Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Т.о. таможенная территория РБ – территория РБ. Таможенная граница - пределы таможенной территории (таможенная граница совпадает с государственной границей).




Различаются внешняя и внутренняя таможенные границы. Внешняя таможенная граница разделяет таможенные территории смежных государств. Она, как правило, совпадает с государственной границей, за исключением периметров свободных таможенных зон и свободных складов. На внешней таможенной границе действует административно-таможенный режим, устанавливаемый законодательством о государственной границе. Охрана внешней таможенной границы осуществляется пограничными войсками совместно с таможенниками. Внутренние таможенные границы образуют периметры свободных таможенных зон и свободных складов. Они проходят в глубине таможенной территории страны. По своему административно-правовому статусу внутренняя таможенная граница приравнена к внешней - территория свободной таможенной зоны, свободного склада рассматривается как пограничная, въезд туда осуществляется строго по пропускам через специальные контрольно-пропускные пункты. Однако охрана внутренней границы обеспечивается не пограничными войсками, а таможенными совместно с администрацией свободной таможенной зоны.

Товары, находящиеся на территории данных зон рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории Республики Беларусь. Данное исключение товаров из зоны таможенной территории установлено для целей применения таможенных пошлин налогов в особом порядке, т.е. без их взимания, а также без применения мер экономической политики.

свободная таможенная зона - территория в границах свободной экономической зоны, определенная в соответствии с законодательством, в пределах которой резидентом свободной экономической зоны могут размещаться иностранные товары, помещенные под таможенный режим свободной таможенной зоны, а также отечественные товары;

Свободными складами являются специально выделенные и обустроенные сооружения (помещения), отвечающие установленным Соглашением о свободных складах и настоящим Положением требованиям, используемые юридическими лицами, осуществляющими деятельность в качестве владельцев свободных складов, в целях размещения товаров на свободных складах, в том числе помещенных под таможенную процедуру свободного склада, для их хранения, а также использования путем совершения с ними предусмотренных в Соглашении о свободных складах и настоящем Положении операций в пределах территории свободного склада.

На территории свободного склада допускается временное хранение товаров, предназначенных для помещения под таможенную процедуру свободного склада и последующего нахождения на этом складе в соответствии с такой таможенной процедурой.

 

• Резиденты и нерезиденты по таможенному законодательству Республики Беларусь.

 

Резиденты:

1.физические лица – граждане Республики Беларусь, а также иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие вид на жительство в Республике Беларусь;

2.юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Республики Беларусь, с местом нахождения в Республике Беларусь, а также их филиалы и представительства, находящиеся за пределами Республики Беларусь;

3.дипломатические и иные официальные представительства, консульские учреждения Республики Беларусь, находящиеся за пределами Республики Беларусь;

4.Республика Беларусь, ее административно-территориальные единицы, участвующие в отношениях, регулируемых валютным законодательством Республики Беларусь.

резиденты Республики Беларусь - юридические лица и организации, не являющиеся юридическими лицами, с местом нахождения в Республике Беларусь, созданные в соответствии с законодательством, их представительства и дипломатические представительства, консульские учреждения и другие официальные представительства Республики Беларусь, находящиеся за пределами Республики Беларусь, а также физические лица, имеющие постоянное место жительства в Республике Беларусь, в том числе временно находящиеся за пределами Республики Беларусь;

Нерезиденты:

1.физические лица – иностранные граждане и лица без гражданства,

2.юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, с местом. нахождения за пределами Республики Беларусь, а также их филиалы и представительства, находящиеся в Республике Беларусь и за ее пределами;

3.организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, с местом нахождения за пределами Республики Беларусь, а также их филиалы и представительства, находящиеся в Республике Беларусь и за ее пределами;

4.дипломатические и иные официальные представительства, консульские учреждения иностранных государств, находящиеся в Республике Беларусь и за ее пределами;

5.международные организации, их филиалы и представительства;

6.иностранные государства, их административно-территориальные единицы, участвующие в отношениях, регулируемых валютным законодательством Республики Беларусь.

 

• Общие правила действия норм таможенного права во времени, в пространстве и по кругу лиц.

 

Основополагающим для таможенного права является правило, согласно которому в таможенной деятельности применяются нормы таможенного права, действующие на день принятия таможенной декларации и иных документов таможенными органами таможенного союза.

Действующими нормативными правовыми актами признаются акты, вступившие в силу.

В таможенной сфере новые нормативные акты могут иметь обратную силу, а старые нормативные акты применяться к отношениям, возникшим или существовавшим в период их действия, по решению нормотворческих органов, закрепленному в Таможенном кодексе, в самом нормативном акте или акте о введении его в действие.

Для регулирования отношений, возникающих при незаконном перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенного союза, применяются нормы таможенного права, действующие на день фактического перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств.

В деятельности действует правило о том, что противозаконность и наказуемость действий или бездействия определяется нормой, действовавшей во время совершения этого деяния.

Однако норма, устраняющая противозаконность и наказуемость деяния или смягчающая наказание, имеет обратную силу, т.е. с момента вступления в силу она распространяется также на деяния, совершенные до ее издания. С момента вступления в силу нормы, устраняющей противозаконность, соответствующие деяния, совершенные до ее вступления в силу, не считаются таможенными правонарушениями.

Нормы, устанавливающие наказуемость деяния или устанавливающие за него конкретные наказания, обратной силы не имеют.

 

Пространственные пределы действия таможенного права определяются таможенной территорией таможенного союза, или правильнее – таможенной территорией государств-членов таможенного союза. Единую таможенную территорию таможенного союза составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также исключительные экономические зоны и континентальные шельфы государств-участников таможенного союза, искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства-участники таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией.

Пределы таможенной территории таможенного союза, включая пределы находящихся в исключительных экономических зонах и на континентальных шельфах государств-участников таможенного союза искусственных островов, установок, сооружений и иных объектов, в отношении которых государства-участники таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией, являются таможенной границей таможенного союза.

Таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, – в соответствии с законодательством государств-участников таможенного союза.

 

Таможенное право распространяется на всех предусмотренных в его нормах лиц, находящихся на таможенной территории таможенного союза. При этом в разных случаях юридическое значение имеет пересечение таможенной границы, подача таможенной декларации и иных документов таможенным органам, нахождение в зоне таможенного контроля, незаконное перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенного союза и т.п. 

Из этого общего правила имеются исключения - например, действие таможенного права таможенного союза не распространяется в определенной части на лиц, пользующихся иммунитетами и привилегиями.

Иностранные физические лица не могут быть субъектами некоторых таможенных правоотношений на территории таможенного союза, например государственно-служебных.

 

• Таможенные органы Республики Беларусь как субъекты таможенных правоотношений.

 

В отношении статуса таможенных органов Республики Беларусь действуют нормы ТмК Республики Беларусь в части, не противоречащей ТмК ТС.

Итак, согласно статье 312 ТмК Республики Беларусь таможенными органами являются Государственный таможенный комитет Республики Беларусь и таможни. Таможенные органы являются правоохранительными органами и составляют единую систему.

В соответствии с главой 1 Положения о Государственном таможенном комитете Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 21.04.2008 N 228 "О некоторых вопросах таможенных органов", Государственный таможенный комитет Республики Беларусь возглавляет единую систему таможенных органов РБ, в которую входят ГТК и таможни. В структуру центрального аппарата ГТК могут входить департаменты с правами юридического лица, образуемые по решению Президента, главные управления, управления, отделы, секторы (группы). ГТК решает возложенные на него задачи непосредственно, а также через таможни. ПСМ от 01.06.2007 N 742 "Об определении зон оперативной деятельности таможен" определены зоны оперативной деятельности таможен. В подчинении ГТК находится республиканское унитарное предприятие "Белтаможсервис".

Создание и ликвидация таможен осуществляются ГТК Республики Беларусь по согласованию с Президентом РБ.

Правительство РБ, если иное не определено Президентом РБ, вправе определять компетенцию таможен в части осуществления ими отдельных функций, возложенных на таможенные органы, совершения определенных таможенных операций, а также зоны их оперативной деятельности.

Таможни являются государственными органами, обладающими правами юридического лица, и действуют на основании положений, утверждаемых ГТК РБ.

 

Как органы исполнительной власти таможенные органы характеризуются следующими основными чертами:

1. исключительно и непосредственно осуществляют таможенное дело действуют под общим руководством Президента Республики Беларусь.

2. строго определенной компетенцией в области таможенного дела. Путем установления законодательством форм и методов они выполняют свои функции и реализуют полномочия в области перемещения через таможенную границу Республики Беларусь товаров и транспортных средств, применяют средства таможенного регулирования, взимают таможенные пошлины, налоги, осуществляют таможенный контроль и таможенное оформление.

3. Деятельность является распорядительной. В пределах своей компетенции они издают нормативные и иные акты по таможенному делу, действующие на всей подведомственной территории и обязательные для исполнения всеми нижестоящими таможенными и иными государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, а также должностными лицами и гражданами. В целом они наделены широкими полномочиями самостоятельного нормотворчества, правоприменения и правоохраны.

4. Таможенные органы создаются, реорганизуются и ликвидируются вышестоящими органами исполнительной власти. Положение о Государственном таможенном комитете Республики Беларусь (далее - ГТК Республики Беларусь) утверждается Президентом Республики Беларусь.

5. ГТК Республики Беларусь подчиняется Совету Министров Республики Беларусь, а по отдельным вопросам деятельности, предусмотренным законодательными актами, - исключительно Президенту Республики Беларусь. Общая численность работников ГТК Республики Беларусь устанавливается Президентом Республики Беларусь.

6. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности таможенных органов осуществляются за счет средств республиканского бюджета, направляемых на содержание органов исполнительной власти, и других источников, определенных законодательством.

Таможенные органы являются юридическими лицами, имеют печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием.

 

В соответствии со статьей 335 ТмК для обеспечения деятельности таможенных органов ГТК Республики Беларусь создает подчиненные ему таможенные лаборатории, научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения высшего, профессионального и дополнительного образования, печатные издания, информационно-вычислительные центры и другие организации, деятельность которых способствует выполнению функций, возложенных на таможенные органы. В подчинении ГТК Республики Беларусь находятся учреждение образования "Государственный институт повышения квалификации и переподготовки кадров таможенных органов Республики Беларусь" и РУП "Белтаможсервис".

Основные задачи:1) содействие реализации единой торговой политики таможенного союза;2) обеспечение исполнения таможенного законодательства, контроль за исполнением которого возложен на т\о;3) совершение таможенных операций;4) взимание таможенных платежей,;5) обеспечение соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;6) обеспечение соблюдения прав и законных интересов лиц в области таможенного регулирования и создание условий для ускорения товарооборота через границу ТС;7) обеспечение мер по защите национальной безопасности государств;8) выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений и преступлений в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза;9) обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности на таможенной территории таможенного союза в пределах своей компетенции;10) ведение таможенной статистики.

Законодательством государств - членов таможенного союза могут быть установлены и иные задачи, решаемые таможенными органами.

В упомянутой статье 6 ТК ТС также указано, что система таможенных органов, их права, обязанности и ответственность, а также условия прохождения службы в таможенных органах определяются законодательством государств - членов таможенного союза, то есть в Республике Беларусь нормативными правовыми актами, которые определяют все указанные вопросы являются ТК Республики Беларусь и вышеупомянутый Указом Президента Республики Беларусь от 21.04.2008 г. № 228, которым помимо Положения о ГТК Республики Беларусь закреплено и Положение о порядке и условиях прохождения службы в таможенных органах.

 

 

• Принципы организации и правовая основа деятельности таможенных органов.

В упомянутой статье 6 ТмК ТС также указано, что система таможенных органов, их права, обязанности и ответственность, а также условия прохождения службы в таможенных органах определяются законодательством государств - членов Таможенного союза, то есть в Республике Беларусь нормативными правовыми актами, которые определяют все указанные вопросы, являются ТмК Республики Беларусь и Указ N 228, которым помимо Положения о ГТК утверждено и Положение о порядке и условиях прохождения службы в таможенных органах.

Деятельность таможенных органов основана на принципах:

1) законности;

2) равенства лиц перед законом, уважения и соблюдения их прав и свобод;

3) единства системы таможенных органов и централизованного руководства;

4) профессионализма и компетентности должностных лиц таможенных органов;

5) ясности, предсказуемости, гласности действий должностных лиц таможенных органов, понятности требований таможенных органов при проведении таможенного контроля и совершении таможенных операций, доступности информации о правилах осуществления внешнеэкономической деятельности, таможенном законодательстве Таможенного союза и законодательстве РБ о таможенном деле;

6) единообразия правоприменительной практики при проведении таможенного контроля и совершении таможенных операций;

7) недопущения возложения на участников внешнеэкономической деятельности, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, перевозчиков и других лиц чрезмерных и неоправданных издержек при осуществлении полномочий в области таможенного дела;

8) совершенствования таможенного контроля, применения современных информационных технологий, внедрения прогрессивных методов таможенного администрирования, в том числе на основе общепризнанных международных стандартов в области таможенного дела, опыта управления таможенным делом в иностранных государствах - торговых партнерах РБ.

Служба в т\о базируется на след. принципах:

• Верховенство Конституции РБ над всеми иными нпа

• Приоритет прав и свобод человека и гражданина

• Профессионализм и компетентность сотрудников

• Гласность

• Ответственность сотрудников за принимаемые решения, неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей

• Стабильность кадров

 

16. Основные задачи и функции таможенных органов.

Основные задачи таможенных органов перечислены в ст. 6 ТК ТС.Таможенные органы обеспечивают на таможенной территории таможенного союза решение следующих основных задач:1) содействие реализации единой торговой политики таможенного союза;2) обеспечение исполнения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств - членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы;3) совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля, в том числе в рамках оказания взаимной административной помощи;4) взимание таможенных платежей, а также специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, контроль правильности их исчисления и своевременности уплаты, принятие мер по их принудительному взысканию в пределах своей компетенции;5) обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;6) обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения прав и законных интересов лиц в области таможенного регулирования и создание условий для ускорения товарооборота через таможенную границу;7) обеспечение в пределах своей компетенции мер по защите национальной безопасности государств - членов таможенного союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды, а также в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза - мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу валюты государств - членов таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков;8) выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений и преступлений в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза;9) обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности на таможенной территории таможенного союза в пределах своей компетенции;

10) ведение таможенной статистики.

Законодательством государств - членов таможенного союза могут быть установлены и иные задачи, решаемые таможенными органами.

Основные функции таможенных органов перечислены в ст. 313 ТК РБ.

Таможенные органы выполняют следующие основные функции: осуществляют таможенное оформление и таможенный контроль, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу; взимают таможенные платежи, контролируют правильность их исчисления и своевременность уплаты, принимают меры по принудительному взысканию таможенных платежей; обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров через таможенную границу; осуществляют контроль за соблюдением запретов и ограничений на ввоз товаров в Республику Беларусь и их вывоз из Республики Беларусь, установленных законодательством и (или) международными договорами Республики Беларусь по основаниям экономического и неэкономического характера; обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав интеллектуальной собственности; ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями, производство по делам о которых отнесено к компетенции таможенных органов, пресекают незаконный оборот через таможенную границу наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, объектов интеллектуальной собственности, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах Республики Беларусь в деятельность международной гражданской авиации; осуществляют в пределах своей компетенции налоговый, валютный, экспортный и иные виды контроля, право на осуществление которых или на участие в осуществлении которых предоставлено таможенным органам в соответствии с законодательством; ведут таможенную статистику внешней торговли Республики Беларусь и специальную таможенную статистику и др.

17. Понятие должностного лица таможенных органов Республики Беларусь. Классификация таможенных служащих. Должностными лицами таможенных органов являются работники, занимающие штатные должности в таможенных органах, имеющие персональные звания и обеспечивающие от имени государства исполнение таможенными органами властных полномочий.Право поступления на службу в таможенные органы имеют граждане Республики Беларусь, достигшие 18-летнего возраста, владеющие государственными языками Республики Беларусь и отвечающие иным требованиям, установленным законами и (или) актами Президента Республики Беларусь.Должностные лица таможенных органов и работники учреждений, подчиненных Государственному таможенному комитету Республики Беларусь, которым присваиваются персональные звания, являются государственными служащими, и на них распространяется законодательство о государственной службе в той мере, в которой их правовое положение не определено настоящим Кодексом.Должностным лицам таможенных органов, руководителям и иным категориям работников учреждений, подчиненных Государственному таможенному комитету Республики Беларусь, присваиваются персональные звания.Персональные звания, порядок их присвоения, а также категории работников учреждений, подчиненных Государственному таможенному комитету Республики Беларусь, которым присваиваются персональные звания, определяются Президентом Республики Беларусь.Для должностных лиц таможенных органов и работников учреждений, подчиненных Государственному таможенному комитету Республики Беларусь, которым присваиваются персональные звания, устанавливается ношение форменной одежды. Форма одежды утверждается Президентом Республики Беларусь, а правила ее ношения - Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь. Форменная одежда выдается бесплатно.

В таможенных органах устан-ся следующие персональные звания, им сооотв-т опрдолжности:

государственный советник таможенной службы I ранга- председатель ГТК

государственный советник таможенной службы II ранга- 1 зам председателя ГТК

государственный советник таможенной службы III ранга; - зампредседателя ГТК, начальник таможни (500 численность сотрудников)

советник таможенной службы I ранга; - начальник управления ГТК, нач-к главного управления

советник таможенной службы II ранга;- начальник отдела, начальник таможни (менее 500 ч-к)

советник таможенной службы III ранга;- зам нач-ка там-ни и др

инспектор таможенной службы I ранга; - нач-к отдела таможни и др, нач-к там поста

инспектор таможенной службы II ранга; - ведущий инспектор

инспектор таможенной службы III ранга; - старший оперативно уполном там-ни

инспектор таможенной службы IV ранга; - инспектор таможни

18. Права и обязанности должностных лиц таможенных органов. Дисциплинарный устав таможенных органов.Таможенные органы для выполнения возложенных на них функций вправе:принимать меры, предусмотренные настоящим Кодексом, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства;требовать документы, сведения, представление которых предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом;проверять у граждан и должностных лиц, участвующих в таможенных операциях, документы, удостоверяющие их личность;требовать от физических и юридических лиц подтверждения полномочий на совершение определенных действий или осуществление определенной деятельности в области таможенного дела;осуществлять в соответствии с законодательством оперативно-розыскную деятельность в целях предупреждения, выявления, пресечения преступлений, производство неотложных следственных действий и дознание по делам о которых отнесены законами к ведению таможенных органов, выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также обеспечения собственной безопасности;осуществлять неотложные следственные действия и дознание в пределах своей компетенции и в порядке, которые определены уголовно-процессуальным законодательством;осуществлять производство по делам об административных правонарушениях и привлекать лиц к ответственности за совершение административных правонарушений в соответствии с законодательством об административных правонарушениях и процессуально-исполнительным законодательством об административных правонарушениях;

использовать в случаях, не терпящих отлагательства, средства связи или транспортные средства, принадлежащие организациям (за исключением средств связи и транспортных средств дипломатических представительств, консульских учреждений, иных официальных представительств иностранных государств, а также международных организаций), для предотвращения преступлений, производство неотложных следственных действий и дознание по делам о которых отнесены законами к ведению таможенных органов, преследования и задержания лиц, совершивших такие преступления илиподозреваемых в их совершении. Имущественный вред, понесенный в таких случаях владельцами средств связи или транспортных средств, таможенные органы возмещают по требованию владельцев средств связи или транспортных средств в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь, если иное не определено Президентом Республики Беларусь;осуществлять иные действия, предусмотренные настоящим Кодексом, иными законами и (или) актами Президента Республики Беларусь.

Обязанности:

- при исполнении своих трудовых обязанностей четко соблюдать зак-во ТС

-поддерживать служебную дисциплину(строгое и точное исполнение должностными лицами своих служебных обязанностей, установленных настоящим Уставом, иными актами законодательства, должностной инструкцией, приказами начальников, а также условий заключенных с ними контрактов (трудовых договоров) и др.

Дисциплинарный устав таможенных органов Республики Беларусь, утв. Указом ПР09.03.2011 N 98: закрепляет такие положения как обязанности начальников по поддержанию служ дисциплины, поощрения и дисциплинарные взыскания, применяемые к ДЛ, порядок их применения и обжалование и др.

19. Государственный Таможенный Комитет Республики Беларусь, его задачи и структура.Положение о ГТК, утвУказ Президента от 21.04.2008 N 228

ГТК является республиканским органом государственного управления, который проводит государственную таможенную политику, обеспечивает в пределах своей компетенции экономическую безопасность Республики Беларусь, осуществляет регулирование и управление в сфере таможенного дела и координирует в этой сфере деятельность других республиканских органов государственного управления и иных организаций.ГТК является правоохранительным органом.ГТК является ЮЛ, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием.ГТК подчиняется Совмину, а по отдельным вопросам деятельности, предусмотренным зак. актами, - исключительно Президенту.ГТК возглавляет единую систему таможенных органов Республики Беларусь, в которую входят ГТК и таможни.

В структуру центрального аппарата ГТК могут входить департаменты с правами юридического лица, образуемые по решению Президента Республики Беларусь, главные управления, управления, отделы, секторы (группы). Имущество ГТК является собственностью Республики Беларусь и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Основными задачами ГТК являются:проведение государственной таможенной политики, осуществление регулирования и управления в сфере таможенного дела и координация в этой сфере деятельности других республиканских органов государственного управления и иных организаций;обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности Республики Беларусь, защита ее экономических интересов;разработка и применение средств таможенного регулирования в целях развития торгово-экономических отношений Республики Беларусь;организация и совершенствование таможенного контроля и таможенного оформления, создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу Республики Беларусь, развитию внешнеэкономической деятельности организаций и граждан, обеспечение реализации этих мер;предупреждение и пресечение контрабанды, иных преступлений, административных правонарушений в сфере таможенного дела;обеспечение выполнения международных обязательств Республики Беларусь в части, касающейся таможенного дела. На ГТК могут быть возложены иные задачи в соответствии с актами Президента Республики Беларусь, законами Республики Беларусь и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь, принятыми в пределах его компетенции.

20. Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Беларусь.

-Все лица на равных основаниях имеют право на ввоз в РБ и вывоз из РБ товаров и транспортных средств.

- Ввоз в РБ и вывоз из РБ отдельных товаров и транспортных средств могут быть запрещены с целью обеспечения государственной безопасности, защиты общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, защиты животных и растений, охраны окружающей природной среды, защиты художественного, исторического и археологического достояния Республики Беларусь и зарубежных стран, защиты права собственности, в том числе на объекты интеллектуальной собственности, защиты интересов белорусских потребителей ввозимых товаров и исходя из других интересов РБ на основании актов законодательства Республики Беларусь и международных договоров РБ.

- Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РБ производится в соответствии с таможенными режимами в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

- Лицо вправе в любое время выбрать любой таможенный режим или изменить его надругой независимо от характера, количества, страны происхождения или назначения товаров и транспортных средств, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и иными актами зак-ваРБ по таможенному делу.

--Товары и транспортные средства подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим там зак-вом.

---Пересечение товарами и транспортными средствами таможенной границы РБ допускается в местах, определяемых Правительством РБ, и во время работы таможенных органов Республики Беларусь.

----Пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу РБ, осуществляются в соответствии с таможенными режимами

--Условно выпущенные товары и транспортные средства, в отношении которых предоставлены льготы по таможенным платежам, могут использоваться только в тех целях, в связи с которыми предоставлены такие льгот.

21.Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Беларусь физическими лицами.

Согласно пункту 1 статьи 150 ТК ТС все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу с соблюдением положений, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза. Аналогичная норма присутствует и в статье 44 ТК Республики Беларусь.

Местами перемещения товаров через таможенную границу являются пункты пропуска через государственные (таможенные) границы государств-членов таможенного союза либо иные места, определенные законодательством государств-членов таможенного союза. В статье 45 ТК Республики Беларусь присутствует норма о том, что местами перемещения товаров через таможенную границу, являются установленные Президентом Республики Беларусь или по его поручению Правительством Республики Беларусь маршруты пересечения товарами таможенной границы и размещенные на этих маршрутах пункты ввоза и вывоза. При этом к маршрутам пересечения товарами таможенной границы относятся проходящие через линию таможенной границы участки путей железнодорожного, автомобильного, воздушного и водного сообщения, открытые в соответствии с законодательством для трансграничного перемещения товаров.

Соглашение о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 г. (далее - Соглашение), заключенное Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией в рамках Таможенного союза, применяется к регулируемым отношениям с даты вступления в силу Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТмК ТС), т.е. для Республики Беларусь - с 6 июля 2010 г.

В развитие его положений нормы гл. 49 ТмК ТС определяют способы перемещения товаров для личного пользования через таможенную границу; совершаемые при этом таможенные операции и их документальное оформление; режимы ввоза-вывоза товаров для личного пользования и порядок уплаты таможенных пошлин. Более детальная регламентация этих вопросов содержится в Инструкции о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, и отражении факта признания таких товаров не находящимися под таможенным контролем, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза N 311 "Об Инструкции о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, и отражении факта признания таких товаров не находящимися под таможенным контролем" (Принято в г.Санкт-Петербурге 18.06.2010).

Товарами личного пользования являются товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, международных почтовых отправлениях либо иным способом.

Без уплаты таможенных пошлин, налогов физические лица могут ввозить в сопровождаемом и несопровождаемом багаже товары (за исключением транспортных средств), общая стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 1500 евро и общий вес которых не превышает 50 кг.

Предназначение товаров устанавливается исходя из их характера и количества, частоты перемещения товаров с учетом всех обстоятельств поездки физического лица и при отсутствии оснований полагать, что товары перемещаются через таможенную границу Республики Беларусь не в целях личного пользования или потребления физическим лицом или членами его семьи.

Перемещение товаров и транспортных средств физическими лицами осуществляется в льготном порядке. Условия льгот:

1.Товар не должен быть предназначен для коммерческой (предпринимательской), либо для некоммерческой хозяйственной деятельности. Товар (транспортное средство) должен быть предназначен для личных, семейных, домашних и трудовых нужд.

2.Стоимость товара не должна превышать, установленных в законодательстве уровень общей стоимости.

Виды льгот:

1.Полное освобождение от уплаты таможенных платежей и таможенного оформления.(личное им-во)

2.Ввоз товаров с проведением процедуры таможенного оформления, но с уплатой таможенных платежей по единой ставке, установленной специальным положением, а не общими твёрдыми и адвалорными ставками, устанавливаемыми Сов. Министров РБ. 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 261.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...