Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Шкала оценивания уровня усвоения содержания обучения по дисциплине (в соответствии с кредитно-модульной системой)




№п/п Оценочные средства код мах min
1. Устный опрос по теме: «Эффективность профессиональной деятельности. Влияние возраста, трудового стажа и профессионального образования на профессиональную успешность» УО 10 6
2. Тест №1 Т 20 12
3. Устный опрос по теме: «Структура и содержание этапов исследовательского процесса» УО 10 6
4. Защита презентации и подготовка резюме по теме «Основы планирования профессиональной деятельности» ЗП 10 6
5. Тест №2 Т 10 6

ТИПОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Для оценки знаний, умений, навыков по дисциплине

 Типовые контрольные задания представлены в соответствии с перечнем  оценочных средств по дисциплине в следующей структуре:

- методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков или опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций;

- сами оценочные средства с выделением правильных ответов (для тестов);

- критерии и шкалы оценивания.

 

2.1 ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ

Тестирование студентов: Мотивация учения студентов вуза

Инструкция: Внимательно прочитайте приведенные в разделе мотивы поступления в вуз, реально действующие мотивы учения и профессиональные мотивы. Оцените значимые для Вас мотивы обучения в вузе: 5 баллов – очень значимые, 3-4 балла – значимые, 0-2 балла – не значимые. Отвечайте быстро, не задумываясь.

 

Мотивы Балл

I. Что способствовало вашему выбору данной специальности?

1. Бесплатное поступление, низкая плата за обучение  
2. Занятия в специальном классе, физико-технической школе  
3. Желание получить высшее образование  
4. Семейные традиции, желание родителей  
5. Совет друзей, знакомых  
6. Престиж, авторитет вуза и факультета  
7. Интерес к профессии  
8. Наилучшие способности именно в этой области  
9. Стремление прожить беззаботный период жизни  
10. Нравится работать с техникой  
11. Случайность  
12. Нежелание идти в армию (для юношей)  
13. Использовать технические (экономические) знания для воспитания своих детей (для девушек)  

II. Что наиболее значимо для Вас в вашем учении?

14. Успешно продолжить обучение на последующих курсах  
15. Успешно учиться, сдавать экзамены на "хорошо" и "отлично"  
16. Приобрести глубокие и прочные знания  
17. Быть постоянно готовым к очередным занятиям  
18. Не запускать изучение учебных предметов  
19. Не отставать от сокурсников  
20. Выполнять требования преподавателей  
21. Достичь уважения преподавателей  
22. Быть примером для сокурсников  
23. Добиться одобрения окружающих  
24. Избежать осуждения и наказания за плохую учебу  
25. Получить интеллектуальное удовлетворение  

III. Получение диплома дает Вам возможность:

26. Достичь социального признания, уважения  
27. Самореализации  
28. Иметь гарантию стабильности  
29. Получить интересную работу  
30. Получить высокооплачиваемую работу  
31. Работать в государственных структурах  
32. Работать в частных организациях  
33. Работать в атомной отрасли  
34. Основать свое дело  
35. Обучения в аспирантуре  
36. Самосовершенствования  
37. Диплом сегодня ничего не дает  


Обработка результатов


Внутренняя мотивация учения включает в себя внутренние мотивы поступления в педагогический вуз, широкие познавательные мотивы и релевантные профессиональные мотивы. Общая сумма баллов составляет максимально возможный показатель, равный 75 баллам по вопросам:
1) мотивы поступления в вуз 2, 3, 7, 8, 10. Максимально возможный показатель = 25 баллам,
2) реально действующие мотивы учения 13, 14, 15, 16, 24. Максимально возможный показатель = 25 баллам,
3) профессиональные мотивы 26, 27, 32, 34, 35. Максимально возможный показатель = 25 баллам.

Каждая группа мотивов в общей сумме баллов внутренней мотивации учения составляет одинаковый процент 33, 3 %.
Внешняя мотивация учения включает в себя внешние мотивы поступления в педагогический вуз, узкие учебно-познавательные мотивы и иррелевантные профессиональные мотивы. Общая сумма баллов составляет максимально возможный показатель, равный 105 баллам:
1) мотивы поступления в вуз 1, 4, 5, 6, 9, 11, 12. Максимально возможный показатель = 35 баллам.
2) реально действующие мотивы учения 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23. Максимально возможный показатель = 35 баллам.
3) профессиональные мотивы 25, 28, 29, 30, 31, 33, 36. Максимально возможный показатель = 35 баллам.
С целью уравнивания баллов двух видов мотивации учения сумму баллов, полученную по внутренней мотивации учения, необходимо умножить на 1,25.

Диагностические значения шкал внешней и внутренней мотивации учения

Внутренняя мотивация учения включает в себя внутренние мотивы поступления в педагогический вуз, широкие учебно-познавательные мотивы и мотивы самообразования, релевантные профессиональные мотивы и имеет следующие характеристики:

- широкие учебно-познавательные мотивы заложены в самом процессе учения (интерес к профессии, успешно учиться, приобретать глубокие знания, получать интеллектуальное удовлетворение, самореализации, самосовершенствования);

- тенденцию к продолжению учебной деятельности исходя из активности и самостоятельности самого субъекта учения;

- предпочтение сложности и объема учебной задачи (предпочитают задания оптимальной трудности и трудные задания);

- высокая когнитивная гибкость в учебной деятельности;

- творческое решение проблемы, учебной задачи;

- субъект учения продуктивно адаптируется к вузовской среде и в вузовской системе обучения.

- Внешняя мотивация учения включает в себя внешние мотивы поступления в педагогический вуз, узкие познавательные мотивы, иррелевантные профессиональные мотивы и имеет следующие характеристики:

- мотивы не связаны с самим процессом учения, находятся вне учебной деятельности (не отставать от сокурсников, достичь уважения преподавателей, добиться одобрения окружающих, избежать осуждения и наказания, работать в частных организациях);

- тенденцию к продолжению учебной деятельности исходя из присутствия внешнего подкрепления, зависимости от других;

- предпочтение отдается упрощенному и не требующего много времени учебному действию (предпочитают простые задания, то, что положено, чтобы получить оценку);

- когнитивная гибкость в учебной деятельности слабая;

- креативность подавляется, способствует росту напряженности;

- субъект учения приспосабливается к вузовской среде и в вузовской системе обучения.

 

2.2 ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

2.2.1 Тесты

    Тест № 1

Тестовое задание по разделу №1 «Профессиональная деятельность как предмет психологического и педагогического анализа »:

· выполняется 20 мин.,

· состоит из 20 эаданий;

· из приведенных заданий могут формироватьсяся индивидуальные задания (варианты) по 10 вопросов;

 

 Инструкция: Завершите высказывание, чтобы оно стало истинным.

1. Предметом современной психологии является…

а) человек

б) личность

в) психика

г) общество

 











Отражение внешнего мира и внутреннего состояния организма и










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 175.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...