Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Понятие, субъекты и источники международно-правового регулирования труда.⇐ ПредыдущаяСтр 64 из 64
(Международное право в документах. М., 1982, с. 306—307). Международно-правовое регулирование труда — это установленная международными договорами (актами) система стандартов по регулированию труда, которые государства, присоединившиеся к соответствующему международному договору (ратифицировавшие его), используют в национальном трудовом законодательстве. Система выработанных мировым опытом международно-правовых норм о труде представляет собой Международный кодекс труда. Субъектами создания международных стандартов о труде являются ООН и ее специализированный орган — Международная организация труда (МОТ). МОТ существует с 1919 г. как специализированный орган Лиги Наций, а с 1946 г.— ООН. Членами МОТ являются 175 государств. Источниками международного трудового права или международно-правового регулирования труда являются акты ООН и МОТ, устанавливающие международные стандарты по регулированию труда. Важнейшие из них — декларации, пакты, конвенции ООН, закрепляющие некоторые принципы правового регулирования труда и основные трудовые права. Большое внимание ООН уделяет социально-трудовым вопросам. В их развитие МОТ принимает конвенции и рекомендации по проблемам труда. Но МОТ как специализированная по вопросам труда международная организация может принимать конвенции и рекомендации и по другим вопросам труда, не предусмотренным в актах ООН. Акты МОТ и ООН вместе составляют Международный кодекс труда как юридическая международная основа для издания национальных норм трудового законодательства. (Но следует отметить, что из 300 международных актов о труде Россией ратифицированы менее 50). Все источники международно-правового регулирования труда имеют договорный характер. Принимает эти акты высший орган МОТ — Генеральная конференция (ассамблея), собирающаяся ежегодно в Женеве. Она построена по принципу трипартизма (т. е. два представителя от правительства страны — члена МОТ и по одному — от работников и работодателей, все четыре представителя голосуют самостоятельно) Во “Всеобщей декларации прав человека”, принятой в 1948 г. Генеральной ассамблеей ООН, предусмотрены основные трудовые права человека, право на эффективное восстановление нарушенных прав (ст. 8), право на образование, в том числе на общедоступное техническое и профессиональное, включая высшее (ст. 20). В ст. 23 закреплены очень важные права человека: право на труд, свободный выбор работы, справедливые и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы; на равную оплату за равный труд без какой-либо дискриминации; на справедливое и удовлетворительное вознаграждение, обеспечивающее достойное существование для работника и его семьи и дополняемое при необходимости и другими средствами социального обеспечения; право создавать профессиональные союзы и входить в профессиональные союзы для защиты своих интересов. Международный пакт о гражданских правах, принятый ООН 19 декабря 1966 г. и ратифицированный нашей страной в 1976 г. (Ведомости СССР. 1976. № 17. Ст. 291), также содержит некоторые международные трудовые права. Так, ст. 2 предусматривает равноправие граждан в гражданских (а следовательно, и трудовых) и политических правах без какого бы то ни было различия (по расе, языку, цвету кожи, полу и т. д.), ст. 25 — равное право граждан и возможность допускаться в своей стране на общих условиях равенства к государственной службе. Статья 8 устанавливает, что никто не должен принуждаться к принудительному или обязательному труду, при этом оговорено, что этот термин не охватывает труд в местах заключения, какую бы то ни было службу военного характера, службу, обязательную при чрезвычайном положении или бедствии, угрожающих жизни или благополучию населения, работу по обыкновенным гражданским обязанностям. 90. Международная Организация Труда: структура, порядок нормативной деятельности и содержание конвенций и рекомендаций МОТ. Международная организация труда (МОТ) посвящена поощрения социальной справедливости и международно признанных прав человека и трудовых прав, преследуя своего основания миссии, что мир труда имеет важное значение для процветания. МОТ четыре стратегические цели
В поддержку своей цели, МОТ предлагает непревзойденный опыт и знания о мире труда, приобретенные на протяжении более чем 90 лет в ответ на потребности людей во всем мире для достойного труда, средств к существованию и достоинства. Это служит своей трехсторонним - и общества в целом - в различных формах, в том числе: 1. Разработка международной политики и программ по содействию основных прав человека, улучшению условий труда и жизни, а также расширить возможности трудоустройства 2. Создание международных трудовых норм опирается на уникальную систему контроля за их применение 3. Обширная программа международного технического сотрудничества разрабатываются и осуществляются в активном партнерстве с избирателями, чтобы помочь странам этой политики на практике эффективным образом 4. Обучение, образование и научно-исследовательскую деятельность, чтобы помочь продвигать все эти усилия
Структура Трехсторонняя округу Международная организация труда (МОТ) является единственным учреждением ООН трехсторонние с правительством, работодателем и представителями работников. Эта трехсторонняя структура МОТ делает уникальным форумом, на котором правительства и социальные партнеры экономики своих 185 государств-членов могут свободно и открыто обсуждать и разработки трудовых норм и политики. Международное бюро труда Международное бюро труда является постоянным секретариатом Международной организации труда, ее оперативной штаб-квартирой. Администрация и управление децентрализовано в областных, окружных, и филиалы в более чем 40 стран под руководством Генерального директора. Генеральный директор МОТ Генеральный директор избирается каждые пять лет Административным советом. В соответствии с инструкциями Административного совета, Генеральный директор несет ответственность за эффективное проведение Международного бюро труда и другие обязанности, которые могут быть назначены. Административный трибунал МОТ Административный трибунал рассматривает занятости жалоб, связанных с должностными лицами Международного бюро труда и других международных организаций, которые признали его юрисдикцию. В настоящее время открыты для примерно 46 000 международных гражданских служащих, которые отбывают или бывших чиновников около 60 организаций. МОТ центры и институты МОТ повсеместно считается авторитетным источником знаний о мире труда. Организация создала институты и центры, оказывающие специализированную исследований, обучения и обеспечения деятельности подразделений МОТ и
Конвенции и рекомендации МОТ
Международная организация труда (МОТ) разрабатывает согласованную политику и программы, направленные на решение социально-бытовых проблем; разрабатывает и принимает международно-трудовые нормы для осуществления принятой политики; оказывает помощь странам - членам МОТ в решении проблем занятости и сокращения безработицы; защищает трудовые права человека, направленные на улучшение условий, охрану труда, взаимоотношение работников с работодателем, разрабатывает меры по особой защите в труде и занятости слабозащищенных групп населения. Конвенции и рекомендации МОТ закрепляют и конкретизируют положения актов ООН о равноправии в труде, запрете дискриминации (Конвенции N 100, 110, 117), о содействии занятости (Конвенции N 2, 88, 122), о защите от незаконных увольнений (Конвенция N 158), о рабочем времени (Конвенции N 47, 116), о заработной плате (Конвенции N 14, 52, 95, 100, 131, 132), об охране труда (Конвенции N 134, 148, 193), о коллективных договорах и соглашениях (Конвенции N 11, 94, 129, 151), о порядке рассмотрения трудовых споров (Конвенция N 130).
|
|||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 231. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |