Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Правовая основа применения соответствующих форм таможенного контроля в отношении физических лиц (подконтрольных лиц) в пограничных пунктах пропуска.




Правовая основа:

Глава 15, 16 ТК ТС!!!

• Постановление Государственного пограничного комитета Республики Беларусь от 30.04.2009 N 28 "О порядке прохождения пограничного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь гражданами Республики Беларусь, иностранными гражданами и лицами без гражданства" ------устанавливается обязанность подконтрольного лица предъявлять для досмотра перевозимые товары, давать устные объяснения и т.д.

• Закон Республики Беларусь от 21.07.2008 N 419-З "О Государственной границе Республики Беларусь"

пункт пропуска - территория в пределах железнодорожного вокзала (станции), речного порта, аэропорта, аэродрома, другое специально оборудованное место, где осуществляется пограничный и таможенный контроль (в случаях, определенных Президентом Республики Беларусь, - только пограничный контроль), а также могут осуществляться санитарно-карантинный, ветеринарный, фитосанитарный, автомобильный и иные виды контроля в отношении пересекающих Государственную границу физических лиц, транспортных средств и перемещаемых через Государственную границу товаров

• Решение Комиссии Таможенного союза N 317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в таможенном союзе" - 3.6. Должностные лица ПКВП в пунктах пропуска через таможенную границу таможенного союза осуществляют ветеринарный контроль (надзор) при ввозе подконтрольных товаров независимо от Стороны назначения.

• Решение Комиссии Таможенного союза N 318 "Об обеспечении карантина растений в таможенном союзе" – карантинный и фитосанитарный контроль.

• Указ Президента Республики Беларусь от 10.05.2006 N 313 "О пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь и видах контроля, осуществляемых в них"

 

Законом определено, что пропуск лиц, транспортных средств и товаров через Государственную границу может производиться только в пунктах пропуска через Государственную границу (далее - пункт пропуска).

Пересечение Государственной границы в иных местах, кроме случаев, специально предусмотренных законодательством Республики Беларусь, является нарушением Государственной границы и ее режима.

В пунктах пропуска создана система государственного контроля, которая представляет собой комплекс мероприятий, осуществляемых органами пограничной службы, таможенными и иными республиканскими органами государственного управления, осуществляющими в пунктах пропуска определенные Президентом Республики Беларусь виды контроля. Деятельность указанных республиканских органов государственного управления направлена на выполнение задач по обеспечению пограничной безопасности как составной части национальной безопасности республики на путях международного сообщения.

Законодательством Республики Беларусь установлено, что основными и обязательными элементами системы государственного контроля в пунктах пропуска являются пограничный и таможенный контроль. В отдельных пунктах пропуска может осуществляться только пограничный контроль. Перечень таких пунктов пропуска определяется Президентом Республики Беларусь.

Кроме пограничного и таможенного контроля в пунктах пропуска также могут проводиться санитарно-карантинный, ветеринарный, фитосанитарный и другие виды контроля. К другим видам данного контроля относятся: автомобильный контроль, контроль приемо-сдаточных операций, контроль в области обеспечения безопасности движения на железнодорожных приграничных и передаточных станциях, контроль в области обеспечения авиационной безопасности и безопасности полетов, а также контроль безопасности судоходства. Проведение любых других видов контроля допускается только по решению Президента Республики Беларусь.

В соответствии с действующим таможенным законодательством все лица на равных основаниях имеют право на ввоз и вывоз товаров.

Физические лица вправе перемещать товары, не предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности, в упрощенном, льготном порядке.

При заявлении товаров для таможенного оформления и контроля применяются упрощенные формы декларирования:

специальный бланк для декларирования в письменной форме;

устная форма, иные формы, например, проход пассажира через "красный" или "зеленый" коридоры и т.п.

Предназначение товаров устанавливается должностным лицом таможенного органа в соответствии с общепринятыми международными нормами и практикой. При этом исходят из характера, количества, частоты перемещения товаров, учитывают все обстоятельства поездки.

Товары для коммерческого использования оформляются в обычном порядке с применением грузовой таможенной декларации, общей системы таможенных платежей, мер экономической политики и т.д.

Таможенному контролю подлежат все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу физическими лицами. Формы контроля могут быть различными из числа разрешенных к применению действующим законодательством, а сущность таможенного контроля в этом случае заключается в проверке достоверности сведений, сообщенных при декларировании.

 Рассмотрим более подробно особенности таможенного досмотра для данной ситуации.

Под таможенным досмотром подразумевается проверка наличия или отсутствия в транспортных средствах, ручной клади и багаже, а также в одежде и на теле физического лица предметов, не заявленных или скрываемых от таможенного контроля.

Досмотр одежды и тела человека называется личным досмотром и является исключительной формой таможенного контроля.

Применяемые при всех видах досмотра технические средства должны быть безопасны для жизни и здоровья и не причинять ущерба товарам и транспортным средствам.

При организации и проведении досмотра должностные лица таможенных органов должны строго следить за соблюдением конституционных прав личности.

Личный досмотр производится только в особо обоснованных случаях на основании решения начальника таможенного органа.

Для производства досмотра автотранспорта на пограничных автомобильных пунктах пропуска оборудуются и оснащаются специальной техникой, инструментами и материалами досмотровые рабочие места.

Владелец досматриваемой ручной клади, багажа или транспортных средств имеет право присутствовать при досмотре и не может быть лишен этого права ни при каких обстоятельствах. Таможенный орган вправе проводить таможенный досмотр в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, и их представителей в следующих случаях:

1) при неявке указанных лиц либо такие лица неизвестны;

2) при существовании угрозы национальной (государственной) безопасности, жизни и здоровью человека, животных, возникновения эпизоотической ситуации, окружающей среде…

При принятии решения о производстве личного досмотра должностное лицо таможенного органа, производящее таможенное оформление и/или контроль, предупреждает контролируемое лицо о возможности применения исключительной формы таможенного контроля — личного досмотра и предлагает предъявить для таможенного контроля скрываемые в одежде, на теле и в естественных полостях тела товары, подлежащие обязательному декларированию и предъявлению для таможенного оформления и контроля.

В случае отказа и наличия веских оснований полагать, что пассажир скрывает при себе такие предметы, должностное лицо обращается к начальнику таможенного органа или лицу, его замещающему, с предложением о целесообразности производства личного досмотра.

Личный досмотр производится в специально оборудованных помещениях должностным лицом одного пола с досматриваемым и в присутствии двух свидетелей того же пола из числа незаинтересованных лиц.

Перед началом досмотра досматриваемому предъявляется соответствующее постановление и делается предложение о добровольной выдаче скрываемых предметов.

В случае отказа должностное лицо приступает к досмотру. Результаты досмотра оформляются протоколом установленной формы.

В заключение необходимо отметить, что таможенный досмотр является наиболее эффективным, а иногда и единственным методом обнаружения незаконно перемещаемых предметов, и обеспечивает веские доказательства вины при рассмотрении дела о таможенном правонарушении.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 246.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...