Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПРИНЦИП НЕЗАВЕРШИМОСТИ ВОСПИТАНИЯ




 

Принцип незавершимости воспитания вытекает из рассмотрен­ного выше мобильного характера социализированности, который свидетельствует о незавершимости развития личности на каждом возрастном этапе.

Принцип незавершимости воспитания предполагает признание каждого возрастного этапа развития человека самостоятельными индивидуальной и социальной ценностями, а не только и не столько этапами подготовки к дальнейшей жизни (перефразируя немецкого историка Леопольда фон Ранке, можно сказать, что каждый воз­раст по-своему соотносится с Богом).

Принцип незавершимости воспитания предполагает признание того, что в каждом ребенке, подростке, юноше всегда есть нечто незавершенное и в принципе незавершимое, ибо, находясь в диа­логических отношениях с миром и с самими собой, они всегда со­храняют потенциальную возможность изменения и самоизменения (Л.Толстой считал, что на протяжении жизни в нем сменилось пять розных людей).

В соответствии с принципом незавершимости воспитания его не­обходимо строить таким образом, чтобы на каждом возрастном эта­пе каждый имел возможность «состояться заново»: заново познать себя и других, заново развить и реализовать свои возможности, за­ново найти свое место в мире, заново самоутвердиться.

Вопросы и задания для самоконтроля

 

1. Чем отличается понимание социализированности в субъект-объектном подходе к социализации от субъект-субъектного?

2. Охарактеризуйте соотношение социализированности и воспитанности.

3. В чем сущность и каковы причины мобильного характера социализиро­ванности?

4. Покажите сущность и реализацию принципа незавершимости воспита­ния на примере одного из возрастных этапов развития личности.

Литература для самостоятельной работы

 

1. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. - М., 1997. - С. 41-44.

2. Мудрик А.В. Социализация и «смутное время». - М., 1991. -С. 52-72.

3. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика: Учебное пособие. - М., 1997. - С. 240-274.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 242.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...