможенные органы вправе запрашивать и получать коммерческие и бухгалтерские документы, иную информацию, в том числе в электронной форме, относящуюся к перемещению товаров через таможенную границу, их выпуску и использованию на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами.

Документы, необходимые для проведения таможенного контроля, должны храниться лицами и таможенными органами в течение пяти лет с момента окончания нахождения товаров под таможенным контролем, если иной срок не установлен законодательством государств-участников таможенного союза.

Лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, должны хранить документы, необходимые для таможенного контроля, в течение пяти лет после года, в течение которого проводились таможенные операции.

По требованию таможенного органа декларант, владелец склада, таможенный представитель и иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, обязаны произвести транспортировку, взвешивание или иное определение количества товаров, погрузку, разгрузку, перегрузку, исправление поврежденной упаковки, вскрытие упаковки, упаковку либо переупаковку товаров, подлежащих таможенному контролю, а также вскрытие помещений, емкостей и других мест, где находятся или могут находиться такие товары.

Перевозчик обязан способствовать проведению грузовых и иных операций в отношении товаров, которые он перевозит, и транспортных средств, на которых перевозятся такие товары.

Грузовые и иные операции в отношении товаров и транспортных средств не должны повлечь для таможенного органа каких-либо расходов.

Товары, находящиеся под таможенным контролем, транспортные средства, помещения, емкости и другие места, где находятся или могут находиться товары, подлежащие таможенному контролю, могут идентифицироваться таможенными органами.

Идентификация производится путем наложения пломб, печатей, нанесения цифровой, буквенной и иной маркировки, идентификационных знаков, проставления штампов, отбора проб и образцов, подробного описания товаров, составления чертежей, изготовления масштабных изображений, фотографий, иллюстраций, использования товаросопроводительной и иной документации и иными способами.

Порядок применения и изготовления средств идентификации, а также их стандарт устанавливаются законодательством государств-участников таможенного союза.

Средства идентификации могут изменяться, удаляться или уничтожаться только таможенными органами или с их разрешения, за исключением случаев, если существует реальная угроза уничтожения, безвозвратной утраты или существенной порчи товаров. Таможенному органу незамедлительно сообщается об изменении, удалении или уничтожении средств идентификации и представляются доказательства существования указанной угрозы.

55.  Правовая основа применения соответствующих форм таможенного контроля в отношении юридических лиц с целью инспектирования финансово-хозяйственной деятельности.

ТК ТС предполагает различные формы проведения таможенного контроля. Если целью проведения контроля является инспектирование финансово-хозяйственной деятельности, то следует применять таможенную операцию по проверке документов., а также проводить таможенную проверку(таможенная походу больше подходит для инспектирования)

7.12. Таможенная проверка

Таможенная проверка проводится таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-участников таможенного союза.

Таможенная проверка проводится таможенным органом государства-участника таможенного союза в отношении проверяемых лиц, созданных и зарегистрированных в соответствии с законодательством этого государства-участника таможенного союза.

Под проверяемыми лицами понимаются:

1) декларант;

2) таможенный представитель;

3) перевозчик, в том числе таможенный перевозчик;

4) лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска или его представитель;

5) лицо, осуществляющее временное хранение товаров;

6) владельцы магазинов беспошлинной торговли, таможенных и иных складов;

7) уполномоченный экономический оператор;

8) иные лица, напрямую или косвенно участвовавшие в сделках с товарами, помещенными под соответствующую таможенную процедуру;

9) лицо, в отношении которого имеется информация, что в его владении или пользовании находятся (находились) товары с нарушением порядка, предусмотренного таможенным кодексом таможенного союза, в том числе незаконно перемещенные через таможенную границу.

При таможенной проверке таможенными органами проверяются:

1) факт помещения товаров под таможенную процедуру;

2) достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации, и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров, повлиявших на принятие решения о выпуске товаров;

3) соблюдение ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенными товарами;

4) соблюдение требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-участников таможенного союза, к лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела;

5) соответствие лиц, в том числе осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, установленным критериям, необходимым для присвоения статуса уполномоченного экономического оператора;

6) иные направления, определенные таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-участников таможенного союза.

Таможенная проверка проводится путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, представленных при помещении товаров под таможенную процедуру, и иных сведений, имеющихся у таможенного органа, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-участников таможенного союза.

При проведении таможенной проверки могут использоваться иные формы таможенного контроля.

Проведению таможенной проверки должна предшествовать подготовительная работа, в процессе которой определяется перечень вопросов, подлежащих проверке, при необходимости разрабатывается программа ее проведения.

Таможенная проверка осуществляется в форме камеральной таможенной проверки или выездной таможенной проверки.

Камеральная таможенная проверка осуществляется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов государств-участников таможенного союза, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц.

Камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления предписания (акта о назначении проверки).

Камеральные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности проведения.

Выездная таможенная проверка проводится таможенным органом с выездом в место нахождения юридического лица, место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя или в место фактического осуществления их деятельности (объекты проверяемого лица).

Выездная таможенная проверка может быть плановой или внеплановой.

Плановая выездная таможенная проверка осуществляется на основании планов проверок, разрабатываемых таможенными органами.

Выездная таможенная проверка проводится на основании решения (предписания, акта о назначении проверки), форма которого определяется законодательством государств-участников таможенного союза.

Основаниями для назначения внеплановых выездных таможенных проверок являются:

1) данные, полученные в результате анализа информации, содержащейся в базах данных таможенных органов и органов государственного контроля (надзора) государств-участников таможенного союза, свидетельствующие о возможном нарушении таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств-участников таможенного союза;

2) наличие данных, свидетельствующих о возможном нарушении требований таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств-участников таможенного союза;

3) заявление лица, в том числе осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, на получение статуса уполномоченного экономического оператора;

4) необходимость проведения встречной проверки;

5) обращение (запрос) компетентного органа иностранного государства о проведении проверки лица, совершавшего внешнеэкономические сделки с иностранной организацией;

6) иные основания, предусмотренные законодательством государств-участников таможенного союза.

Выездная таможенная проверка может назначаться по результатам применения иных форм таможенного контроля, а также по результатам камеральной таможенной проверки.

В случаях необходимости подтверждения достоверности сведений, представленных проверяемым лицом, таможенным органом может проводиться встречная выездная таможенная проверка у лиц, связанных с проверяемым лицом по сделкам (операциям) с товарами. Встречная выездная таможенная проверка является внеплановой.

Плановые выездные таможенные проверки проводятся не чаще одного раза в год в отношении одного и того же проверяемого лица.

Плановые выездные таможенные проверки в отношении уполномоченных экономических операторов проводятся таможенными органами один раз в три года.

Внеплановые выездные таможенные проверки осуществляются без ограничений по периодичности их проведения.

Отбор проверяемых лиц для плановой выездной таможенной проверки производится с использованием информации, полученной:

1) с использованием информационных ресурсов таможенных органов;

2) по результатам предыдущих проверок, в том числе камеральных проверок;

3) от государственных органов;

4) от банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций;

5) от таможенных и (или) иных контролирующих государственных органов государств-участников таможенного союза;

6) из средств массовой информации;

7) из других источников официальным путем.

Проверяемое лицо при предъявлении должностными лицами таможенного органа решения (предписания) о проведении таможенной проверки (акта о назначении проверки) и служебных удостоверений обязано обеспечить доступ указанных лиц на объект проверяемого лица (за исключением жилых помещений) для проведения выездной таможенной проверки.

Если законодательством государств-участников таможенного союза установлен специальный порядок доступа должностных лиц государственных органов на отдельные объекты, то такой доступ проводится в порядке, определяемом этими законодательными актами.

Проверяемое лицо вправе отказать должностным лицам таможенного органа в доступе на объект в случаях, если:

1) решение (предписание, акт о назначении проверки) и (или) служебные удостоверения не предъявлены;

2) должностные лица таможенных органов не указаны в решении (предписании, акте о назначении проверки);

3) должностные лица не имеют специального разрешения на доступ на объект, если такое разрешение необходимо в соответствии с законодательством государств-участников таможенного союза.

При отказе проверяемого лица в доступе должностных лиц таможенного органа, проводящих выездную таможенную проверку, на объект, составляется протокол, в соответствии с законодательством государства-участника таможенного союза.

В случае необоснованного отказа проверяемого лица обеспечить доступ должностных лиц таможенных органов они вправе входить на объект с пресечением сопротивления и вскрытием запертых помещений в присутствии двух понятых, за исключением случаев, когда законодательством государств-участников таможенного союза установлен иной порядок доступа должностных лиц государственных органов на отдельные объекты. Обо всех случаях вхождения на объекты с пресечением сопротивления и вскрытием запертых помещений таможенные органы уведомляют прокурора в течение двадцати четырех часов.

56.  Разрешительный порядок осуществления одной из форм таможенного контроля.непонятный вопрос???

Разрешительный порядок осуществления таможенного контроля устанавливается на основании метода запрета, существующего в таможенном праве.

Метод запретов в таможенном праве тесно соприкасается с методом официального разрешения на совершение определенных действий. Разрешительный метод также широко применяется в таможенном праве и является наиболее перспективным.

Например: предусматривается разрешительный порядок перемещения через таможенную границу таможенного союза товаров и транспортных средств. Суть его заключается в том, что перемещение товаров через таможенную границу таможенного союза разрешается таможенными органами только при заявлении товаров в определенную таможенную процедуру. При этом право принятия решения о возможности помещения конкретного товара под определенную таможенную процедуру принадлежит исключительно таможенным органам.

 

57.  Экспертизы и исследования при осуществлении таможенного контроля. Правовая основа привлечения эксперта.

8.1. Таможенная экспертиза

Таможенная экспертиза – организация и проведение исследований, осуществляемых таможенными экспертами или иными экспертами с использованием специальных и научных познаний для решения задач в области таможенного регулирования.

Таможенная экспертиза назначается в случаях, когда для разъяснения возникающих вопросов при совершении таможенных операций требуются специальные познания.

Таможенная экспертиза назначается таможенными органами и проводится таможенными экспертами, а также экспертами или специалистами иных уполномоченных организаций, назначенными таможенными органами.

Таможенный эксперт – должностное лицо таможенного органа, уполномоченное на проведение таможенных экспертиз.

Назначение таможенной экспертизы в иные уполномоченные организации производится только в случае невозможности проведения такой экспертизы таможенными экспертами.

В качестве эксперта может быть назначено любое лицо, обладающее необходимыми специальными познаниями для дачи заключения.

Эксперт, не являющийся должностным лицом таможенных органов, привлекается для проведения экспертизы в соответствии с законодательством государств-участников таможенного союза.

Таможенная экспертиза назначается в отношении товаров, в том числе транспортных средств, таможенных, транспортных (перевозочных), коммерческих и иных документов, необходимых для совершения таможенных операций, и средств их идентификации.

Уполномоченное должностное лицо таможенного органа принимает в письменной форме решение о назначении таможенной экспертизы, в котором указываются основания для проведения экспертизы, фамилия, имя и отчество таможенного эксперта (эксперта) или наименование организации, в которой должна быть проведена экспертиза, вопросы, поставленные перед таможенным экспертом (экспертом), перечень материалов и документов, предоставляемых в распоряжение таможенного эксперта (эксперта), и срок проведения экспертизы и представления заключения в таможенный орган.

В решении также указывается о предупреждении эксперта об ответственности за дачу заведомо ложного заключения.

Руководитель уполномоченного таможенного органа, организации или лицо, его замещающее, вправе отказать в проведении таможенной экспертизы в случаях:

недостаточности информации для проведения таможенной экспертизы;

ненадлежащего оформления решения о назначении таможенной экспертизы;

несоответствия сохранности упаковки проб или образцов описанию, указанному в решении о назначении таможенной экспертизы;

отсутствия в штате уполномоченного таможенного органа таможенного эксперта требуемой квалификации;

отсутствия необходимой материально-технической базы, специальных условий для проведения таможенной экспертизы.

Отказ в проведении таможенной экспертизы оформляется в письменном виде с указанием причин отказа. Представленные материалы, документы, пробы и образцы возвращаются таможенному органу, назначившему таможенную экспертизу.

Таможенный орган не позднее дня, следующего за днем принятия решения о назначении таможенной экспертизы, письменно уведомляет декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, о назначении таможенной экспертизы.

Расходы на проведение таможенной экспертизы возмещаются за счет бюджета государства-участника таможенного союза, таможенным органом которого назначена таможенная экспертиза.

Порядок проведения таможенной экспертизы определяется решением Комиссии таможенного союза.

Срок проведения таможенной экспертизы составляет двадцать рабочих дней со дня принятия таможенным экспертом материалов к производству.

Срок проведения таможенной экспертизы может продлеваться с письменного разрешения руководителя таможенного органа, проводящего таможенную экспертизу, или лица, его замещающего, с указанием причин такого продления на срок, не превышающий сроки временного хранения товаров, если выпуск товаров не осуществляется до получения результатов экспертизы, и уведомлением таможенного органа, назначившего таможенную экспертизу.

В случае проведения таможенной экспертизы в иной уполномоченной организации срок проведения таможенной экспертизы может продлеваться с письменного разрешения руководителя таможенного органа, назначившего таможенную экспертизу, с указанием причин такого продления на срок, не превышающий сроки временного хранения товаров, если выпуск товаров не осуществляется до получения результатов экспертизы.

Сроки проведения таможенной экспертизы приостанавливаются в случаях:

наличия ходатайства таможенного эксперта (эксперта) перед таможенным органом, назначившим таможенную экспертизу, о предоставлении ему дополнительных материалов, а также проб и образцов;

в иных случаях, установленных законодательством государств-участников таможенного союза.

По результатам таможенной экспертизы выдается заключение таможенного эксперта (эксперта).

Таможенный эксперт вправе:

1) знакомиться с материалами, относящимися к проведению таможенной экспертизы;

2) с согласия таможенного органа привлекать к производству таможенной экспертизы других экспертов;

3) отказаться в течение одного рабочего дня с момента получения материалов для таможенной экспертизы от проведения таможенной экспертизы, если поставленные вопросы находятся вне его компетенции или от представления ответов на вопросы, не входящие в его компетенцию;

4) запросить в письменной форме в течение трех рабочих дней с момента получения материалов для таможенной экспертизы дополнительные материалы необходимые для проведения таможенной экспертизы;

5) получать необходимые для дачи заключения материалы и документы, в том числе пробы и образцы для исследования;

6) уточнять поставленные перед ним вопросы в соответствии со своими специальными познаниями и компетенцией;

7) использовать научно-техническую информацию из опубликованных специальных и иных источников;

8) использовать результаты собственных испытаний и исследований;

9) участвовать в проведении таможенного контроля.

Таможенный эксперт обязан:

1) знакомиться с материалами, относящимися к таможенной экспертизе;

2) включать в заключение выводы об обстоятельствах, имеющих значение для таможенных целей, по поводу которых не были поставлены вопросы;

3) проводить исследования представленных на таможенную экспертизу проб и образцов при соблюдении их допустимости и достоверности, представлять заключение на основании полной, всесторонней и объективной оценки результатов исследований;

4) не разглашать сведения, полученные в результате проведения таможенной экспертизы, не использовать их в иных целях и не передавать третьим лицам за исключением случаев, предусмотренных законодательством государств-участников таможенного союза;

5) соблюдать установленные сроки проведения таможенной экспертизы.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей таможенный эксперт несет ответственность в соответствии с законодательством государств-участников таможенного союза.

8.2. Заключение таможенного эксперта (эксперта)

Заключение – документ, содержащий результаты проведенного исследования и выводы таможенной экспертизы, оформленный в порядке, установленном законодательством государств-участников таможенного союза.

58.  Валютный контроль.

ЗАКОН О ВАЛЮТНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И ВАЛЮТНОМ КОНТРОЛЕ

Статья 23. Основные направления валютного контроля

Основными направлениями валютного контроля являются:

определение соответствия проводимых валютных операций валютному законодательству;

обеспечение контроля за перемещением иностранной валюты и иных валютных ценностей через таможенную границу Республики Беларусь;

предотвращение легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и иной экстремистской деятельности;

(в ред. Законов Республики Беларусь от 03.06.2009 N 22-З, от 14.06.2010 N 132-З)

(см. текст в предыдущей редакции)

проверка полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям;

анализ данных учета, отчетности и информации по валютным операциям.

Статья 24 закона о валютном контроле: Государственный таможенный комитет как орган валютного контроля осуществляет организацию валютного контроля за перемещением резидентами и нерезидентами через таможенную границу Республики Беларусь валютных ценностей, а также другие функции, предусмотренные настоящим Законом и иным законодательством.

При осуществлении валютного контроля органы валютного контроля в рамках своей компетенции вправе:

проводить в установленном законодательством порядке проверки осуществления резидентами и нерезидентами валютных операций, полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям, а при наличии оснований - законности происхождения валютных ценностей;

осуществлять контроль за своевременностью представления резидентами и нерезидентами отчетности по валютным операциям и соответствием ее требованиям валютного законодательства;

получать в установленном порядке при проведении проверок документы, содержащие информацию о валютных операциях;

приостанавливать операции по счетам резидентов и нерезидентов в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях Республики Беларусь в случаях и порядке, установленных законодательными актами Республики Беларусь;

осуществлять иные функции, предусмотренные законодательством.

Статья 29. Функции таможен как агентов валютного контроля

 

Таможни как агенты валютного контроля:

производят таможенное оформление экспортируемых (импортируемых) товаров в порядке, определенном законодательством;

контролируют правильность оформления документов при экспорте (импорте) товаров;

осуществляют контроль за соблюдением законодательства, регламентирующего порядок ввоза и вывоза валютных ценностей;

осуществляют иные функции, предусмотренные валютным законодательством.

НО согласно Статья 275. Осуществление таможенного контроля 2. К таможенному контролю не относятся налоговый, валютный, экспортный и иные виды контроля, право на осуществление которых или на участие в осуществлении которых предоставлено таможенным органам в соответствии с законодательством.

59.  Понятие и порядок сбора таможенной статистики таможенными органами государств-участников таможенного союза.

В целях анализа состояния, динамики и тенденций развития внешней торговли товарами таможенные органы ведут сбор и обработку сведений о перемещении товаров через таможенную границу для формирования данных таможенной статистики внешней торговли товарами.

Таможенные органы ведут таможенную статистику внешней торговли товарами в соответствии с методологией, утверждаемой решением Комиссии таможенного союза.

Таможенные органы представляют данные таможенной статистики внешней торговли товарами:

правительствам, государственным органам и иным организациям государства-участника таможенного союза в порядке, установленном законодательством государства-участника таможенного союза, таможенными органами которого представляются такие данные;

международным организациям, в порядке установленном международными договорами государства-участника таможенного союза, таможенным органами которого представляются такие данные.

Комиссия таможенного союза представляет данные таможенной статистики внешней торговли товарами таможенного союза государственным органам государств-участников таможенного союза и международным организациям, в соответствии с международными договорами.

Таможенными органами могут представляться данные таможенной статистики внешней торговли товарами, не содержащие государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну (секреты), либо другую конфиденциальную информацию заинтересованным в их получении организациям государства-участника таможенного союза, за исключением государственных органов, в порядке и на условиях, установленных законодательством государства-участников таможенного союза, таможенными органами которого представляются такие данные.

60.  Правовая основа ведения таможенной статистики таможенными органами. Специальная таможенная статистика.

Ст. 48 ТК ТС В целях обеспечения решения задач, возложенных на таможенные органы, ведется специальная таможенная статистика в порядке, установленном законодательством государств-участников таможенного союза.

Данные специальной таможенной статистики используются таможенными органами исключительно для таможенных целей.

Специальная таможенная статистика наблюдает и изучает оперативную деятельность таможенных органов, отражает по определенному набору взаимоувязанных показателей состояние дел на основных направлениях оперативной и обеспечивающей деятельности таможен.

Порядок ведения специальной таможенной статистики определяет Государственный таможенный комитет Республики Беларусь. В настоящее время в таможенных органах Республики Беларусь действует постановление Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 14.05.2007 N 40 "Об утверждении Инструкции о порядке ведения специальной таможенной статистики".

Практическая реализация такого порядка оформляется ежегодным выпуском приказа Государственного таможенного комитета Республики Беларусь, утверждающего формы и периодичность (ежемесячная, ежеквартальная, полугодовая, годовая) отчетности, инструкции по заполнению, ответственные подразделения таможенных органов и сроки представления отчетности для отражения состояния дел на основных направлениях деятельности таможенных органов.

Задача специальной таможенной статистики заключается в организации глубокого и разностороннего анализа конкретного направления оперативной деятельности таможенных органов, выработке на основе различных вариантов предложений по решению того или иного вопроса и выборе наилучшего.

Специальную таможенную статистику условно можно разделить на:

- статистику декларирования - отражает ввоз и вывоз товаров в разрезе таможенных процедур;

- статистику таможенных платежей - отражает учет поступления таможенных платежей, их доли в формировании доходной части государственного бюджета. При этом учет ведется по видам таможенных платежей;

- статистику таможенных правонарушений - отражает учет стоимости товаров, обращенных в доход государства в случаях нарушения таможенных правил, а также сумм взысканных штрафов;

- статистику международных почтовых отправлений - отражает учет посылок и других почтовых отправлений пропущенных и выпущенных в Республику Беларусь / из Республики Беларусь;

- статистику международных перевозок - отражает учет транспортных средств и товаров, пропущенных через таможенную границу Республики Беларусь, в разрезе целей перемещения и по видам транспортных средств;

- статистику пассажирооборота - отражает учет физических лиц, пересекших таможенную границу Республики Беларусь, и т.п.

Вопросы организации и ведения специальной таможенной статистики находятся в компетенции таможенных органов, и практической реализацией этих вопросов занимаются все уровни таможенной системы: таможенные посты, где формируется исходная статистическая информация, таможни, которые могут являться источником формирования таможенной статистики либо обобщают на своем уровне информацию, поступающую от таможенных постов, и Государственный таможенный комитет Республики Беларусь, куда поступает вся информация, которая обобщается, сводится и анализируется.

Данные специальной таможенной статистики не подлежат тиражированию и используются таможенными органами исключительно для таможенных целей.

 

 

Правовые основы обжалования решений, действий таможенных органов.

ТК ТС – отсылка к нормам внутреннего з-ва Статья 9.

 

ТК РБ

Глава 5

ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ, ДЕЙСТВИЙ

(БЕЗДЕЙСТВИЯ) ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

 

Любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц если полагает, что обжалуемые решения, действия (бездействие) противоречат законодательству и нарушают его права или законные интересы либо незаконно возлагают на него какие-либо обязанности.

 

Обжалование в таможенные органы или суд

 

Обжалование м.б. в общем и упрощенном порядке

 

 

Статья 34. Порядок и сроки подачи жалобы в таможенный орган

 

1. Жалоба на решение, действия (бездействие) таможенного органа подается в вышестоящий таможенный орган.

Жалоба на действия (бездействие) должностного лица таможенного органа подается в таможенный орган, в котором проходит службу это лицо.

2. Жалоба на решение, действия (бездействие) таможенного органа может быть подана как непосредственно в Государственный таможенный комитет Республики Беларусь, так и через таможенный орган, решение, действия (бездействие) которого обжалуются.

 

Таможенный орган, направляет жалобу в тамож комитет в теч 5 (!) дней с мом поступл + уведомить лицо

 

Жалоба на решение-действие – не позднее 1 года (!) с момента

1.Когда стало или должно было стать известно

2.Со дня истечения установленного срока для принятия таможенным органом решения или совершения таможенным органом или его должностным лицом действий, принятие или совершение которых предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом и иными актами таможенного законодательства. (если бездействие)

 

 

+ м.б. восстановлен срок если уважительная причина

 

Жалоба:

Пис форма!

+должна быть подписана физическим лицом, обратившимся с жалобой, либо его представителем (нужно подтверждение полномочий)

 

Содержание:

1.        наименование таможенного органа или должность, фамилию, имя и отчество должностного лица таможенного органа (если они известны), решение, действия (бездействие) которых обжалуются;

2.        свои ФИО, место ж-ва

3.        изложение сути

4.        + документы, подтверждающие обстоятельства, указанные в этой жалобе (жалоба принимается к рассмотрению, даже если такие документы не представлены лицом, обратившимся с жалобой, либо представлены не в полном объеме.) если нет – запрос документов у лица подающего жалобу – тогда срок рассмотерния жалобу приостанавливают но не более 3-х мес. Если не предоставил - решение по указанной жалобе принимается без учета доводов, в подтверждение которых не были представлены документы.

 

Статья 37. Последствия подачи жалобы :

1. Подача жалобы не приостанавливает исполнения обжалуемых решения, действия (бездействия), если иное не установлено законодательством.

2. При наличии достаточных оснований полагать, что обжалуемые решение таможенного органа, действия (бездействие) таможенного органа или его должностного лица не соответствуют законодательству, а также в случае, если неприостановление исполнения обжалуемых решения, действий (бездействия) может иметь необратимый характер, таможенный орган, рассматривающий жалобу, вправе полностью или частично приостановить исполнение обжалуемых решения, действий (бездействия) до принятия решения по существу жалобы.

 

Основания для отказа:

Не соблюден срок

Не соблтребов к содержанию

Лицо уже обращалось с жалобой на то же решение таможенного органа, действия (бездействие) таможенного органа или его должностного лица в суд и по ней вынесено решение;

Предмет жалобы – действия не таможорг

 

Отказ – в теч 5(!) раб дней с поступления

 

+ решение об отказе доводится до лица, в письменной форме и может быть обжаловано им в Государственный таможенный комитет Республики Беларусь и (или) в суд, а решение Государственного таможенного комитета Республики Беларусь - непосредственно в суд.

 

+ можно отозвать в любой момент до вынесения решения

Решение принимают начальник таможенного органа или уполномоченное им лицо там орг

(кроме того, чьи действ обжал и кроме нижестоящих)

 

СРОК!

 

Срок рассмотрения - в течение одного месяца.

Можно продлить, но не более чем на один месяц.

Если направление запросов в иностранные государства - до шести месяцев начальником таможенного органа, рассматривающего жалобу.

 При продлении – информируют лицо в письменной форме с указанием причин продления.

Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня, следующего за днем ее регистрации в таможенном органе.

 

РЕШЕНИЕ:

принимается в письменной форме

УКАЗЫВАЮТ

1.1. наименование таможенного органа, рассмотревшего жалобу;

1.2. должность, фамилия и инициалы должностного лица таможенного органа, принявшего решение по жалобе;

1.3. фамилия и инициалы или наименование лица, обратившегося с жалобой;

1.4. краткое изложение сути жалобы;

1.5. принятое по жалобе решение;

1.6. доводы и основания принятого решения;

1.7. сведения о порядке обжалования принятого решения.

 

МБ РЕШЕНИЕ:

1. об удовлетворении жалобы полностью или частично (тогда можно отменить полностью или частично, отменить и обязать принять новое решение или принять новое самому; признать действия неправомерн и определяет меры для устранения или сам принимает такие меры)

2. об отказе если действия были правомерны или факт бездействия не подтвердился.

 

Решение Государственного таможенного, принятое по результатам рассмотрения такой жалобы, направляется в таможенный орган, решение, действия (бездействие) которого обжаловались.

 

В общем реализовать принятое решение нужно незамедлительно, но не позднее десяти календарных дней со дня принятия такого решения этим органом либо не позднее десяти календарных дней со дня поступления решения по указанной жалобе в этот орган, если решение об удовлетворении жалобы на решение, действия (бездействие) таможенного органа принято Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь.

 

+ Если естьпризнаки виновного неисполнения или ненадлежащего исполнения должностным лицом таможенного органа возложенных на него должностных обязанностей - меры по привлечению этого должностного лица к дисциплинарной ответственности в установленном порядке.

Копия решения, направляется лицу, обратившемуся с жалобой

 

УПРОЩЕНЫЙ ПОРЯДОК

 

Если стоимость товаров не превышает сорока базовых величин.

СУТЬ - заключается в обращении лица с жалобой в устной форме к вышестоящему должностному лицу таможенного органа, в котором проходит службу лицо, действия (бездействие) которого обжалуются.

Рассмотрение безотлагательно, и решение по ней принимается незамедлительно.

 

Составляется акт о рассмотрении жалобы на действия (бездействие) должностного лица таможенного органа в упрощенном порядке (далее - акт о рассмотрении жалобы), в котором указываются сведения о рассматривающем жалобу должностном лице таможенного органа, о лице, обратившемся с жалобой, краткое содержание жалобы и принятое решение.

Если отказ – указать причины в акте, акт подписывается лицом подающ жалоб.

 Копия акта о рассмотрении жалобы вручают лицу.

Упрощенный порядок - не препятствие для подачи жалобы на действия (бездействие) должностного лица таможенного органа в общем порядке.

 

62Понятие и виды таможенных правонарушений.

Киотская конвенция: "таможенное правонарушение" означает любое нарушение или попытку нарушения таможенного законодательства.

В ч. 1 ст. 2.1 Кодекса об административных правонарушениях дается определение административного правонарушения. «Административным правонарушением признается противоправное виновное, а также характеризующееся иными признаками, предусмотренными настоящим Кодексом, деяние (действие или бездействие), за которое установлена административная ответственность».

Кодекс об административных правонарушениях Республики Беларусь устанавливает следующие основания привлечения к ответственности:

Статья 14.1. Незаконное перемещение товаров через таможенную границу Республики Беларусь

Статья 14.2. Недоставка в установленное место, выдача (передача) либо утрата находящихся под таможенным контролем товаров и (или) документов на них

Статья 14.3. Несоблюдение порядка ввоза в Республику Беларусь товаров, запрещенных и (или) ограниченных к перемещению через таможенную границу Республики Беларусь

Статья 14.4. Невывоз с таможенной территории Республики Беларусь товаров, пользование и (или) распоряжение товарами, в отношении которых выдано разрешение на убытие товаров с таможенной территории Республики Беларусь

Статья 14.5. Недекларирование товаров

Статья 14.6. Использование товаров в нарушение требований и (или) условий таможенного режима

Статья 14.7. Использование находящихся под таможенным контролем транспортных средств в нарушение установленного законодательством порядка

Статья 14.8. Нарушение сроков представления таможенной декларации

Статья 14.9. Неуведомление о прибытии товаров на таможенную территорию Республики Беларусь

Статья 14.10. Нарушение таможенной процедуры таможенного транзита

Статья 14.11. Непринятие мер в случае аварии или действия непреодолимой силы

Статья 14.12. Проведение операций с товарами без разрешения таможенного органа

Статья 14.13. Изменение, удаление, уничтожение, повреждение или утрата средств идентификации

Статья 14.14. Нарушение таможенной процедуры временного хранения товаров

Статья 14.15. Нарушение требований к местам хранения товаров, находящихся под таможенным контролем

Статья 14.16. Нарушение требований, предъявляемых к зонам таможенного контроля

Статья 14.17. Нарушение предусмотренного порядка ведения учета товаров либо порядка представления отчетности

Статья 14.18. Непредставление к таможенному оформлению транспортных средств международной перевозки

Статья 14.19. Распоряжение товарами, подлежащими маркировке акцизными марками Республики Беларусь и ввезенными через белорусско-российскую границу, до завершения операций таможенного контроля

Правовая основа составления протоколов об административном правонарушении должностными лицами таможенных органов.

ПИКоАП

Статья 3.12. Таможенные органы

1. Таможенные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.44, частью 9 статьи 13.6, статьями 13.10, 13.11, частью 2 статьи 14.2, статьями 14.6, 14.8 - 14.18, частями 1 и 4 статьи 18.20, статьей 23.16 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, протоколы о совершении которых составлены должностными лицами таможенных органов.

(в ред. Законов Республики Беларусь от 20.07.2007 N 273-З, от 28.12.2009 N 98-З)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. От имени таможенных органов дела об административных правонарушениях вправе рассматривать начальники таможенных органов и их заместители.

Характерной особенностью действующего административного законодательства применительно к таможенным органам является то, что их должностные лица уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях не только за совершение нарушений в сфере таможенного дела (административные таможенные правонарушения (глава 14 КоАП), но и за совершение отдельных правонарушений против здоровья, чести и достоинства человека, прав и свобод человека и гражданина (глава 9 КоАП), в области финансов, рынка ценных бумаг и банковской деятельности (глава 11 КоАП), в области предпринимательской деятельности (глава 12 КоАП), против порядка налогообложения (глава 13 КоАП), против порядка управления (глава 23 КоАП), против правосудия и деятельности органов уголовной и административной юрисдикции (глава 24 КоАП).

Правом составления протоколов об административных правонарушениях в таможенных органах наделяются должностные лица в соответствии с решением (приказом) таможенного органа.

В соответствии с ПИКоАП таможенные органы наделены правом составления протоколов об административных правонарушениях по следующим статьям (частям статей) КоАП:

1) статье 9.21 "Нарушение авторских, смежных и патентных прав";

2) статье 11.26 "Незаконное использование деловой репутации конкурента";

3) статье 11.44 "Нарушение установленного срока представления статистической декларации";

4) части 4 статьи 12.17 "Приобретение, хранение, использование в производстве, транспортировка, реализация товаров нарушение установленного законодательством порядка (без наличия требуемых в предусмотренных законодательством случаях сопроводительных документов, документов, подтверждающих приобретение (поступление) либо отпуск товаров для реализации, или при наличии не соответствующих действительности документов), а также реализация товаров (выполнение работ, оказание услуг) в нарушение запретов органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь";

5) статье 12.23 "Нарушение порядка оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, этилового спирта, табачного сырья и табачных изделий";

6) частям 1 - 3 статьи 12.27 "Незаконные ввоз, перевозка, хранение алкогольных напитков и табачных изделий, производство, переработка и хранение этилового спирта и табачного сырья и продажа алкогольных напитков собственного производства";

7) статье 12.29 "Нарушение порядка вывоза товаров из Республики Беларусь";

8) частям 1 и 2 статьи 12.30 "Незаконное обращение нефтяного жидкого топлива в Республике Беларусь";

9) части 9 статьи 13.6 "Неуплата или неполная уплата в установленный срок плательщиком, иным обязанным лицом таможенного платежа на сумму более одной четвертой базовой величины, в том числе совершенные должностным лицом юридического лица";

10) статье 13.10 "Нарушение порядка и (или) сроков исполнения поручений, решений органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь, налогового или таможенного органа о перечислении, взыскании налога, сбора (пошлины), таможенного платежа, пени, а равно неисполнение указанных документов";

11) статье 13.11 "Неисполнение решения органа Комитета государственного контроля Республики Беларусь, налогового или таможенного органа о приостановлении операций по счетам плательщика, налогового агента, иного обязанного лица";

12) статье 14.1 "Незаконное перемещение товаров через таможенную границу Республики Беларусь";

13) статье 14.2 "Недоставка в установленное место, выдача (передача) либо утрата находящихся под таможенным контролем товаров и (или) документов на них";

14) статье 14.3 "Несоблюдение порядка ввоза в Республику Беларусь товаров, запрещенных и (или) ограниченных к перемещению через таможенную границу Республики Беларусь";

15) статье 14.4 "Невывоз с таможенной территории Республики Беларусь товаров, пользование и (или) распоряжение товарами, в отношении которых выдано разрешение на убытие товаров с таможенной территории Республики Беларусь";

16) статье 14.5 "Недекларирование товаров";

17) статье 14.6 "Использование товаров в нарушение требований и (или) условий таможенного режима";

18) статье 14.7 "Использование находящихся под таможенным контролем транспортных средств в нарушение установленного законодательством порядка";

19) статье 14.8 "Нарушение сроков представления таможенной декларации";

20) статье 14.9 "Неуведомление о прибытии товаров на таможенную территорию Республики Беларусь";

21) статье 14.10 "Нарушение таможенной процедуры таможенного транзита";

22) статье 14.11 "Непринятие мер в случае аварии или действия непреодолимой силы";

23) статье 14.12 "Проведение операций с товарами без разрешения таможенного органа";

24) статье 14.13 "Изменение, удаление, уничтожение, повреждение или утрата средств идентификации";

25) статье 14.14 "Нарушение таможенной процедуры временного хранения товаров";

26) статье 14.15 "Нарушение требований к местам хранения товаров, находящихся под таможенным контролем";

27) статье 14.16 "Нарушение требований, предъявляемых к зонам таможенного контроля";

28) статье 14.17 "Нарушение предусмотренного порядка ведения учета товаров либо порядка представления отчетности";

29) статье 14.18 "Непредставление к таможенному оформлению транспортных средств международной перевозки";

30) статье 14.19 "Распоряжение товарами, подлежащими маркировке акцизными марками Республики Беларусь и ввезенными через белорусско-российскую границу, до завершения операций таможенного контроля";

31) статье 23.1 "Неисполнение выраженного в установленной законодательством форме требования, предписания либо представления об устранении нарушения";

32) статье 23.2 "Воспрепятствование проведению проверки, экспертизы";

33) статье 23.3 "Вмешательство в разрешение дела об административном правонарушении";

34) статье 23.4 "Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица при исполнении им служебных полномочий";

35) статье 23.5 "Оскорбление должностного лица при исполнении им служебных полномочий";

36) статье 23.16 "Непредставление документов, отчетов и иных материалов";

37) частям 1 и 2 статьи 23.23 "Нарушение порядка использования иностранной безвозмездной помощи";

38) статье 24.3 "Непринятие мер по частному определению (постановлению) суда или представлению об устранении нарушений законодательства, причин и условий, способствующих совершению правонарушений";

39) статье 24.4 "Заведомо ложные объяснение либо заявление";

40) статье 24.5 "Отказ либо уклонение свидетеля или потерпевшего от дачи объяснений либо эксперта или переводчика от исполнения возложенных на них обязанностей";

41) статье 24.6 "Уклонение от явки в орган, ведущий административный или уголовный процесс, либо к судебному исполнителю".

Кроме того, Декретом Президента Республики Беларусь от 09.09.2005 N 11 "О совершенствовании государственного регулирования производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта" (далее - Декрет) должностным лицам таможенных органов Республики Беларусь предоставлено право составления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных в подп. 2.7, 2.9, 2.10 п. 2 Декрета (в части нарушения требований, предъявляемых к объемам производства алкогольной, непищевой спиртосодержащейпродукции, непищевого этилового спирта, а также в части импорта в Республику Беларусь, перемещения по ее территории, хранения на ней алкогольных напитков, не маркированных в установленном порядке акцизными марками Республики Беларусь и (или) специальными марками, и (или) без сопроводительных документов установленного образца либо с несоответствующими действительности документами, подтверждающими легальность их импорта, приобретения, производства, торговли этими напитками), подп. 2.17 п. 2 Декрета (в части перемещения по территории Республики Беларусь, хранения на ней (не для коммерческих целей) более 5 литров алкогольных напитков, не маркированных в установленном порядке акцизными марками Республики Беларусь и (или) специальными марками, а также перемещения по территории Республики Беларусь, хранения на ней (не для коммерческих целей) более 15 литров алкогольных напитков без документов, подтверждающих легальность приобретения таких напитков).

От имени таможенных органов дела об административных правонарушениях рассматривают начальники таможенных органов и их заместители.

Протокол об административном таможенном правонарушении составляется в соответствии с требованиями ст. 10.2 ПИКоАП.

Перед началом административного процесса лицу, в отношении которого начат данный процесс, необходимо разъяснить его права и обязанности, предусмотренные ст. 4.1 ПИКоАП.

Статья 10.2. Протокол об административном правонарушении

1. О совершении административного правонарушения, предусмотренного Особенной частью Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, должностным лицом органа, ведущего административный процесс, составляется протокол об административном правонарушении.

2. Протокол об административном правонарушении должен содержать дату и место его составления, должность, фамилию, имя и отчество лица, составившего протокол; сведения о лице, в отношении которого ведется административный процесс; время, место и обстоятельства совершения административного правонарушения с указанием на часть статьи, статью Особенной части Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, предусматривающую ответственность за данное правонарушение; фамилии, имена и отчества, адреса потерпевших и свидетелей, если они имеются; отметку о том, что лицу, в отношении которого ведется административный процесс, разъяснены его права и обязанности; перечень материалов, прилагающихся к протоколу об административном правонарушении; иные сведения, необходимые для разрешения дела.

(в ред. Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 N 98-З)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Протокол подписывается лицом, его составившим, физическим лицом, в отношении которого ведется административный процесс, представителем юридического лица, в отношении которого ведется административный процесс. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола или неявки в орган, ведущий административный процесс, для подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

(в ред. Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 N 98-З)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Физическое лицо, в отношении которого ведется административный процесс, представитель юридического лица, в отношении которого ведется административный процесс, вправе делать замечания и давать объяснения по содержанию протокола, которые вносятся в протокол.

5. Физическому лицу, в отношении которого ведется административный процесс, представителю юридического лица, в отношении которого ведется административный процесс, копия протокола вручается под расписку.

6. В случае неявки физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, представителя юридического лица, в отношении которого ведется административный процесс, извещенных надлежащим образом, в орган, ведущий административный процесс, для подписания протокола копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

(часть шестая статьи 10.2 введена Законом Республики Беларусь от 28.12.2009 N 98-З)

 

Контрабанда и другие преступления в сфере таможенного дела.

УК:

Статья 228. Контрабанда

Статья 229. Незаконные экспорт или передача в целях экспорта объектов экспортного контроля

Статья 230. Невозвращение на территорию Республики Беларусь историко-культурных ценностей

Статья 231. Уклонение от уплаты таможенных платежей

Контрабанда. 

Статья 228. Контрабанда

1. Перемещение в крупном размере через таможенную границу Республики Беларусь товаров и ценностей, запрещенных или ограниченных к такому перемещению, за исключением указанных в части второй настоящей статьи, совершенное помимо или с сокрытием от таможенного контроля, либо с обманным использованием документов или средств идентификации, либо сопряженное с недекларированием или заведомо недостоверным декларированием, -

наказывается штрафом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на тот же срок.

2. Перемещение через таможенную границу Республики Беларусь наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, радиоактивных или взрывчатых веществ, вооружения, взрывных устройств, огнестрельного оружия, его составных частей или компонентов, боеприпасов, ядерного, химического, биологического или других видов оружия массового поражения или его основных частей, материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, совершенное помимо или с сокрытием от таможенного контроля, либо с обманным использованием документов или средств идентификации, либо сопряженное с недекларированием или заведомо недостоверным декларированием, -

наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет с конфискацией имущества или без конфискации.

3. Действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные группой лиц по предварительному сговору, либо лицом, ранее судимым за контрабанду, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, либо совершенные с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный контроль, либо в отношении особо опасных наркотических средств или психотропных веществ, -

наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества или без конфискации.

4. Действия, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, совершенные организованной группой, -наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации.

Есть сходство с составом правонарушения, содержащегося в статье 14.3 КоАП. НО:

Общественная опасность контрабанды как преступления заключается в том, что перемещение товаров осуществляется именно в крупном размере. (стоимость перемещаемых одним лицом или группой лиц товаров и ценностей, превышающая в две тысячи раз размер базовой величины, установленный на день совершения преступления).

Исключение: контрабанда наркотических средств, ядовитых, отравляющих, сильнодействующих, психотропных, радиоактивных и взрывчатых веществ, оружия и боеприпасов, специальных материалов и технических изделий военного назначения исключает административную ответственность и влечет уголовную ответственность вне зависимости от ее размера.

Статья 229. Незаконные экспорт или передача в целях экспорта объектов экспортного контроля

1. Незаконные экспорт или передача в целях экспорта объектов экспортного контроля, которые заведомо могут быть использованы при разработке (создании), производстве, эксплуатации, модернизации, модификации, ремонте, монтаже, техническом обслуживании вооружения и военной техники, -

наказываются штрафом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на тот же срок.

2. Те же действия, совершенные повторно, либо группой лиц по предварительному сговору, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, -

наказываются лишением свободы на срок от двух до шести лет.

3. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные организованной группой либо в отношении объектов экспортного контроля, которые заведомо могут быть использованы при разработке (создании), производстве, эксплуатации, модернизации, модификации, ремонте, монтаже, техническом обслуживании оружия массового поражения, средств его доставки, -

наказываются лишением свободы на срок от трех до семи лет с конфискацией имущества или без конфискации.

ЦЕЛЬ введения -создание условий для осуществления целей обеспечения национальной безопасности и защиты экономических интересов Республики Беларусь, выполнения Республикой Беларусь обязательств по международным договорам и поддержания международных усилий по нераспространению оружия массового поражения и обычных средств вооружения.

Экспортный контроль - это установление и осуществление разрешительного порядка ввоза на таможенную территорию Республики Беларусь, использования, транзита и вывоза за ее пределы объектов экспортного контроля. Такой контроль осуществляется в целях обеспечения национальной безопасности и защиты экономических интересов Республики Беларусь, выполнения обязательств Республики Беларусь по международным договорам и поддержания международных усилий по нераспространению оружия массового поражения и обычных средств вооружений .

Обязательным условием привлечения виновного к ответственности по статье 229 УК является отсутствие в его действиях признаков преступлений, предусмотренных ст. 129 «Производство, накопление либо распространение запрещенных средств ведения войны», 228 «Контрабанда» и 356 «Измена государству» УК. ПОЭТОМУ не могут быть предметами данного преступления указанные в ч. 2 ст. 228 УК вооружение, взрывные устройства, огнестрельное оружие, его составные части или компоненты, боеприпасы, ядерное, химическое, биологическое или другие виды оружия массового поражения или его основные части, материалы и оборудование, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения.

Экспорт объектов экспортного контроля будет считаться незаконным и влекущим ответственность по ст. 229, если он осуществлен в нарушениеустановленного разрешительного порядка. В республике установлен особый режим экспорта объектов экспортного контроля, который осуществляется в любые страны, за исключением тех государств, в которые такой экспорт запрещен или ограничен в соответствии с международными обязательствами Республики Беларусь. Перечень государств, а также отдельных объектов экспортного контроля, запрещенных к экспорту в эти государства, утверждается Президентом Республики Беларусь.

+ действует единый порядок лицензирования вывоза объектов экспортного контроля, устанавливаемый Советом Министров Республики Беларусь.

 

Статья 230. Невозвращение на территорию Республики Беларусь историко-культурных ценностей

Умышленное невозвращение в установленный срок на территорию Республики Беларусь историко-культурных ценностей, вывезенных за ее пределы, если такое возвращение является обязательным в соответствии с законодательством Республики Беларусь, -

наказывается лишением свободы на срок до семи лет с конфискацией имущества или без конфискации.

Объектом невозвращения - государственный и общественный интерес, заключающийся в состоянии защищенности историко-культурных ценностей, временно вывезенных за пределы территории страны, установленный порядок возвращения историко-культурных ценностей, нежели нарушение принципов экономической деятельности .

В соответствии со ст. Закона Республики Беларусь от 13 ноября 1992 г. «Об охране историко-культурного наследия» историко-культурными ценностями являются наиболее отличительные материальные объекты и нематериальные проявления человеческого творчества, которые имеют выдающиеся духовные, эстетические и документальные достоинства и взяты под охрану государства в порядке, определенном данным Законом.

ПРЕДМЕТ смысле ст.230 - движимые материальные ценности, имеющие статус историко-культурной ценности и внесенные в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 247.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...