Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопросы и задания для самостоятельной работы




 

1. Раскройте понятие «социальный опыт».

2. Покажите, как быт воспитательной организации влияет на социальный опыт ее членов.

3. Покажите потенциал каждой сферы жизнедеятельности для развития членов воспитательной организации.

4. Проанализируйте взаимосвязь стиля руководства и соотношения управ­ления с самоуправлением и самоорганизацией.

5. Спроектируйте варианты организации группового, межгруппового и массового взаимодействия применительно к отдельным возрастным группам воспитуемых и покажите возможности их сочетания.

6. Спроектируйте варианты обучения взаимодействию в различных сфе­рах жизнедеятельности в воспитательной организации определенного типа.

7. На примере конкретного типа воспитательной организации раскройте содержание и способы обучения, просвещения и стимулирования самообразо­вания.

8. Спроектируйте ситуации оказания индивидуальной помощи в жизне­деятельности воспитательных организаций.

9. Проанализируйте локальную воспитательную систему в организациях, где вы проходите практику (если она есть).

10. Раскройте принцип центрации социального воспитания на развитии личности.

11. В чем сущность принципа диалогичности социального воспитания?

Темы для углубленного изучения

 

1. Быт и жизнедеятельность воспитательных организаций интернатного типа для детей, подростков, юношей.

2. Самообразование как условие жизненного успеха.

3. Характеристика и анализ авторской воспитательной системы одного из современных педагогов-практиков.

Литература для самостоятельной работы

 

1. Афанасьев С.П., Коморин С.В., Тимонин А.И. Что делать с детьми в за­городном лагере. - М., 1994.

2. Веселова В.В. Билет в будущее. - М., 1990.

3. Виноградова М.Д., Первин И.Б. Коллективная познавательная деятель­ность и воспитание школьников. - М., 1977.

4. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня. - М., 1998.

5. Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. - М., 1985.

6. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. - М., 1989.

7. Караковский В.А.. Новикова Л. И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспи­тание... Воспитание! - М., 1996.

8. Лийметс Х.Й. Как воспитывает процесс обучения? - М., 1982.

9. Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса // Соч.: В 8 т. - М., 1983. - Т. 1. - С. 267-330.

10. Мудрик А.В. Учитель: мастерство и вдохновение. - М., 1986.

11. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. - М., 1997.

12. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. -М., 1997.

13. Соковня-Семенова И.И. Основы здорового образа жизни и первая ме­дицинская помощь. - М., 1997. - С. 66-122.

14. Управление воспитательной системой школы: проблемы и решения. -М., 1999.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-27; просмотров: 345.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...