Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сравнительно-правовой анализ Таможенного кодекса таможенного союза и Таможенного кодекса Республики Беларусь.
ТК ТС по структуре и терминологии существенно отличается от Таможенного кодекса Республики Беларусь и состоит из Общей и Особенной частей, включающих 8 разделов, 50 глав, 372 статей, определяющих все основные сферы таможенного регулирования.(Справочно:Таможенный кодекс Республики Беларусь состоит из 9 разделов, 36 глав, 350 статей). При этом заложенные в ТК ТС принципы и порядок таможенного регулирования в целом не отличаются от применяемых в настоящее время в Республике Беларусь. ТК ТС не содержит положений, регулирующих систему таможенных органов, права, обязанности и ответственность должностных лиц таможенных органов, а также условия прохождения службы в таможенных органах. Эти вопросы отнесены к национальному законодательству. Также к компетенции национального законодательства государств-членов таможенного союза отнесены: 1)порядок обжалования действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц; 2)правоохранительная деятельность таможенных органов (ОРД, дознание по уголовным преступлениям и административный процесс); 3)ряд иных вопросов, в основном касающихся технической реализации различных таможенных операций. Среди основных терминологических и понятийных отличий можно отметить отсутствие в ТК ТС понятия «таможенное оформление», вместо него используются понятия «таможенные операции» и «выпуск товаров», а также замену двух понятий - «таможенный режим» и «таможенная процедура» одним - «таможенная процедура». Кроме того, в ТК ТС есть понятия, не закреплённые в ТК РБ: оператор почтовой связи, таможенное декларирование, меры нетарифного регулирования, запреты и ограничения и некоторые другие. Также для Республики Беларусь ТК ТС вводятся две новые таможенные процедуры - специальная таможенная процедура и процедура переработки товаров для внутреннего потребления. Существенными отличиями от действующих в Республике Беларусь требований, предъявляемых к лицам, претендующим на получение статуса таможенного представителя, таможенного перевозчика и уполномоченного экономического оператора, является введение на уровне норм ТК ТС обязательного требования по предоставлению этими лицами конкретных сумм обеспечений уплаты таможенных пошлин, налогов. Также существуют новации в отношении таможенных представителей (различия в условиях получения статуса таможенного представителя), новации в отношении владельцев складов временного хранения (различия в условиях получения статуса владельца склада временного хранения) В ТК ТС используется новая терминология и по-иному построены его нормы, но суть правоотношений по сравнению с ТК Республики Беларусь не изменена. Аналогичные подходы к таможенному регулированию действуют в Республике Беларусь с июля 2007 г., показали свою состоятельность и ни в коей мере не ухудшили положения белорусских субъектов хозяйствования. • Таможенная территория и таможенные границы Республики Беларусь. Свободные таможенные зоны. Понятия "таможенная территория" и "таможенная граница" являются ключевыми в таможенном законодательстве. Во-первых, с их помощью определяется объект таможенно-правового регулирования - таможенные отношения, то есть отношения, возникающие в связи с перемещением товаров через таможенную границу и их дальнейшим использованием в соответствии с таможенным режимом или таможенной процедурой. Во-вторых, эти понятия определяют пространственные пределы действия таможенного законодательства: под таможенной территорией понимают пространство, на котором в полном объеме действует таможенное законодательство данной страны. На таможенной территории государство обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела. Это означает, что основу правового режима таможенной территории, как и территории государства, составляет суверенитет государства. На таможенной территории в полном объеме действует единое таможенное законодательство, единые таможенные тарифы и другие средства государственного регулирования внешней экономической деятельности. Таможенная граница представляет собой границу таможенной территории. С ее помощью устанавливаются пространственные пределы суверенитета государства в таможенной сфере. Под ней понимается воображаемая (условная) линия, ограничивающая таможенную территорию. При этом таможенная граница совпадает с Государственной границей Республики Беларусь, под которой в соответствии со статьей 1 Закона Республики Беларусь от 21.07.2008 N 419-З "О Государственной границе Республики Беларусь" понимается линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы территории Республики Беларусь (суши, вод, недр, воздушного пространства). |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 234. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |